Урок русского языка в 3 классе на тему «Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
Название урока и класс | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. 3 класс | |
Цели: | Создать условия для определения местоимения как части речи; формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи . | |
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся распознавать местоимения среди других частей речи, выделять группы слов по определённым признакам, проявлять интерес к изучению русского языка. | |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя |
Организационный момент | 3 | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Я приветствую вас на уроке русского языка. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». |
Актуализация знаний | 6 | Словарная работа |
В задании использовались карточка из «Методической копилки» на Учи.ру https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/960 | ||
Самоопределение к деятельности | 5 | Составьте предложение с этим словом. (предложение записывает ученик на доске, остальные в тетради). |
Найдите основу предложения. | ||
Определите части речи. | ||
Замените слово «троллейбус» другим словом, другой части речи. | ||
Правильно. Это слово «он». К какой части речи оно относится? | ||
Сформулируйте тему урока? | ||
Расскажите, что вы знаете об этой части речи. | ||
В ходе урока на какие вопросы мы должны ответить? | ||
Молодцы. | ||
Что такое местоимение? | ||
Как называются местоимения, которые указывают на лица? | ||
Какие местоимения относятся к личным? | ||
Введение понятия | 6 | Откройте учебник с. 92, прочитайте задание упр. 156 |
Выберите правильный ответ | ||
Назовите местоимения, которые а) указывают на того, кто говорит, б) указывают на того, к кому обращаются с речью, в) указывают на того, о ком (или о чём) говорят. | ||
Изучите правила на с. 92 | ||
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске |
Закрепление материала | 6 | Молодцы. Изучим таблицу «Личные местоимения», выполним упр. 158, с. 93 (Работа в паре). |
Физкультминутка | 3 | Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи. Если назову местоимение, вы хлопаете в ладоши. Если услышите любую другую часть речи - приседаете. Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горький, учиться, я, ты, вдруг, вы, солнечная, мы. |
Закрепление материала | 6 | Самостоятельно выполним упр. 159 на с. 94 |
Подведение итогов | 3 | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было не понятно? |
Какое задание было самым сложным для вас? | ||
Домашнее задание | 2 | С. 93 упр. 157 Раздел «Задания из карточек» в личном кабинете учителя https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
Использован материал с сайта uchi.ru