Программа профильной смены «Юные исследователи» лагеря дневного пребывания

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, одной из форм организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а также, - пространством для развития познавательных процессов и творческих способностей ребенка.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительно - познавательная смена в лагере дневного пребывания детей, который работает на базе МБОУ «….».

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана краткосрочная программа естественнонаучной направленности.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста (8— 11 лет) в условиях школьного лагеря. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей. Естественнонаучной воспитание в условиях летнего лагеря является одной из наиболее эффективных форм, способствующих социализации и ранней профессиональной ориентации детей за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.


Цель и задачи Программы


Цель Программы:

Создание условий для раскрытия и реализации способностей детей в процессе познания объектов живой природы.

Задачи Программы:

- обучающие: расширять естественнонаучные знания, полученные в ходе учебной деятельности; формировать целостное представление о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, как частью природы;

- развивающие: развивать коммуникативные качества ребенка, внимание, наблюдательность, чувство бережливости по отношению к родной природе и ее компонентам, творческие способности детей;

- воспитательные: воспитывать экологическую культуру.


Основное содержание Программы


Программа рассчитана на 16 занятий, в которых предусмотрено сочетание теории и практики, и проходящих в соответствии со следующим распорядком дня:

Режим дня

8.30 – 9.00 - утренняя зарядка на свежем воздухе

9.00 – 9.30 – завтрак

9.30 – 10.20 – теоретическое занятие

10.20 – 12.30 – исследовательская работа на свежем воздухе

12.30 – 13.30 - обед

13.30 – 14.30 – оформление результатов

14.30 – уход домой

Образовательная часть Программы включает теоретические занятия, учебные экскурсии и проведение исследовательской работы.

Теоретическая часть программы естественнонаучной смены лагеря способствует систематизации и обобщению знаний по окружающему миру, и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей биосферы, геологии, географии, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам особо охраняемых природных территорий парка «Горкинско-Ометьевский лес», посещение музея Янки Купалы в селе Печищи, посещение музеев Казанского Федерального Университета, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы и пришкольных клумб.

Программа работы естественнонаучного лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у младших школьников экологического мировоззрения в целом.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.

Поэтому в Программу включены следующие мероприятия: - утренняя гимнастика; - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере); - организация пешеходных экскурсий; - подвижные спортивные игры.

Данная система мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

В ходе смены будут работать кружки по интересам: «Юный геолог», «Юный географ», «Юный эколог», «Юный биолог». В начале смены каждый ребенок получит маршрутный лист, в котором ежедневно будут отмечаться мероприятия и занятия кружков в которых он примет участие, а также тема исследования для создания проекта. В дальнейшем с данным проектом учащиеся смогут принять участие в конкурсах и научно - практических конференциях.

После анализа маршрутных листов в конце смены определяется самый активный юннат. На линейке, посвященной закрытию смены, активные юннаты награждаются грамотами и подарками.

В результате такой системы мероприятий дети получают навыки работы на пришкольном участке, изучают основы исследовательской деятельности в природе, учатся общаться между собой, приобретая социально- значимый опыт.

Календарно – тематическое планирование занятий

День

Мероприятие

Ссылки

Ответственный

преподаватель



Линейка «Добро пожаловать в лагерь» Наказы медицинской сестры. Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.




БЛОГ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ


1

День «Минералогический»:


-занятие: «Классификация минералов»

-промывка минералов: «Шлиховое опробование»




2

День «Палеонтологический»:


- занятие: «Жизнь на Земле …»

-творческий проект: «Геохронологическое летоисчисление Земли»




3

День «Геологическая мозаика»:


-занятие: «Минералы и драгоценные камни в судьбе человека!»


-изготовление творческих панно и поделок, игры




4

День «Экскурсионный» поездка в Верхнеуслонский район, с. Печищи:


- изучение и описание геологического разреза

- посещение музея Янки Купалы в селе Печищи



https://kupala.tatmuseum.ru/?ysclid=lwq3oh26pe404982766




БЛОГ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ


5

День «Карта – язык Географии»


- изучение различных видов карт

- чтение топографических карт

- знакомство с памяткой «Если ты заблудился»





6

День «Топография 2.0»


- построение профиля рельефа

- проведение глазомерной съемки пришкольной территории





7

День «Климат и человек»


- работа с метеорологическими приборами в пришкольной территории

- измерение температуры и влажности воздуха в течении дня

- составление графика хода температуры воздуха за день





8

День «Квест Солнечный»:


- прохождение квеста по микрорайону Солнечный город (район проживания детей, где расположена пришкольная территория)






БЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ


9

День «Живи экологично»


- пункт приема вторсырья и одежды

- составление карты сбора раздельного отхода, пункта приемов одежды в г. Казани

- игра ярмарка эковакансий



https://disk.yandex.ru/d/LUb6nx6pdVCcCQ




10

День «Эко мастерская»


- Мастер-класс по посадке микрозелени

- Мастер-класс по созданию губки из джут

- Мастер-класс по кастомизации одежды


- экоурок «Как жить экологично в городе» //

«Деловая экологическая игра» в рамках Международной акции «Марафон зеленых дел»

https://disk.yandex.ru/d/wEI8FH3vVi4EXA/7-11%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B


https://disk.yandex.ru/d/f2Eax108Grn1aw/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0





11

Оценка автотранспортной нагрузки пришкольной территории





12

День «Экологическая тропа»


- посещение эко-парка «Горкинско-Ометьевский лес»





БЛОК БИОЛОГИЧЕСКИЙ

13

День «Мониторинг зеленых насаждений» (в пришкольной территории и территории микрорайона Солнечный город)


-произвести количественную и качественную оценку состояния зеленых насаждений

- занесение расположение зеленых насаждений на план-карту




14

День « Зоологический»


- мир животных. Особенности и многообразие животных.

- Животные красной книги Республики Татарстан и меры по их охране.

- знакомство с многообразием профессий, связанных с миром животных (ученые – энтомологи, орнитологи, ихтиологи, зоогеографы и т.п., ветеринары, режиссеры, операторы фильмов о животных и т.д.)

- Занимательная зоология. Хвостатая викторина.





15

День «Экскурсионный»


Посещение мезеев КФУ:

- Геологический музей им. А.А.Штукенберга

- Зоологический музей и гербарий им. Э.А.Эверсмана


https://museums.kpfu.ru/zoologicheskij-muzej-im-e-a-eversmana/glavnaya-stranitsa/




16








Приложение


Мониторинг зеленых насаждений

Таблица 2

Количественный состав и состояние зеленых насаждений

объекта _____________________

Дата обследования________________________________

п/п

Порода дерева

Общее количество

Состояние

Диаметр на высоте 1,3 м.

Хор.

Удовл.

Неудовл.

Менее 10см

От 10 до 20 см.

От 20 до 50 см.

Более 50 см.















Оценка автотранспортной нагрузки

Таблица 3

поста

Пост наблюдения
(место нахождения)

Сезон наблюдения

Средняя интенсивность потока (авт/час)


легковые

грузовые

автобусы

мотоциклы











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей