Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Веселые путешественники»

3
0
Материал опубликован 10 July 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

п.КУСЬЕ-АЛЕКСАНДРОВСКИЙ

 

Утверждаю:

Директор школы:

____________/Е.В.Клементьева /

 

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Весёлые путешественники»


 

Срок реализации: с 3 по 27 июня 2019 г.

Составила:

Коурова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов
 

2019 г.

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые путешественники»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Коурова Наталья Васильевна, учитель начальных классов

Контактный телефон, электронный адрес

83426945130

venera31@yandex.ru

Направленность программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря

Характеристика целевой группы: возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 15 лет, количество детей 60 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ОВЗ, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Краткая аннотация содержания программы

Программа - комплексная, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: эколого-развивающее, оздоровление, трудовая деятельность, художественно-эстетическая, отдых. Основная идея программы заключается в представлении возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно-полезной деятельности. Программа содержит мероприятия, реализующие Программу, условия реализации, ожидаемые результаты, приложения

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

Предполагаемый социальный эффект программы

В результате реализации программы, приобретенные детьми умения и навыки будут успешно применяться в практической деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение

МАОУ «СОШ» п.Кусье-Александровский

Адрес, телефон

618831 Пермский край, Горнозаводский район, п. Кусье-Александровский, ул. Школьная,6
Телефон: 8(34269) 45-1-30

Место реализации

МАОУ «СОШ» п.Кусье-Александровский

Количество детей

 

1 смена: 60 человек

Сроки реализации

программы

Июнь, 2019 год



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора.

В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Детский оздоровительный лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания, межнациональная неприязнь и т. д.). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив педагогов и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить. В этом году работа лагерной смены будет проходить в виде путешествия по островам. За прошедший год дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в разных областях жизни, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить «океаны» во время кругосветного путешествия по неизвестным островам. И назвали мы нашу программу на это лето «Весёлые путешественники».

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период; для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря.

Задачи программы:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

Формировать культурное поведение, санитарно- гигиеническую культуру.

Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Формировать у школьников навыки общения и толерантности.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.


 

Программа  летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Методы реализации программы:

методы оздоровления:

витаминизация;

- утренняя зарядка;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

- наблюдения (запись наблюдений).

 

Формы организации деятельности по реализации программы:

 

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская
будущего КТД

 

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-
оздоровительные
процедуры

Создание и
реализация
проектов

Индивидуальные беседы

Выполнение исследовательских работ

Создание и реализация
проектов

 

 

Возможные риски:

Плохие природные условия;

Способы их преодоления:

В случае плохих погодных условий, все мероприятия будут проводиться в здании, на территории отрядных классов (в каждом классе имеется игровая комната) и дополнительного помещения: спортивного зала.

 

Участники программы

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены, продолжительность пребывания в лагере 18 рабочих дней.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 15 лет, количество детей 60 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ОВЗ, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

Механизм реализации программы

Программа реализуется в условиях пришкольного летнего оздоровительного лагеря при МАОУ «СОШ» п.Кусье-Александровский.

Личностно-ориентированньй подход — главная идея в программе гуманизации современного образования и воспитания. Поэтому необходимо осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. 

В ходе реализации программы мы предполагаем использование дифференцированного подхода с разноуровневыми заданиями, которые составляются воспитателями с учётом знаний и способностей детей. Такие задания будут доступны детям разного уровня подготовки, иначе может получиться так, что один ребенок будет усваивать материал легко, без затруднений, а другой – затрачивать все силы на постижение достаточно трудного для него материала. 

 

Ожидаемые результаты

здоровьесберегающие навыки: соблюдение правил личной гигиены, режима дня; физическая зарядка, разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

овладение основными понятиями здорового образа жизни;

умения и навыки, приобретенные в кружках, секциях, мастер-классах;

знакомство с разнообразными формами отдыха; организация и навыки активного отдыха;

навыки самообслуживания: уборка отрядной комнаты, территории, дежурство по столовой и т.д.;

навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми;

знакомство с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовывать и проводить различные игры;

умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива – “рефлексия”;

способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно-творческой деятельности;

навыки самоуправления: осуществление функций дежурного командира; дежурство по лагерю; умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела;

умение определять зону своего ближайшего развития, проектирование самореализации.

