
Личностно-ориентированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила учитель
трудового обучения:
Гончарова Е.Г.

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, в котором принимаются
во внимание индивидуальные особенности ребенка.
Именно личность ребенка является тем субъектом, на который и направлен процесс обучения.

Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
Это в полной мере относится к школам для детей с овз потому, что их воспитанники более всего нуждаются в выработке этих механизмов.

Задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе.

Задачи трудового обучения
в 1-4 классах
- изучение индивидуальных трудовых возможностей обучающихся,
- формирование у обучающихся готовности трудиться в школьных мастерских
- последующее обучение основам выбранной профессии

При составлении плана урока учитываю особенности:
подбираю творческие задания, вопросы, учитывая индивидуальные задания;
продумываю создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока;
обсуждаю с детьми в конце урока, что «мы узнали», что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз;
анализирую работы учащихся;
выставляю оценку ученику в конце урока по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
поощряю, творческую активность учащихся.


Создание ситуации успеха
применение «оживленной реплики»;
отслеживание продвижения ученика;
оказание помощи слабоуспевающим детям;
организация взаимопомощи;
создание благополучного микроклимата в классе;
подбор материала с интересными привлекательными моментами;
частое поощрение: словесно и при помощи средств общения (взглядом, жестами, мимикой).

Спасибо за внимание!