12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гафиятуллина Альфея Гусмановна58
Россия, Татарстан респ., Менделеевск

Гафиятуллина Альфея Гусмановна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Менделеевск.

«Личные местоимения 2 лица»

 

Цель: образовательная – повторить понятие «местоимение»; формировать навыки определения лица и падежа местоимения; развивать навыки правильного согласования местоимения с другими частями речи в предложении;

воспитательная – воспитывать у детей интерес к предмету, любовь, бережное отношение к родным и близким;

коррекционно – развивающая – развивать связную устную и письменную речь при работе над деформированным текстом; развитие слухового и зрительного восприятия; обогащать речь учащихся употреблением местоимений; мелкую моторику рук.

Словарь: беречь

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуально-дифференцированные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учителя, проверка учебных принадлежностей, положительный настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания.

Какое упражнение было задано на дом?

У вас возникли какие – либо трудности при выполнении домашнего задания?

3.Актуализация знаний учащихся.

Какую часть речи мы изучаем? (Мы изучаем местоимение).

Что такое местоимение? (Правило).

Сколько лиц у местоимений? (3 лица).

Назовите местоимения 1, 2, 3 лица.

Хитрые загадки про местоимения.

1) Сколько местоимений в слове «семья».

2) К какому местоимению нужно добавить звук лягушки, чтобы получился большой овощ? (ТЫква)

3) К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получилось средство гигиены? (МЫЛО).

4. Объяснение нового материала.

Сегодня на нашем уроке мы подробнее познакомимся с местоимениями 2 лица.

Какие местоимения относятся ко 2 лицу? (Ты, вы).

Мы знаем, что местоимения изменяются по падежам. Вспомним названия падежей.

И сегодня мы с вами научимся склонять местоимения 2 лица.

Записываем в тетрадь: Число. Классная работа. Личные местоимения 2 лица.

Офтальмотренинг

Работа у интерактивной доски.

И.п. кто? ты вы

Р.п. (у, от, из, без) кого? тебя вас

Д.п. (к, по) кому? тебе вам

В.п. (на) кого? тебя вас

Т.п. (с, под, над) кем? тобой вами

П.п. о (в, на) ком? о тебе о вас

Упражнение 206, стр. 161. устно.

Прочитать текст, найти местоимения 2 лица, определить падеж.

5. Словарная работа.

Мы с вами говорим о маме. Маму нужно беречь?

А что означает слово «беречь»?

По словарю С.И. Ожегова слово «беречь» означает:

охранять от кого-нибудь или чего-нибудь, хранить, защищать.

Беречь – бе – ре´чь.

Составить предложение со словом «беречь».

Маму нужно беречь.

Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала.

Какой праздник будет через неделю, когда мы сможем поздравить своих мам? (Праздник 8 марта).

Я для вас приготовила поздравительные открытки.

Давайте вспомним, что такое поздравительная открытка?(Это вид делового письма, которое адресуется от одного лица другому с целью поздравить с каким-либо значительным событие, праздником).

Из каких частей она состоит?(Обращение, поздравление, подпись).

Работа с деформированным текстом – поздравлением.

Работа у интерактивной доски.

Нам нужно подобрать необходимые слова для поздравления.

мамочка!!!

Поздравляю … с 8 марта. … самая ласковая и добрая. С … всегда легко и весело. Спасибо …, мама, за тепло. Я … всегда буду беречь.

Твой (-я) сын (дочь) …

7. Подведение итогов.

Какую часть речи мы сегодня на уроке изучали?

А, точнее, какое лицо местоимений?

Чему мы научились на уроке?

У вас возникли какие – либо трудности на уроке?

Выставление оценок.

8. Домашнее задание.

Работа в индивидуально-дифференцированных карточках.

Учащиеся I уровня:

Списать предложения, подчеркнуть местоимения, определить падеж.

Мы с тобой хорошая команда!

Это ты, моя Русь державная, моя родина православная.

Мы уважаем и гордимся вами.

Я вам желаю всегда быть счастливыми.

Учащиеся II уровня:

Списать предложения, подчеркнуть местоимения, определить падеж.

Надеюсь скоро увидеться с тобой.

Без вас я бы не жил.

Я вам желаю всегда быть счастливыми.

Учащиеся III уровня:

Списать предложения, подчеркнуть местоимения.

Ты катался на велосипеде?

Вы меня удивили.

Я вам желаю всегда быть счастливыми.

Учащиеся IV уровня:

Списать предложения.

Мы с тобой хорошая команда!

Это ты, моя Русь державная, моя родина православная.

Мы уважаем и гордимся вами.

Я вам желаю всегда быть счастливыми.

Список литературы:

1) Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной

(коррекционной) школе: - М., ВЛАДОС, 2004 г.

2) Галунчикова Н.Г. Русский язык. 7 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.