Направления деятельности летнего оздоровительного лагеря:

Экологическое направление.

Художественно – эстетическое направление.

Спортивно - оздоровительная деятельность.

Трудовая деятельность.

Интеллектуальное направление.

Патриотическое направление.

 

 

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

изучение эколого-санитарной обстановки на территории школы.

 

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

пробуждать в детях чувство прекрасного;

формировать навыки культурного поведения и общения;

прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы работы:

Конкурсы: «Своя игра», «Самый, самый»

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Конкурсные программы («Пупс-2019», «Лучшая пародия»)

Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

Игровые творческие программы

Концерты  («Звездопад»)

Творческие игры («День рекордов»)

Праздники («Здравствуй, лето»)

Выставки.

 

 

Спортивно–оздоровительное направление

В лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.  Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры (умывание, мытьё рук др.)

Задачи спортивно-оздоровительной деятельности:

вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

выработку и укрепление гигиенических навыков;

привитие здорового образа жизни;

расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы работы:

утренняя гимнастика (зарядка);

спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол);

подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Вышибалы», «Цепи» и т.д.;

эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки»);

весёлые старты;

часы здоровья;

 

Трудовое направление

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Задачи трудовой деятельности:

вовлечение детей в трудовую деятельность;

прививать чувства уважения к труду других людей.

Выставка поделок

Выставка рисунков на тему «Профессии».

Основные формы работы:

выполнение трудовых обязанностей (дежурство в игровой комнате, отрядном классе, полив цветов, дежурство в столовой, элементарная работа на территории школьного двора);

коллективные трудовые дела;

выставка поделок «Умелые ручки»;

выставка рисунков «Мир профессий»;

защита проектов «Профессия моих родителей»

 

Интеллектуальное направление

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах.

Задачи интеллектуальной деятельности:

развитие интеллектуальных способностей детей и подростков;

удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

проведение интеллектуальных игр;

проведение шашечных турниров;

организация работы библиотеки.

Игра - путешествие: " По станицам любимых детских книг"

КВН по творчеству А.С. Пушкина

 

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

пробуждать в детях чувство любви к Родине, семье;

формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;

формирование  национальной терпимости, развитие дружеских отношений;

возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

День России.

Страны мира

Беседа «Символика Российской Федерации»


 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила безопасности при  терактах»

«По предупреждению кишечных заболеваний»

«Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

«Правила поведения и безопасности человека на воде»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Беседы:

«Как ухаживать за зубами?»

«Путешествие в страну Витаминию»

 «Первая помощь»

«Уроки безопасности при пожаре».

 


 

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета», «ПУПС- 2019», «До свидания, лагерь!»

 

Сроки и этапы реализации программы:

Программа краткосрочная и включает следующие этапы и сроки реализации:

I этап. Подготовительный – апрель – май 2019 г.

II этап. Организационный –3 июня 2019 г.

III этап. Основной – 4- 27 июня 2019 г.

IV этап. Заключительный – 27 июня 2019 г.

I этап. Подготовительный – апрель – май 2019 г.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

1) проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

2) издание приказа по школе об открытии пришкольного лагеря;

3) разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые путешественники»;

4) подготовка методического материала для работников лагеря;

5) отбор кадров для работы в пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием детей;

6) составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

7) комплектование отрядов.

II этап. Организационный – 3июня 2019 г.

Основной деятельностью этого этапа является:

1) встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

2) знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3) выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

4) сплочение отряда;

5) формирование законов и условий совместной работы;

6) подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап – 4 июня- 27 июня 2018 г.

Данный этап включает реализацию основных положений программы «Весёлые путешественники». Участники смены пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей :

1) познают, отдыхают, трудятся;

2) делают открытия в себе, в окружающем мире;

3) помогают в проведении мероприятий;

4) учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

5) развивают способность доверять себе и другим;

6) укрепляют свое здоровье;

7) вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческие дела.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.

 

IV. Заключительный этап – 27 июня 2018 г.

 

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

 

 

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Весёлые путешественники». Все учащиеся делятся на три возрастные группы – три отряда. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является корабль «Детство». Каждый день смены будет посвящен открытию одного из неизведанных островов океана под названием:

Остров встреч и весёлых детей

Остров уюта и красоты

Остров интеллектуалов

Остров подвижных игр

Остров сказок

Остров спорта

Остров юмора

Остров «Неболейка»

Остров героев

Остров рекордов

Остров театра, музыка и танца

Остров мультфильмов

Остров талантов

Остров мастеров

Остров безопасности

Остров добрых дел

Остров неожиданностей

Остров дружбы

 

Структура управления.

Экипаж корабля: Капитан – начальник лагерной смены.

Моряки – воспитатели.

Юнги – дети.

 

Задача капитана и моряков – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле экипажей организуют моряки.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде.

Путешествуя в морском пространстве, юнги (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж юнг первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), получает эмблему лагеря.

За 18 дней корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и морские пираты, и подводные лодки, и шторм. Каждый член корабля от капитана до юнги должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Экипаж – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

 

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый юнга может ежедневно получать «морскую звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем, или иным экипажем, а также количество «эмблем» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

 

 

План работы лагерной смены «Весёлые Путешественники»

 

Название мероприятия

Дата

Ответственные

1

«Остров встреч и весёлых детей»

1. Торжественная линейка.

2. Оформление отрядного уголка «Наш отрядный дом»

3. Инструктажи по ТБ, ППБ.

4. Анкетирование.

5.Мероприятие,посвященное Дню защиты детей в Доме Досуга.

5.Подготовка к праздничному открытию лагеря.

3 июня

 

Начальник лагеря

 

 

Воспитатели.

 

 

2

«Остров уюта и красоты»

1. Оформление игровых комнат, выпуск эмблем отрядов.

2. Подготовка презентаций каждого отряда.

3. Турнир по пионерболу.

 

4 июня

 

Воспитатели

 

Командиры отрядов, воспитатели.

Начальник лагеря.

 

 

3

«Остров открытий»

1. Открытие лагеря «Знакомьтесь -это мы»

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Проведение обучающей эвакуации детей.

 

 

5 июня

 

Начальник лагеря.

 

Воспитатели

4

«Остров сказок»

1. Библиотечный час «Сказки Пушкина»

2. Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

3. Беседа «Первая помощь при ушибах, ранах и т.д.».

6 июня

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Врач общей практики ФАП

 

5

«Остров спорта»

 

1. Весёлые старты с элементами спортивных игр.

2. Шашечный турнир.

3. Диалог «Полезные и вредные привычки»

 

 

 

 

7 июня

Начальник лагеря.

 

 

Воспитатели

 

 

6

«Остров интеллектуалов»

1.Подготовка к представлению страны.

2.Своя игра «Все обо всем».

3.Игры на свежем воздухе.

10 июня

Начальник лагеря.

 

 

Воспитатели

 

7

«Остров героев»

1.Беседа «Символика Российской Федерации», посвящённая Дню России.

2. Игровая программа «Путешествие по странам»

 

11 июня

Начальник лагеря

 

 

Воспитатели, командиры отрядов

8

«Остров театра и музыки».

1. Спектакль для детей «Буратино»

 

2. Игры на сплочение «Вместе веселее».

 

 

13 июня

 

Начальник лагеря

Заведующая Домом Досуга

 

 

Воспитатели

 

 

9

«Остров книг»

1. Развлекательная программа «Путешествие по сказкам».

 

2. Игры на свежем воздухе.

14 июня

 

Библиотека

п.Кусье-Александровский

Воспитатели, начальник лагеря

 

10

«Остров рекордов».

1. Спортивное состязание «Быстрее, выше, сильнее».

2. Творческая игра .

3. Инструктаж « О правильном поведении на воде».

 

 

17 июня

 

Воспитатели

 

Начальник лагеря

11

«Остров «Неболейка»»

1. Викторина «Путешествие в страну Витаминию».

2. Правовая викторина.

3. «Первая помощь при укусе насекомыми» Зелёный патруль.

 

18 июня

 

Начальник лагеря

 

Воспитатели

12

«Остров мультфильмов»

1. Конкурс-игра « Мир мультфильмов».

2. Конкурс рисунков «Мы снимаем кино…».

19 июня

 

Начальник лагеря

 

Воспитатели

13

«Остров Талантов».

1. Игра на тему «ПУПС-2019» (музыкальная пародия)

3. Игры на свежем воздухе..

