Презентация к статье «Личностно-ориентированное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья»

7
0
Материал опубликован 18 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

В последние годы личностно - ориентированный подход считается самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.
Личностно-ориентированное обучение детей с ОВЗ
PPT / 1.12 Мб

Предварительный просмотр презентации

Личностно-ориентированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья   Подготовила учитель трудового обучения: Гончарова Е.Г.

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, в котором принимаются во внимание индивидуальные особенности ребенка. Именно личность ребенка является тем субъектом, на который и направлен процесс обучения. 

Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». Это в полной мере относится к школам для детей с овз потому, что их воспитанники более всего нуждаются в выработке этих механизмов.

Задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе.

Задачи трудового обучения в 1-4 классах - изучение индивидуальных трудовых возможностей обучающихся, - формирование у обучающихся готовности трудиться в школьных мастерских - последующее обучение основам выбранной профессии

При составлении плана урока учитываю особенности: подбираю творческие задания, вопросы, учитывая индивидуальные задания; продумываю создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока; обсуждаю с детьми в конце урока, что «мы узнали», что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз; анализирую работы учащихся; выставляю оценку ученику в конце урока по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; поощряю, творческую активность учащихся.        

Создание ситуации успеха применение «оживленной реплики»; отслеживание продвижения ученика; оказание помощи слабоуспевающим детям; организация взаимопомощи; создание благополучного микроклимата в классе; подбор материала с интересными привлекательными моментами; частое поощрение: словесно и при помощи средств общения (взглядом, жестами, мимикой).

Спасибо за внимание!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации