Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Отличники военной подготовки»

4
1
Материал опубликован 28 April 2019 в группе

Сценарий физкультурного досуга в средней группе

«Отличники военной подготовки»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Досуг приурочен к 23 февраля – дню  Российской армии.

Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье, подлезания под препятствиями, спрыгивания с высоты, приземляясь в определённое место.

Развивать ловкость, координационные способности, глазомер, умение ориентироваться в пространстве на себе и от себя.

Повышать функциональные возможности организма.

Воспитывать внимание, терпение, уважение к товарищам, потребности в занятиях физической культурой, желания стать достойными сынами своей страны.

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.

Предварительная работа:

Составление сценария.

Разучивание стихов по теме.

Приглашение гостей: дедушек, пап, братьев и.т.д.

Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Приобретение медалей – открыток с поздравлением с 23 февраля, сладких призов.

Изготовление детьми подарков для пап, дедушек и.т.д.

Дать детям понятие слова «универсальный солдат».

Мотивация: Накануне дети получают приглашение принять участие в «военных учениях». И если они успешно пройдут все испытания, то их примут в ряды «Юных защитников отечества»

Действующие лица: Инструктор по физкультуре – командир, воспитатель группы – помощник командира.

Материалы и оборудование:

Гимнастическая скамья (h = 30см) – 2шт.

Мат с обозначенным местом для приземления – 1 шт.

Полоса препятствий для подлезания – 1 шт.,

Тактильная дорожка, состоящая из «следов» - 4 пары.

Ход досуга

Дети заходят в музыкальный зал, строятся в колонну по одному и делятся на две команды. Половина детей, стоящих во главе колонны – это первая команда, вторая половина – вторая команда. Во главе каждой команды находится «командир».

Гости располагаются в спортивном зале. Инструктор по физкультуре приветствует гостей и предлагает им принять парад в честь праздника 23 февраля.

Под музыкальное сопровождение «Катюша» в исполнении сестёр Толмачёвых дети из музыкального зала заходят в спортивный зал и выполняют ходьбу:

в обход в колонне по одному (рис.1а)

змейкой, затем в обход налево (рис.1б),

в определённые места, отведённые заранее командам (рис.1в),

каждый ребёнок занимает определённое место отмеченное ориентиром (рис.1г)


 

Инструктор по физкультуре: Гимн Российской Федерации.

Звучит государственный гимн Российской Федерации (1 куплет + припев).

Ребёнок 1:

Нашей Армии любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава ей, непобедимой! 
Слава миру на земле!

(И.Даренский)

Ребёнок 2:

День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!

Дети исполняют песню А. Филиппенко «Наша Родина сильна»

Инструктор по физкультуре: Сегодня мы здесь собрались, чтобы поздравить всех с праздником и присвоить детям группы «Солнышко» звание «Юные защитники отечества». Но звание это присваивается ни всем, а тем, кто пройдёт испытания, проявив свою смелость, честность, умение дружить и быть внимательным.

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да, готовы!

Инструктор по физкультуре: Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро у солдата в армии?

Дети: С зарядки!

Инструктор по физкультуре: Правильно! Мы свои испытания начнём с зарядки. А у кого самая весёлая зарядка в армии нам расскажет … (имя, фамилия ребёнка).

Ребёнок 3:

Моряки народ весёлый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

«Морская зарядка» (Музыкальное сопровождение «Яблочко» (минус), темп средний)

Проигрыш.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – стойка на носках,

2 – и.п.

(6 раз)

И.п. – тоже.

1 – плечи вверх,

2 – и.п.

(4 раза)

1. Матросы тянут тросы.

И.п. – широкая стойка.

1-4 – имитация движения «натягивание тросов»

5-8 – руки в стороны «качается лодочка», не отрывая ноги от пола.

(3 раза)

2. Матросы смотрят в бинокль.

И.п. – широкая стойка, руки- «бинокль» перед глазами.

1 – поворот налево,

2 – и.п.,

3 – поворот направо,

4 – и.п.

(5 раз)

3. Матросы в лодке «гребут вёслами»

И.п. – сед, ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисти в кулак.

1-2 – наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, кисти в кулак.

3 -4 – и.п.

