Местоимения 3-го лица единственного числа

0
1
Материал опубликован 22 September 2021

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»





t1632325847aa.gif

Открытый урок

по письму и развитию речи

(8 класс)































Подготовила и провела:

Жданкина И.Н.,

учитель русского языка





2020 г.



Тема: Местоимения 3-го лица единственного числа.

Цель урока: знакомство с грамматическими признаками местоимений 3-его лица ед. числа

Задачи урока:

1. Повторить и закрепить понятие местоимение, личные местоимения; научиться определять местоимения 3-его лица ед. числа через выполнение упражнений по теме урока.

2. Работать над развитием и коррекцией внимания через выполнение коррекционного упражнения.

3. Воспитывать интерес к изучению предмета; воспитывать аккуратность, прилежание.

Оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный дидактический материал, учебник.



Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА:

ОРГ. МОМЕНТ.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые взрослые, дети!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!

Учитель: Ребята, Вы готовы к получению новых знаний?

Тогда возьмёмся за работу! Желаю Вам успехов!


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Беседа с опорой на таблицу.

Учитель: Какую часть речи мы начали изучать?

Учитель: Дайте определение местоимению.

Ученик: Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на вопросы: кто? Что?

Что вы ещё знаете о местоимениях. (Ответы детей)

Бывает 1, 2, 3 лица, ед.и мн.ч. Изменяется по падежам (склоняется)

-Какую часть речи заменяют местоимения?(имена существительные)

Учитель: Приведите примеры.


Коррекционное задание

Учитель: Найдите среди набора букв 8 местоимений.

(Для слабых учеников дать карточку)


t1632325847ab.gif

КВНЯПРШМЫДВОТАВТТЫТФЖОТВЫЖГШРОНПГОНАЩКРОНОГИПЛШОНИГ


III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Учитель: Ребята, вы уже можете назвать личные местоимения, но сегодня конкретно мы будем работать с местоимениями 3-го лица ед.ч.

Учитель: Итак, тема урока « Местоимения 3-го лица единственного числа» Слайд №

(Ученики записывают в тетрадь число, день недели, тему урока)


V I. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Учитель: Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о чём идёт речь.

Утром так заведено –

Разомкнёшь ресницы

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей. /Солнце/


А стемнеет – он придет

Тоненький, смущенный, -

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной. /Месяц/


Срок пройдет – плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна

Будто Несмеяна! /Луна/


Кто же такие ОНО? ОН? ОНА?

Учитель: Запишите столбиком слова-отгадки, в скобках запишите местоимения.

А теперь через чёрточку укажите лицо, число и род имён существительных вместе с местоимениями.

Проверьте, правильно ли вы справились:

Солнце (оно) – 3 л., ед.ч., ср.р.

Месяц (он) – 3 л., ед.ч., м.р.

Луна (она) – 3 л., ед.ч., ж.р.

Учитель: Какое местоимение соответствует каждому из этих существительных?

Почему нельзя сказать: солнце – она, луна – он, месяц – оно?

(Это зависит от рода имени существительного. В мужском роде – он, в женском – она, в среднем – оно.)

Какой вывод можно сделать о местоимениях 3-го лица? (Изменяются по родам, как существительные.)


V. Работа с учебником.

1.Знакомство с правилом (стр. 112)

2.Упр.154, с.113. (Комментируем задание к упражнению.)


Физминутка.


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,


Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель: Продолжаем работу.

Работа у доски.

Задание: Запишите слова в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:


Он Она Оно


(Зима, снег, снежинка, мороз, окно, небо, декабрь, праздник, Дед Мороз, Снегурочка, холод, сугроб, вьюга, ель, озеро)


Учитель: Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.


Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

Учитель: В парных предложениях заменить повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица единственного числа.

1. Зима - волшебное время года. Зима дарить детям разные забавы: катание на санках, лыжах, игры в снежки и лепка снеговиков.

2.Окно раскрашено морозным рисунком. Окно красиво сияет и блестит.

3. Снег падает хлопьями. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы.

Учитель: Ну что, друзья мои, вы справились? Проверим, так ли у вас получилось.

Коллективная работа. Слайд №

Задание: Прочитайте отрывки. Назовите автора и название произведения. Впиши пропущенные местоимения. Укажи в скобках лицо и число местоимений.



Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью …(он) блестит. Федор Тютчев «Чародейкою Зимою»



Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки, —

Вот …(она) — зима!.. Афанасий Фет « Снег да снежные узоры»



Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить … (оно) умело. Александр Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Учитель: Выуч.правило стр.112,упр.155 (письм.)

VIII. РЕФЛЕКСИЯ.

Что нового вы узнали на уроке ?

-Продолжите высказывание:


Местоимение – это часть речи, которая…

Местоимения 3-его лица в ед.числе изменяются..

- Что вспомнили, чему удивились?


t1632325847ac.gif

Слайд № МОЛОДЦЫ!

. Эмоциональное завершение урока.

Дорогие ребята! Учитесь владеть русским языком! Говорите правильно! И помните, что МЫ всегда сильнее, чем Я.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентация будет? Слова " слайд" присутствуют, а самих слайдов нет.

22 September 2021

Похожие публикации