Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект занятия для детей дошкольного возраста
«В гостях у бабушки»
Цель : знакомство с фольклором.
Задачи : учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий;
способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.
Развивать мелкую моторику. Привитие трудовых навыков.
Воспитание интереса к поэтическим произведениям.
Предварительная работа : прослушивание потешек в аудизаписи, разучивание считалок, игра «Пословицы», лепка «Крендель», разучивание м/п игры «Улитка»( Правила игры (содержание): Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранный водящий – Улитка, стоящий рядом с ним – хвостик Улитки. Они размыкают руки между собой. Улитка заводит детей в центр круга по спирали со словами: «Улитка, Улитка, высунь рога! Дам тебе хлеба, дам пирога!» После того, как все дети образовали «улитку», водящий «выставляет» рожки, как антеннки . Хвостик Улитки поворачивает в другую сторону и выводит детей обратно в круг со словами: «Улитка, Улитка спрячь свои рога! Не дам тебе хлеба, не дам пирога!»)
Оборудование : фартук, очки, клубок пряжи , соленое тесто, выпечка , колокольчик.
Ход занятия :
На столе лежит клубок пряжи и очки .
Воспитатель : Ребята ,вы не знаете ,кто забыл в группе очки и клубочек? А кому они могут принадлежать?
Дети ответить должны , что это бабушке все может принадлежать.
- Как же бабушка теперь без очков справляется ? Надо ей отдать. Пусть клубочек нам поможет.
Воспитатель отдает очки одному из детей, клубочек пускает в приемную или в спальню .Дети с няней идут за клубочком, а воспитатель надевает фартук ,повязывает платок. Появляются дети.
-Здравствуйте , мои дорогие, да вы мне клубок принесли и очки. Спасибо . А без них я как без рук.
За вашу помощь я вас научу песне.
Тень, тень, потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжег.
Дети повторяют потешку с движениями .
- Молодцы. Я хочу с вами поиграть , но вначале посчитаемся.
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
П/игра с колокольчиком «Улитка». Водящий держит колокольчик, когда улитка свернулась ,водящий звенит в колокольчик и улитка разворачивается.
- У меня тесто подошло, а я забыла .делу время ,а потехи час. А вы знаете пословицы? Давайте поиграем , я начинаю пословицу ,а вы заканчиваете.
Д\игра «Продолжи пословицу»
Маленькое дело , (лучше большого безделья).
Труд человека кормит,а ….(лень портит) .
Долог день до вечера , коли …..(коли делать нечего) .
Любишь кататься - люби…. ( и саночки возить ) .
Дело мастера…(боится).
Воспитатель достает соленое тесто , дети рассаживаются по местам.
Продуктивная деятельность.
- Будем булочки печь.
Пальчиковое упражнение «Тесто замесили»
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
-Пальчики размяли, будем крендели лепить.
( во время работы воспитатель исполняет прибаутку (Дубы , дубочки,, пеку блиночки, блиночки горячи, не хотят сидеть в печи, блиночки румяные, с маслицем сметаною.
Готовые изделия выкладываются на силиконовый лист. Уносят на кухню.
-Пока булочки пекутся споем потешку .
Дети встают в круг и поют потешку «Тень-тень-потетень» с движениями.
-Пора вам в группу возвращаться,а поможет вам колокольчик. Глазки закрывайте, колокольчик три раза прозвенит ,из сказки в детский сад вас возвратит.
( дети закрывают глаза, воспитатель снимает фартук, платок, очки и приветствует детей)
Итог.
-Где вы путешествовали? Что интересного с вами произошло? А вот и угощенье ваше, испеклись булочки ,садитесь угощаться.
( в тарелочки под салфеткой приготовлены булочки _