Материал на проверке

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 10

УМК: Школы России

Авторы учебника: Гладкий Ю.Н. Николина В.В

Тема урока: Биологические и климатические ресурсы.

(Ролевая игра: «Лесные путешественники»).

Тип урока: ролевая игра.

Форма работы: командная.


Цель урока: - Сформировать интерес и любовь к природе у учащихся, содействовать развитию их творческой самостоятельности, интеллектуальной активности, обучению работе с различными источниками, воспитывать осознанное отношения к природным ресурсам, социальную ответственность, формировать умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о ресурс обеспеченности, изучить виды природных ресурсов, познакомиться с особенностями биологических мира; устанавливать причинно-следственные связи.

Мета-предметные: развивать умения использовать различные источники географической информации, обеспечить развитие коммуникативной и информативной культуры учащихся, самостоятельно выполнять творческие задания

Личностные: продолжать формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности, стремления действовать самостоятельно, потребность в самообразовании, высокую культуру труда, прививать бережное, рациональное отношение к природным ресурсам, проявлять свою творческую индивидуальность и креативное мышление экологическое воспитание.


Оборудование: учебник географии для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни: Гладкий Ю.Н. Николина В.В

«Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2022 .

Электорнная доска.

Раздаточный материал.( задания для групп « лесных стратегов», «экологов», «лесорубов»,» местных жителей».

Тип урока: ролевая игра

Форма работы: командная..

Ход урока

Организационный момент.

( Учитель объявляет тему урока и как шла поготовка к уроку.).

Ребята, у нас сегодня урок - конференция в виде ролевой игры:

«Лесные путешественники»

Ребята, вы получили опережающее задание прочитать про лес, про лесные ресурсы.

И по желанию, вы распределились в 4 группы, и каждая группа уделила внимание вопросу по своей теме, в середине урока поучите инструктивные карточки.

Но, про лесные ресурсы, вы знаете все.

Постановка целей урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Лесные ресурсы играют ключевую роль в поддержании экологического баланса планеты и обеспечения человечества необходимыми материалами. У нас в районе лесничество. Но, мыс вами любим ходить в наш лес.

Мы сегодня постараемся совершить путешествие по мировым лесам.

Анализируют сказанное, делают выводы. Участвуют в определении целей урока.

Изучение нового материала

Учитель представляет: у нас на конференции присутствуют четыре группы людей, которые занимаются лесом,

руководитель нашей конференции: « Президент Лесных ресурсов мира» и команды:

команда: «Главные лесные стратеги»

команда: «Экологи»

команда: «Лесорубы»

команда: «Местные жители»

Начинаем нашу конференцию, слово предоставляется « Президенту лесных ресурсов»:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о важной и актуальной теме ----- о лесных ресурсах. Леса --- это не просто красивые уголки природы, они играют ключевую рол в нашей экосистеме обеспечивая нас кислородом, очищая воздух и служат домом для множества животных, птиц и растений.

Лесные ресурсы - это не только древесина, но и множество других продуктов, ---- таких как грибы, ягоды, лекарственные травы

Они являются основой для многих отраслей экономики.

Сегодня я, как, президент лесных ресурсов хочу заслушать людей, которые: кто-то приехал из леса, кто-то живет там постоянно, у кого-то вахтенная работа. А, во второй части урока вы получите « Инструктивные карточки» с заданиями, на которые каждая группа должна ответить.

По очереди предоставляет слово командам:

команда: «Главные лесные стратеги»

команда: «Экологи»

команда:» Лесорубы»

команда:» Местные жители»

После выступления каждой команды, дети в классе задают вопросы. И, президент тоже задает вопросы, и подводит итог по выступлению команд.

Потом команды отвечают на вопросы инструктивных карточек.

Далее в качестве закрепления президент представляет небольшую презентацию по теме:

« Лесные ресурсы»


Интерактивная беседа по слайдам презентации.

Как видно, биологические ресурсы нуждаются в настоящее время в охране. Только от нас с вами и от наших усилий зависит сохранение лесов и биологического разнообразия на земле.


Физкультминутка

Гимнастика для глаз «Север-юг, запад-восток». Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.


Контрольно-оценивающая деятельность.


Домашнее задание:

§ 7 стр. 33-37изучить, стр. 37 ответить на вопросы.

Дифиринцированное задание для желающих . презнтацию по теме: « Бразилия ---- возникновение пробем с биологическими ресурсами»



Рефлексия (подведение итогов занятия).

- запишите в тетради слова, которые связаны с лесом.

Прием «Микрофон»: «Дети, двумя предложениями расскажите, что вы новое узнали на уроке



Инструктивные карточкиPDF / 484.87 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.