Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Лесные жители»
Пояснительная записка к презентации
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Проблема и актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и местах обитания диких животных; о том, как они готовятся и проводят зиму. Дети не владеют и не применяют в своей речи обобщающего понятия - дикие животные. Вследствие этого и была поставлена проблема: «Как живут животные в лесу?».
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представлений о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, еже, лисе, медведе, волке.
- Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких животных.
- Обогащать знания о том, чем питаются дикие животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 18.02.2019г – 01.03.2019г.
Ожидаемый результат проекта:
1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, белке, еже, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания).
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность и интерес родителей к совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1.Использование сказочных персонажей.
2.Ролевые, дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные игры.
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы (стихов, загадок, сказок);
-подбор развивающих видео и мультфильмов ;
- разработка конспектов НОД;
-подбор наглядного материала - иллюстраций, картинок о диких животных;
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр и физкультминуток;
- разработка беседы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с окружающем) | «Где живут животные»; «Знакомство с медведем». |
Речевое развитие (коммуникация) | Инсценирование сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»; Дидактическая игра «Чья картинка?».
|
Художественно – эстетическое развитии(рисование, лепка) | «Угощайся, зайка!» - рисование; «Угощайся, мишка!» - лепка; «Ёжик, ни головы и ни ножек» – рисование; «Ёжик, ни головы и ни ножек» - лепка. |
Ознакомление с художественной литературой | Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята»; «Три медведя»; К.Чуковский «Путаница»; Загадки о животных; потешки; стихи; Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах. |
Беседа | «Дикие животные». |
Настольный театр | Театрализация сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто как кричит?»; «Мама и ее детеныши»; «Кто, где стоит?»; «Домашние и дикие животные»; «Найди по силуэту», «Кто пришёл?». Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Пальчиковые игры: «Пляска зайчиков», «Лужок», «Медвежонок в гости шёл», «Белочка», «Дружат добрые зверята» Подвижные игры: «Волк и зайчата», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультминутка: «Ёжики» |
Презентации и мультфильмы | Развивающие видео: цикл серий «Дикие животные»; Мультфильмы: Сутеева «Мешок яблок», «Колобок». |
Свободный вид деятельности | Плакаты, картинки «Дикие животные»; Трафареты, раскраски; Игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя, ежа, белку.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка «Игра не забава». Консультация для родителей «Животные – наши друзья». Изготовление макета «Лесные животные». Конкурс рисунка «Дикие животные нашего леса». Книжка для малышей «Всё о животных». |
3.Этап (заключительный)
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о диких животных.
В результате проделанной работы отмечено:
1.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
2.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисята; белка - бельчата и т.д., нора, логово, берлога, дупло)
3.Созданы необходимые условия для организации деятельности проекта, (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
4.Включение родителей в педагогический процесс.
В завершение можно сделать вывод, что благодаря проведённым нод, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Дикие животные» и ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру.
Тоцкая Ольга Викторовна