Материал к урокам русского языка в 4 классе «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

1
0
Материал опубликован 7 November 2022

Тема урока: «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представлений о склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, совершенствовать умение выполнять изученные виды разбора.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с местоимениями 3-го лица единственного и множественного числа, осознанию и осмыслению знаний о местоимениях, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, воспитание любви к Родине, патриотизма.

Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата на уроке.

Ход урока

I. Организация начала урока

1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У.: - Урок я хочу начать словами французского философа Ж. Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

У.: - Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы обучающихся)

У.: - На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новое открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить свои знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

ӀӀ. Актуализация умений и знаний.

1. Фронтальный опрос

У.: - Что называется местоимением?

О.: - Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

У.: - Как изменяются личные местоимения?

О.: - Все личные местоимения изменяются по падежам, т.е. склоняются.

У.: - Назовите местоимения первого лица.

О.: - Я, мы.

У.: - Назовите местоимения второго лица.

О.: - Ты, вы.

У.: - Назовите местоимения третьего лица.

О.: - Он, она, оно, они.

У.: - Что такое начальная форма?

О.: - Начальная форма – это форма единственного числа именительного падежа.

У.: - Как определить лицо местоимения в косвенном падеже?

О.: - Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

У.: - Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

О.: - Предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно.

У.: - Все верно! Молодцы!

2. Каллиграфическая минутка

Дд до дон да др дв Донбасс

3.Повторение изученных видов разбора.

1.Фонетический разбор слова

Дон-басс-2 сл.

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

о — [а] — гласный, безударный

н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, ударный

с — [с:] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

с — не образует звука в данном слове

7 б., и 6 зв.

2.Составление и разбор предложения со словом Донбасс



ӀӀӀ. Определение темы, задач урока

-Послушайте стихотворение. Что в нем надо изменить? Почему?

А ежик ночью убежал.
Ежа никто не обижал.
Ёж тосковал уже с утра,
Ёж тосковал еще вчера.

Чего ёж, глупый, тосковал?
К ежу никто не приставал,
Ежа мы так любили, 
И гладили, и мыли,
Но ёж свернулся и дрожал,
А после взял и убежал.

В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки.
С родной природой в мире
Еж был в своей квартире.

-Давайте определим тему, задачи урока.

ӀV. Работа по теме урока

1.Работа с учебником.

Склонение местоимений 3 лица (на стр. 60. учебника)

Физминутка

Чтение правила (с.60 учебника)

2.Игра «Четвертое-лишнее»

Он, она, оно,я Мы,он,и,вы

Я,ты,они,он Ты,к,от,за

3.Редактирование и запись предложений (на доске и в тетрадях)

-Поставь местоимения в нужную форму. Запиши предложения.

У (я) много хороших друзей. К (мы) прихала бабушка из деревни. О (ты) написали в газете.

У (вы) есть тетрадт в клеточку? Ехал к (вы), да попал к (мы).



V. Итог урока. Рефлексия. Оценивание

У.: - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

У.: - Что повторили?

У.: - Кого бы вы могли похвалить сегодня?

VӀ. Домашнее задание.

У.: - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание упр. 131 (с.62), правило стр. 60.

У.: - Урок окончен. До свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации