12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Анна35
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Цель: развитие у учащихся пространственного мышления посредством изучения внешнего вида, конструктивных особенностей туловища птицы и выполнения его в объеме пластилином.

Задачи:

-развитие художественного мышления, зрительной памяти, прост­ранственных представлений;

-развитие способности к эстетическому восприятию действительности;

-формирование мотивов для самостоятельной образовательной деятельности и способности к самостоятельному поиску информации с использованием современных информационных технологий;

-обучение основам конструктивного и пластического решения в скульптуре;

-формирование умения пользоваться изобразительно-выразительными средствами в скульптуре (объём, форма, композиция, динамика, силуэт и т.д.);

-знакомство учащихся с пластической анатомией птиц.

Оборудование:

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

Пластилин скульптурный, доска для работы с пластилином, проволока для каркаса, ножи металлические для масла, стеки для пластилина, предметы, благодаря которым получаются необычные отпечатки на пластилине, фотографии ли зарисовки птиц в различных ракурсах, пособие или энциклопедия по пластической анатомии птиц.

Последовательность выполнения фигуры птицы.

Шаг 1. Подготовим материалы. Для работы потребуется скульптурный пластилин 3-4 пачки, 2 отрезка проволоки толщиной 3-4 мм: 1-й отрезок длиной от 50 до 70 см, 2-й отрезок длинной 20-30 см, стеки для лепки или металлический нож для масла. Необходимо также подготовить основание для скульптуры: плинт из пластилина (размер примерно 20х30 см и толщиной 2 см).

 

Материалы и оборудование

 

Шаг 2. Выберем птицу, которую хотим слепить. Найдем картинку, где птичка изображена в профиль и нарисуем эскиз, на котором изобразим её с трёх разных сторон: спереди, сзади и сбоку. На этом же этапе познакомимся с пластической анатомией птиц, изучим строение крыльев.

 

Эскиз будущей работы

 

Шаг 3. Возьмём длинный отрезок проволоки и согнем его пополам. Полученную петлю согнём под прямым углом, отступив от середины 5 см.

 

Подготовка каркаса
Подготовка каркаса

 

Шаг 4. Отступим от согнутого места столько по длине, сколько будет соответствовать длине ног нашей птицы и направим один конец проволоки к предполагаемой голове птице. Другой конец проволоки направим к хвосту.

 

 

Шаг 5. «Головным» концом проволоки сделаем виток назад и опять направим его к голове. «Хвостовым» концом сделаем виток вперед и направим к хвосту.

 

 

Шаг 6. Зафиксируем петлю на плоскости куском пластилина и прикрепим короткий кусок проволоки к месту, где будут крылья, сверяясь с эскизом (можно зафиксировать кусочком пластилина).

 

 

Шаг 7. Изогнем проволоку «головной» и «хвостовой» частей соответственно пропорциям своей птицы и начнем набирать массу туловища, сверяясь с основным изображением.

 

Набор объема пластилином

 

Шаг 8. Для того чтобы наша скульптура стояла неподвижно используем заранее слепленный плинт из пластилина. Ставим фигуру на плинт и обводим любым подходящим стеком петлю в основании ног. Потом убираем скульптуру с плинта и делаем углубление в плинте размером на 1 см в глубину. Устанавливаем скульптуру птицы в углубление и залепливаем углубление до уровня плинта.

 

 

Шаг 9. Обобщенно набрав массу туловища, переходим последовательно к шее, голове, хвосту, крыльям птицы. Важно в процессе набора массы оценивать свою работу со всех сторон, постоянно поворачивать и смотреть со всех ракурсов.

 

 

Шаг 10. Теперь, когда скульптура нашей птицы прочно стоит на плинте, лепим ноги и когти птицы, можно придумать дополнительные элементы для передачи окружающей среды. На данном завершающем этапе работы придумываем, как передать фактуру перьев, проверяем узнаваемость вида птицы, можем обратить внимание на образное творческое решение.

 

 

Шаг 11. На последнем шаге проводим совместно с учащимися мини-выставку работ и обсуждаем наиболее удачные пластические решения фигуры птицы, а также ошибки, причины неудач, если такие имеются.

 

Орёл над добычей
Розовый фламинго
Аист в гнезде

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.