Методическая разработка летнего клуба «Путешественники»
Задачи клуба:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал детей с различным уровнем подготовленности;
Участники: воспитанники ДОУ
Данный план является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей.
План направлен на реализацию занятости детей летом, доступна для всех возрастов, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду для детей и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде деятельности.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения плана:
-подбор литературы
-подбор наглядного материала (электронные презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки)
-подготовка разного вида бросового материала;
-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
-подбор дидактических игр;
-организация выставок рисунков, поделок;
-создание условий для проведения открытых мероприятий.
Речевки для похода
Кто шагает с рюкзаками?
Кто со скукой не знаком?
Кто отстал — догоняй.
Кто устал, не унывай!
Кто идти захочет с нами,
Нашу песню запевай!
Песня “Мы едем, едем, едем”
Неделя | Тема путешествия | Программное содержание |
1-2 июня | «Открытие клуба» | Поднятия флага, вступление в клуб. Речевка. Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются. Дать понятие- географическая карта, рассмотреть карту |
5-9 июнь | «Мир Государства и города» | Повторить понятия «государство», «город». Дать представление о том, что каждое государство имеет символику: герб, флаг. Закрепить знания о символике нашей страны. «столица». -Закрепить знания о нашем государстве. Прививать патриотические чувства к родной земле, к России. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя». Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Выставка творческих работ: «Наша Родина – Россия». |
13-16 июнь | «Сказочное царство» | Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой». Беседа «Как много есть разных сказок, зачем нам сказки нужны». Чтение стихов со сказочным содержанием. В гостях у сказки» – слушание сказок в аудиозаписи, чтение, драматизация. Чтение художественной литературы, заучивание стихов. Разные формы работы по развитию речи: рассматривание иллюстраций, беседы. Использование театрализованной деятельности, драматизация сказок. Изготовление книжек-малышек, рисование «По страницам любимых сказок. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Рисунки – «нарисуем дружно сказку». |
19-20 июнь | «Мир животных» | Познакомить с животным миром разных континентов. Обозначить сходство и различие. -Продолжать формировать экологическую культуру, объясняя о необходимости бережного отношения к природе. Рисование «Зоопарк» |
29-30 июнь | «Мир спорта» | Конкурс «Угадай вид спорта». Беседа о летних видах спорта. Рассматривание книг и альбомов о спорте. Соревнование команд (метание вдаль, в цель; бег; прыжки). Беседа: «Чтобы мы росли здоровыми», «Для чего нужна зарядка?». Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» С. Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Рисование «Спортивная эмблема группы». П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка». Индивидуальная работа по физической культуре. |
3-7 июль | «Неделя семьи» | Беседа с детьми о своей семье, Рассматривание сюжетной картины «Семья» составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, разучивание песен о маме, о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья». Чтение художественной литературы Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу» Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы» |
10-14июль | «ПДД» | Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение. Беседы «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица», Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др. Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили». С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». |
17-21 июль | «Чудесные свойства материалов» | Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов (дерево, камень, уголь, нефть и др.) - Формировать экологическую культуру детей. |
24-28 июль | «Мир природы» | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Д/и: «Береги природу», «Скажи название». «Назвать растение по листу». П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» – с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». С/р игра: «Лесное путешествие». |
31-4 август | «Мир безопасного поведения» | Тематические беседы с детьми: "Как вести себя на природе", "Осторожно чужой, "Безопасность на воде", "Я – пешеход", "Светофор и дороги", "Безопасные прогулки" и пр. |
7-11 август | «Мир экспериментов» | Познавательно-исследовательская деятельность: - «Что плавает - что тонет», - «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага) - Экологическая сказка «Про маленькую капельку» с элементами экспериментирования. - «Где прячется воздух?» - «Что произойдет с корнями растения без почвы?» - «Какая она, глина?» - «Солнечный зайчик» - «Волшебный магнит». |
14-18 август | «Мир творчества» | Неделя творчества с детьми. Изготовление поделок в различных техниках продуктивной деятельности (рисунки, коллажи, открытки) на летнюю тематику. Организация выставок . песни. Танцы. |
21-25 август | «Неделя насекомых» | Чтение, рассказы, беседы, загадки и насекомых. Наблюдение и рассматривание насекомых на прогулке (стрекоза, бабочка, божья коровка и др.). Творческие работы детей по теме. Групповой коллаж "Разноцветные бабочки". |
28-31 август | Закрытие клуба | Праздник |