20 июня

 

Воспитатели

Начальник лагеря

Воспитатели

14

«Остров памяти»

1. Мероприятие, посвященное ВОВ.

2. Игры на свежем воздухе.

21 июня

 

Библиотека п.Кусье- Александровский

 

Воспитатели

15

«Остров добрых дел»

1. Акция «Делай добро»

2. Создание школьной «Красной книги»

24 июня

 

Воспитатели

Начальник лагеря

16

«Остров безопасности»

1. Соревнования по ПДД на тему «У дорожных правил нет каникул»

2. Урок безопасности «Один дома», «Безопасная дорога домой»

3. Инструктаж по ПБ.

 

25 июня

Начальник лагеря

 

 

Воспитатели

17

«Остров дружбы»

1. КТД «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

2. Спортивный час.

3. Танцевальный марафон «Миру-мир!».

26 июня

 

Начальник лагеря

 

 

ДОМ ДОСУГА

18

«Остров неожиданностей».

1. Торжественная линейка. Закрытие лагерной смены.

2. Развлекательные мероприятия «До свидания, лагерь!».

 

27 июня

 

Начальник лагеря

 

 

 

 

 

Система контроля и оценивания результатов

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования, а так же разработана система стимулирования успешности. Каждый отряд может ежедневно получает цветной кружок за активное участие лагеря. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество кружков по цветам, а также количество кружков в целом. По итогам победители получают награды. Также каждый день заполняется Экран достижений каждого отряда.

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

«ДРУГ ПРИРОДЫ»- активное участие в экологических

мероприятиях

 

«ЧИСТО-ЛУЧИСТО» – чистота отрядных помещений

 

 

«ДОБРЫЕ ДЕЛА» – оказание какой-либо помощи сотрудникам лагеря

 

«БУДЬ ЗДОРОВ!» – участие в мероприятиях оздоровительного цикла

 

«ТВОРЧЕСТВО» – активное участие в творческих мероприятиях

 

 

«БОДРОЕ УТРО» – активное участие в утренней зарядке

 

 

«СПОРТ.RU» – активное участие в спортивных мероприятиях

 

 

 

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

анкетирование;

беседы в отрядах;

 

 

 

Пошаговая диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.

 

 

Итоговая диагностика

Анкетирование
 

Беседы в отрядах
Цветопись

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Методические рекомендации по разработке образовательной программы детских летних лагерей.

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Приказы Управления образования администрации .

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей. 

Договора с родителями (законными представителями)  

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приёмки лагеря.

Планы работы.

 

Кадровое обеспечение Программы.

Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются педагогические работники школы, медик. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха.

Приказом по школе назначаются: начальник лагеря, воспитатели из числа педагогических работников школы.

Начальник лагеря руководит их деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагере.

Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом и отрядом воспитателей, на которых обсуждается программа работы лагеря, режим работы, должностные инструкции, а также инструкции по технике безопасности и противопожарной защите. Затем составляется план работы и правила внутреннего распорядка. Подготовка материальной базы, помещений и приемка их. Последний этап открытие лагеря.

Координирует работу лагеря начальник лагеря и воспитатели.

Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры.

Для составления программы и проведения досуговых мероприятий используется материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка школы.

МАОУ «СОШ», п.Кусье- Александровский в рамках программы взаимодействует и сотрудничает с:

Комиссией по делам несовершеннолетних;

«Домом Досуга» п.Кусье-Александровский;

ГИБДД;

Пожарной частью;

Поселковой библиотекой;

 

 

Материально-техническое обеспечение Программы.

Спортивное оборудование (спортивный зал, спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи, волейбольная сетка).

Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).

Телевизор, мультимедийная установка, музыкальный центр, компьютер с выходом в Интернет, принтер.

Игровая площадка.

Музыкальный зал.


 

Научно-методическое обеспечение:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала и во время лагерной смены;

наличие книг, журналов с разработками различных мероприятий, конкурсов, викторин.

 

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт средств родителей и средств, выделенных из бюджета Пермского края.

 

Учебно-методическое обеспечение программы

Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006

Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2004г.

Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.

Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/06/stsenarii-otryadnykh-meropriyatiy-v-letnem

http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenari-meroprijatii-v-letnem-lagere.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации