Лес над озером

6
0
Материал опубликован 17 September в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»





Методическая разработка урока аппликации в смешанной технике

на тему: «Лес над озером»

младшего школьного возраста: 1, 2 класс

По адаптированному учебному предмету АООП «изобразительная деятельность»



автор – составитель

Смирнова Ольга Сергеевна

учитель ГБОУ ТРОЦ « Солнышко»































г. Москва

2022г.

Введение

Природные материалы помогают развивать фантазию, наблюдательность и внимание.

Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для творчества. С помощью бумаги можно создавать разные виды аппликации.

Занятия аппликацией помогают осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, развивают их творческие способности.



Тема урока: «Лес над озером» 1 класс (Изобразительная деятельность) АООП

Тип урока: комбинированный

Цель: сделать пейзаж, используя природные материалы и цветную бумагу.

Задачи:

Образовательная: познакомить с новыми сведениями о свойствах бумаг, учить вести работу поэтапно, научить совмещать различные материалы;



Развивающая: развивать мелкую моторику руки, любознательность, глазомер;



Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Зрительный ряд: Осенний пейзаж (приложение 1), поэтапная последовательность выполнения пейзажа (приложения со 2 - 5), готовая работа ( приложение 6).



Оборудование:

Для преподавателя: ПК, презентация

Для обучающихся: Несколько пар похожих осенних листьев, розовый картон, цветная бумага фиолетовая, синяя, голубая и темно-зеленая, клей-карандаш и коричневый фломастер.

Педагогические технологии:

1. Технология сотрудничества (реализуют равенство, партнёрство в отношениях преподавателя и обучающегося)

2. Информационно-коммуникативные технологии (делают обучение ярким, интересным, познавательным; развивают интерес к предмету, формируют эмоционально положительное отношение).



Формы: беседа, практическое задание.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический



План урока:



1.Организационная часть (проверка готовности) 2 мин.

2. Постановка цели (сообщение темы) 3 мин.

3. Беседа (изложение нового материала) 10 мин.

4. Практическая деятельность (выполнение задания) 10 мин.

5. Итог (анализ работы) 5 мин.

Ход урока



1. Организационный момент

Оборудование рабочего места, проверяю готовность к уроку.

2. Постановка цели занятия

Ребята, послушайте отрывок стихотворения:

Зеркальный мир - как мир чудес...
Вокруг меня - волшебный лес!
И сказка - новая строка,
Рожденного, в лесу, стиха.

Как отражение души -
Мой голос в зеркале реки.
Ты слышишь отраженья чувств
Любовь поёт, под веток хруст.
Автор: Lesovichok (отрывок)





Вывешиваю картинку с изображением пейзажа(Приложение 1).

-Тема урока «Лес над озером», цель: сделать аппликацию в смешанной технике.

Давайте рассмотрим листья которые мы приготовили. У каждого листа есть пара, один лист станет кроной дерева, а другой отражением.

-Сейчас мы будем делать пейзаж, используя аппликацию.

-Что такое аппликация? (Аппликация – прикладывание, наклеивание на основу). Обрывная аппликация нам подсказывает, что детали мы будем отрывать, а не вырезать.

Поэтапное выполнение работы вывешиваю на доску:

Сначала мы сделаем озеро. Для этого берем голубой, синий, фиолетовый и зеленый листы. От каждого листа отрываем2-3 полоски шириной 2-3 см вдоль длинной стороны

Получившимися полосками заполняем нижнюю часть картона. Полоски клеим с небольшими промежутками. (Приложение 2).

Последними приклеиваем зеленые полоски по прямой линии над водой (Приложение 3).

Теперь переходим к работе с листьями Первые листья клеим над зеленой линией, а их «близнецов» перевернутым приклеиваем на воду . (Приложение 4).

На последнем этапе мы фломастерами рисуем стволы деревьев. Сверху вниз до воды рисуем ровный ствол. А на воде ствол начинает дрожать. Мы его рисуем маленькими горизонтальными штрихами (Приложение 5).

-Вы отлично справились с задачей! Какие замечательные картины у вас получились.

Итог урока (рефлексия):

Выставка работ

-Что нового узнали об аппликации?

-Какие цвета использовали?

-С помощью чего мы сделали пейзаж? (С помощью обрывной аппликации)

Заключение

Методическая разработка мастер – класса «Лес над озером» (аппликация из бумаги и природных материалов) развивает интерес к декоративно-прикладному творчеству и способствует развитию художественного вкуса. Процесс изготовления аппликации способствует формированию умений: планировать свою работу, соблюдать определённую последовательность в действиях.

Этот мастер – класс можно использовать учителям начальных классов, работающим по адаптированным программам по изобразительной деятельности.





Приложения

Приложение № 1

t1726603355aa.jpg

Приложение № 2

t1726603355ab.jpg

Приложение №3

t1726603355ac.jpg

Приложение № 4

t1726603355ad.png

Приложение № 5

t1726603355ae.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.