Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Отличники военной подготовки»
Сценарий физкультурного досуга в средней группе
«Отличники военной подготовки»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск
Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Досуг приурочен к 23 февраля – дню Российской армии.
Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.
Задачи:
Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье, подлезания под препятствиями, спрыгивания с высоты, приземляясь в определённое место.
Развивать ловкость, координационные способности, глазомер, умение ориентироваться в пространстве на себе и от себя.
Повышать функциональные возможности организма.
Воспитывать внимание, терпение, уважение к товарищам, потребности в занятиях физической культурой, желания стать достойными сынами своей страны.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
Составление сценария.
Разучивание стихов по теме.
Приглашение гостей: дедушек, пап, братьев и.т.д.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Приобретение медалей – открыток с поздравлением с 23 февраля, сладких призов.
Изготовление детьми подарков для пап, дедушек и.т.д.
Дать детям понятие слова «универсальный солдат».
Мотивация: Накануне дети получают приглашение принять участие в «военных учениях». И если они успешно пройдут все испытания, то их примут в ряды «Юных защитников отечества»
Действующие лица: Инструктор по физкультуре – командир, воспитатель группы – помощник командира.
Материалы и оборудование:
Гимнастическая скамья (h = 30см) – 2шт.
Мат с обозначенным местом для приземления – 1 шт.
Полоса препятствий для подлезания – 1 шт.,
Тактильная дорожка, состоящая из «следов» - 4 пары.
Ход досуга
Дети заходят в музыкальный зал, строятся в колонну по одному и делятся на две команды. Половина детей, стоящих во главе колонны – это первая команда, вторая половина – вторая команда. Во главе каждой команды находится «командир».
Гости располагаются в спортивном зале. Инструктор по физкультуре приветствует гостей и предлагает им принять парад в честь праздника 23 февраля.
Под музыкальное сопровождение «Катюша» в исполнении сестёр Толмачёвых дети из музыкального зала заходят в спортивный зал и выполняют ходьбу:
в обход в колонне по одному (рис.1а)
змейкой, затем в обход налево (рис.1б),
в определённые места, отведённые заранее командам (рис.1в),
каждый ребёнок занимает определённое место отмеченное ориентиром (рис.1г)
Инструктор по физкультуре: Гимн Российской Федерации.
Звучит государственный гимн Российской Федерации (1 куплет + припев).
Ребёнок 1:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И.Даренский)
Ребёнок 2:
День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!
Дети исполняют песню А. Филиппенко «Наша Родина сильна»
Инструктор по физкультуре: Сегодня мы здесь собрались, чтобы поздравить всех с праздником и присвоить детям группы «Солнышко» звание «Юные защитники отечества». Но звание это присваивается ни всем, а тем, кто пройдёт испытания, проявив свою смелость, честность, умение дружить и быть внимательным.
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да, готовы!
Инструктор по физкультуре: Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро у солдата в армии?
Дети: С зарядки!
Инструктор по физкультуре: Правильно! Мы свои испытания начнём с зарядки. А у кого самая весёлая зарядка в армии нам расскажет … (имя, фамилия ребёнка).
Ребёнок 3:
Моряки народ весёлый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
«Морская зарядка» (Музыкальное сопровождение «Яблочко» (минус), темп средний)
Проигрыш.
И.п. – широкая стойка, руки на пояс.
1 – стойка на носках,
2 – и.п.
(6 раз)
И.п. – тоже.
1 – плечи вверх,
2 – и.п.
(4 раза)
1. Матросы тянут тросы.
И.п. – широкая стойка.
1-4 – имитация движения «натягивание тросов»
5-8 – руки в стороны «качается лодочка», не отрывая ноги от пола.
(3 раза)
2. Матросы смотрят в бинокль.
И.п. – широкая стойка, руки- «бинокль» перед глазами.
1 – поворот налево,
2 – и.п.,
3 – поворот направо,
4 – и.п.
(5 раз)
3. Матросы в лодке «гребут вёслами»
И.п. – сед, ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисти в кулак.
1-2 – наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, кисти в кулак.
3 -4 – и.п.
(5 раз)
4. Матросы танцуют.
