Лес над озером
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Методическая разработка урока аппликации в смешанной технике
на тему: «Лес над озером»
младшего школьного возраста: 1, 2 класс
По адаптированному учебному предмету АООП «изобразительная деятельность»
автор – составитель
Смирнова Ольга Сергеевна
учитель ГБОУ ТРОЦ « Солнышко»
г. Москва
2022г.
Введение
Природные материалы помогают развивать фантазию, наблюдательность и внимание.
Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для творчества. С помощью бумаги можно создавать разные виды аппликации.
Занятия аппликацией помогают осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, развивают их творческие способности.
Тема урока: «Лес над озером» 1 класс (Изобразительная деятельность) АООП
Тип урока: комбинированный
Цель: сделать пейзаж, используя природные материалы и цветную бумагу.
Задачи:
Образовательная: познакомить с новыми сведениями о свойствах бумаг, учить вести работу поэтапно, научить совмещать различные материалы;
Развивающая: развивать мелкую моторику руки, любознательность, глазомер;
Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Зрительный ряд: Осенний пейзаж (приложение 1), поэтапная последовательность выполнения пейзажа (приложения со 2 - 5), готовая работа ( приложение 6).
Оборудование:
Для преподавателя: ПК, презентация
Для обучающихся: Несколько пар похожих осенних листьев, розовый картон, цветная бумага фиолетовая, синяя, голубая и темно-зеленая, клей-карандаш и коричневый фломастер.
Педагогические технологии:
1. Технология сотрудничества (реализуют равенство, партнёрство в отношениях преподавателя и обучающегося)
2. Информационно-коммуникативные технологии (делают обучение ярким, интересным, познавательным; развивают интерес к предмету, формируют эмоционально положительное отношение).
Формы: беседа, практическое задание.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический
План урока:
1.Организационная часть (проверка готовности) 2 мин.
2. Постановка цели (сообщение темы) 3 мин.
3. Беседа (изложение нового материала) 10 мин.
4. Практическая деятельность (выполнение задания) 10 мин.
5. Итог (анализ работы) 5 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
Оборудование рабочего места, проверяю готовность к уроку.
2. Постановка цели занятия
Ребята, послушайте отрывок стихотворения:
Зеркальный мир - как мир чудес...
Вокруг меня - волшебный лес!
И сказка - новая строка,
Рожденного, в лесу, стиха.
Как отражение души -
Мой голос в зеркале реки.
Ты слышишь отраженья чувств
Любовь поёт, под веток хруст.
Автор: Lesovichok (отрывок)
Вывешиваю картинку с изображением пейзажа(Приложение 1).
-Тема урока «Лес над озером», цель: сделать аппликацию в смешанной технике.
Давайте рассмотрим листья которые мы приготовили. У каждого листа есть пара, один лист станет кроной дерева, а другой отражением.
-Сейчас мы будем делать пейзаж, используя аппликацию.
-Что такое аппликация? (Аппликация – прикладывание, наклеивание на основу). Обрывная аппликация нам подсказывает, что детали мы будем отрывать, а не вырезать.
Поэтапное выполнение работы вывешиваю на доску:
Сначала мы сделаем озеро. Для этого берем голубой, синий, фиолетовый и зеленый листы. От каждого листа отрываем2-3 полоски шириной 2-3 см вдоль длинной стороны
Получившимися полосками заполняем нижнюю часть картона. Полоски клеим с небольшими промежутками. (Приложение 2).
Последними приклеиваем зеленые полоски по прямой линии над водой (Приложение 3).
Теперь переходим к работе с листьями Первые листья клеим над зеленой линией, а их «близнецов» перевернутым приклеиваем на воду . (Приложение 4).
На последнем этапе мы фломастерами рисуем стволы деревьев. Сверху вниз до воды рисуем ровный ствол. А на воде ствол начинает дрожать. Мы его рисуем маленькими горизонтальными штрихами (Приложение 5).
-Вы отлично справились с задачей! Какие замечательные картины у вас получились.
Итог урока (рефлексия):
Выставка работ
-Что нового узнали об аппликации?
-Какие цвета использовали?
-С помощью чего мы сделали пейзаж? (С помощью обрывной аппликации)
Заключение
Методическая разработка мастер – класса «Лес над озером» (аппликация из бумаги и природных материалов) развивает интерес к декоративно-прикладному творчеству и способствует развитию художественного вкуса. Процесс изготовления аппликации способствует формированию умений: планировать свою работу, соблюдать определённую последовательность в действиях.
Этот мастер – класс можно использовать учителям начальных классов, работающим по адаптированным программам по изобразительной деятельности.
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение № 5