Лесные ресурсы мира.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 10
Авторы учебника: Гладкий Ю.Н. Николина В.В
Тема урока: Биологические и климатические ресурсы.
(Ролевая игра: «Лесные путешественники»).
Тип урока: ролевая игра.
Форма работы: командная.
Цель урока: - Сформировать интерес и любовь к природе у учащихся, содействовать развитию их творческой самостоятельности, интеллектуальной активности, обучению работе с различными источниками, воспитывать осознанное отношения к природным ресурсам, социальную ответственность, формировать умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление о ресурс обеспеченности, изучить виды природных ресурсов, познакомиться с особенностями биологических мира; устанавливать причинно-следственные связи.
Мета-предметные: развивать умения использовать различные источники географической информации, обеспечить развитие коммуникативной и информативной культуры учащихся, самостоятельно выполнять творческие задания
Личностные: продолжать формирование положительной мотивации самостоятельной деятельности, стремления действовать самостоятельно, потребность в самообразовании, высокую культуру труда, прививать бережное, рациональное отношение к природным ресурсам, проявлять свою творческую индивидуальность и креативное мышление экологическое воспитание.
Оборудование: учебник географии для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни: Гладкий Ю.Н. Николина В.В
«Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2022 .
Электорнная доска.
Раздаточный материал.( задания для групп « лесных стратегов», «экологов», «лесорубов»,» местных жителей».
Тип урока: ролевая игра
Форма работы: командная..
Ход урока
Организационный момент.
( Учитель объявляет тему урока и как шла поготовка к уроку.).
Ребята, у нас сегодня урок - конференция в виде ролевой игры:
«Лесные путешественники»
Ребята, вы получили опережающее задание прочитать про лес, про лесные ресурсы.
И по желанию, вы распределились в 4 группы, и каждая группа уделила внимание вопросу по своей теме, в середине урока поучите инструктивные карточки.
Но, про лесные ресурсы, вы знаете все.
Постановка целей урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Лесные ресурсы играют ключевую роль в поддержании экологического баланса планеты и обеспечения человечества необходимыми материалами. У нас в районе лесничество. Но, мыс вами любим ходить в наш лес.
Мы сегодня постараемся совершить путешествие по мировым лесам.
Анализируют сказанное, делают выводы. Участвуют в определении целей урока.
Изучение нового материала
Учитель представляет: у нас на конференции присутствуют четыре группы людей, которые занимаются лесом,
руководитель нашей конференции: « Президент Лесных ресурсов мира» и команды:
команда: «Главные лесные стратеги»
команда: «Экологи»
команда: «Лесорубы»
команда: «Местные жители»
Начинаем нашу конференцию, слово предоставляется « Президенту лесных ресурсов»:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о важной и актуальной теме ----- о лесных ресурсах. Леса --- это не просто красивые уголки природы, они играют ключевую рол в нашей экосистеме обеспечивая нас кислородом, очищая воздух и служат домом для множества животных, птиц и растений.
Лесные ресурсы - это не только древесина, но и множество других продуктов, ---- таких как грибы, ягоды, лекарственные травы
Они являются основой для многих отраслей экономики.
Сегодня я, как, президент лесных ресурсов хочу заслушать людей, которые: кто-то приехал из леса, кто-то живет там постоянно, у кого-то вахтенная работа. А, во второй части урока вы получите « Инструктивные карточки» с заданиями, на которые каждая группа должна ответить.
По очереди предоставляет слово командам:
команда: «Главные лесные стратеги»
команда: «Экологи»
команда:» Лесорубы»
команда:» Местные жители»
После выступления каждой команды, дети в классе задают вопросы. И, президент тоже задает вопросы, и подводит итог по выступлению команд.
Потом команды отвечают на вопросы инструктивных карточек.
Далее в качестве закрепления президент представляет небольшую презентацию по теме:
« Лесные ресурсы»
Интерактивная беседа по слайдам презентации.
Как видно, биологические ресурсы нуждаются в настоящее время в охране. Только от нас с вами и от наших усилий зависит сохранение лесов и биологического разнообразия на земле.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз «Север-юг, запад-восток». Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Контрольно-оценивающая деятельность.
Домашнее задание:
§ 7 стр. 33-37изучить, стр. 37 ответить на вопросы.
Дифиринцированное задание для желающих . презнтацию по теме: « Бразилия ---- возникновение пробем с биологическими ресурсами»
Рефлексия (подведение итогов занятия).
- запишите в тетради слова, которые связаны с лесом.
Прием «Микрофон»: «Дети, двумя предложениями расскажите, что вы новое узнали на уроке.»