И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 – правая нога в сторону на пятку, правая рука за голову, локоть в сторону,
2 – и.п.,
3-4 – тоже в левую сторону.
(5 раз)
5. Матросы танцуют вприсядку.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – присед,
2 – и.п.,
3 – правую ногу в сторону на пятку,
4 – и.п.,
5-8 – тоже с левой ногой,
(2 раза)
После второго раза – прыжок, руки вверх произнося [Эх!]
6. Дыхательное упражнение «Морской ветер»
И.п. – стойка ноги врозь.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук [у].
(3 раза)
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Матросами вас возьмут служить. А теперь проверим, сможете ли вы преодолевать препятствия как десантники. А кто такие десантники нам расскажет… (имя, фамилия ребёнка)
Ребёнок 4
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
(Наталья Иванова)
Инструктор по физкультуре: Правильно, десантники – это очень смелые люди, дружные. А вам предстоит выполнить задание:
Вас доставят на самолёте до места назначения, где вы совершите прыжок с парашютом и приземлитесь в определённое место. После этого вы идёте прямо по тропинке до ёлки. Нужно приземляться точно и идти по тропинке не сворачивая никуда, потому что вокруг болото.
Затем вы должны будете незаметно по кочкам «след в след» перебраться через болото, пролезть под упавшими деревьями, корягами и вернуться на свои места.
Организация выполнения задания:
Дети поворачиваются кругом.
Вторая команда во главе со своим командиром выполняет ходьбу в обход налево (рис.2а).
За последним участником второй команды присоединяется первая команда во главе со своим командиром (рис.2б).
Дети идут в обход, затем выполняют ходьбу по гимнастической скамье, руки на пояс, выполняют прыжок на мат в определённое место, идут по прямой до ёлки, идут по тактильной дорожке «следы», подлезают под полосой препятствий (рис.2в).
Каждая команда возвращается на свои места. Командир второй команды ведёт детей направо, а первой – налево (рис.2в,г)
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! В десантники вас возьмут служить.
А теперь вам самим предстоит поднять в небо самолёт. А кто поднимает в небо самолёты, нам расскажет … (имя, фамилия ребёнка)
Ребёнок 4:
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
(Наталья Иванова)
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы готовы к такому сложному испытанию?
Дети: Да, готовы!
Подвижная игра «Самолёты»
Дети выполняют поочерёдно команды инструктора по физической культуре:
Заправить топливом самолёты.
Стойка, ноги врозь, кисти рук сжаты в кулак. Выполнять наклоны, руками имитируя работу «насоса».
Расправить крылья.
Руки в стороны.
Проверить колёса.
Потопать ногами.
Завести моторы.
Вращение рук в локтевых суставах.
От винта.
Под сопровождение звука работающего мотора самолёта сначала первая команда начинает бег друг за другом в обход налево, затем за последним участником первой группы присоединяется вторая группа. После команды «Самолёты на посадку», дети возвращаются на свои места.
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Снова вы справились на отлично с заданием и доказали, что можете служить лётчиками.
А как называются солдаты в армии, которые служат на границе?
Дети: Пограничники.
Инструктор по физкультуре: Совершенно верно! А сейчас вам предстоит последнее испытание.
Малоподвижная игра «Охрана государственной границы»
Дети встают в круг, ноги вместе, руки вдоль туловища и принимают правильную осанку. Изображают пограничника на посту. Пока дети стоят, инструктор по физкультуре читает стихотворение о пограничнике.
На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой.
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути!
(Е. Карасёв)
Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята, вы с честью справились со всеми испытаниями и доказали, что имеете право носить гордое звание «Юный Защитник Отечества». Если солдат выполняет своё задание, то его всегда ждёт награда. Перед награждением я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть выступление бравых ребят – десантников и старшей группы.
Дети садятся на гимнастическую скамью. Мальчики старшей группы выступают с номером «ВДВ» под одноимённую песню в исполнении Александра Буйнова.
Затем дети строятся для награждения. Папы и дедушки вручают каждому ребёнку медаль, а также вся группа награждается сладкими призами и покидает спортивный зал.
Бойко Светлана Владимировна