(5 раз)

4. Матросы танцуют.

И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1 – правая нога в сторону на пятку, правая рука за голову, локоть в сторону,

2 – и.п.,

3-4 – тоже в левую сторону.

(5 раз)

5. Матросы танцуют вприсядку.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – присед,

2 – и.п.,

3 – правую ногу в сторону на пятку,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой ногой,

(2 раза)

После второго раза – прыжок, руки вверх произнося [Эх!]

6. Дыхательное упражнение «Морской ветер»

И.п. – стойка ноги врозь.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук [у].

(3 раза)

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Матросами вас возьмут служить. А теперь проверим, сможете ли вы преодолевать препятствия как десантники. А кто такие десантники нам расскажет… (имя, фамилия ребёнка)

Ребёнок 4

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

(Наталья Иванова)

Инструктор по физкультуре: Правильно, десантники – это очень смелые люди, дружные. А вам предстоит выполнить задание:

Вас доставят на самолёте до места назначения, где вы совершите прыжок с парашютом и приземлитесь в определённое место. После этого вы идёте прямо по тропинке до ёлки. Нужно приземляться точно и идти по тропинке не сворачивая никуда, потому что вокруг болото.

Затем вы должны будете незаметно по кочкам «след в след» перебраться через болото, пролезть под упавшими деревьями, корягами и вернуться на свои места.

Организация выполнения задания:

Дети поворачиваются кругом.

Вторая команда во главе со своим командиром выполняет ходьбу в обход налево (рис.2а).

За последним участником второй команды присоединяется первая команда во главе со своим командиром (рис.2б).

Дети идут в обход, затем выполняют ходьбу по гимнастической скамье, руки на пояс, выполняют прыжок на мат в определённое место, идут по прямой до ёлки, идут по тактильной дорожке «следы», подлезают под полосой препятствий (рис.2в).

Каждая команда возвращается на свои места. Командир второй команды ведёт детей направо, а первой – налево (рис.2в,г)

 

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! В десантники вас возьмут служить.

А теперь вам самим предстоит поднять в небо самолёт. А кто поднимает в небо самолёты, нам расскажет … (имя, фамилия ребёнка)

Ребёнок 4:

Лётчик

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

(Наталья Иванова)

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы готовы к такому сложному испытанию?

Дети: Да, готовы!

Подвижная игра «Самолёты»

Дети выполняют поочерёдно команды инструктора по физической культуре:

Заправить топливом самолёты.

Стойка, ноги врозь, кисти рук сжаты в кулак. Выполнять наклоны, руками имитируя работу «насоса».

Расправить крылья.

Руки в стороны.

Проверить колёса.

Потопать ногами.

Завести моторы.

Вращение рук в локтевых суставах.

От винта.

Под сопровождение звука работающего мотора самолёта сначала первая команда начинает бег друг за другом в обход налево, затем за последним участником первой группы присоединяется вторая группа. После команды «Самолёты на посадку», дети возвращаются на свои места.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Снова вы справились на отлично с заданием и доказали, что можете служить лётчиками.

А как называются солдаты в армии, которые служат на границе?

Дети: Пограничники.

Инструктор по физкультуре: Совершенно верно! А сейчас вам предстоит последнее испытание.

Малоподвижная игра «Охрана государственной границы»

Дети встают в круг, ноги вместе, руки вдоль туловища и принимают правильную осанку. Изображают пограничника на посту. Пока дети стоят, инструктор по физкультуре читает стихотворение о пограничнике.

На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой.
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути!

(Е. Карасёв)

Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята, вы с честью справились со всеми испытаниями и доказали, что имеете право носить гордое звание «Юный Защитник Отечества». Если солдат выполняет своё задание, то его всегда ждёт награда. Перед награждением я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть выступление бравых ребят – десантников и старшей группы.

Дети садятся на гимнастическую скамью. Мальчики старшей группы выступают с номером «ВДВ» под одноимённую песню в исполнении Александра Буйнова.

 

Затем дети строятся для награждения. Папы и дедушки вручают каждому ребёнку медаль, а также вся группа награждается сладкими призами и покидает спортивный зал.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сценарий замечательный! Досуг удался!

30 April 2019