Занятие по робототехнике «Линейный алгоритм. Знакомство с code.org»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой
Технологическая карта дистанционного занятия
педагога дополнительного образования
Программа: РобоМир
Год обучения: 1
Тема занятия: Линейный алгоритм. «Лабиринт. Последовательность»
Тип занятия: Изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Линейные алгоритмы», с сетевым ресурсом code.org.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма;
сформировать представление о сетевом ресурсе www.code.org;
выполнить практические задания из раздела «Лабиринт. Последовательность».
Развивающие:
развитие информационной компетенции, инженерного мышления.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению робототехники;
воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.
Виды работы: устная, интерактивные задания в code.org , физкультминутка.
Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в code.org).
Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.
Форма контроля: Практическая работа
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет
Дидактические средства: презентация MicrosoftPowerPoint «Линейные алгоритмы», сетевой ресурс code.org.
Планируемые результаты:
Предметные: - отвечать на вопросы педагога; формировать умения осознанно составлять линейные алгоритмы; закрепить умения работать в сети.
Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать алгоритмическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.
№ | Этапы занятия | Действия педагога | Действия обучающихся | Используемые ресурсы |
Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация). | Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 262-187-1429. В назначенное время начать конференцию. - Добрый день. Сегодня мы с вами встречаемся в он-лайн режиме и работаем следующем образом: Повторим изученный, на прошлом занятии, материал; Познакомимся с понятием линейного алгоритма; Рассмотрим некоторые примеры линейных алгоритмов; Вы попробуете сами составить алгоритм; Познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org Выполним практическую работу с использованием данного ресурса В группу Viber вы мне скинете результаты практической работы. | Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в он-лайн конференции на платформе Zoom Слушают педагога | Viber для оповещения о начале занятия; Программа для проведения онлайн-занятий Zoom. | |
Основной (ход занятия). | Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в он-лайн режиме? Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно слушаем меня. Демонстрация экрана с загруженной презентацией «Линейные алгоритмы». Мы с вами уже знаем, что… Алгоритм – это последовательность действий, для достижения какой-либо определенной цели. Алгоритмы бывают разных видов: Линейные Условные (ветвление) Циклические (циклы) Сегодня мы рассмотри только линейные алгоритмы. Итак, линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются строго последовательно друг за другом. Рассмотрим примеры линейных алгоритмов Прохождения пешеходного перехода. Начало Подойти к пешеходному переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Открытие программы Paint на компьютере Войти в меню «Пуск» Войти в пункт «Все программы» Войти в пункт «Стандартные» Выбрать программу «Paint» А сейчас попробуйте сами составить несколько линейных алгоритмов. Алгоритм приготовления бутерброда. Молодцы, все верно.
Алгоритм посадки саженца - Молодцы, все верно.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку тоже с использованием линейных алгоритмов. Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org и выполним практическую работу. Я вам в чат-сообщения скинула ссылку, пожалуйста, пройдите по ней. Посмотрите, здесь очень много интересных заданий. Вы их будете выполнять самостоятельно. Инструкцию по выполнению заданий я отправлю вам через сообщения в Viber и через АИС «Сетевой город». Инструкция к практической работе: Зайти на сайт www.code.org Выбрать вкладку Каталог курсов Выбрать Курс 1 «Введение в информатику для начинающих читателей» Раздел «Лабиринт. Последовательность». Перед вами откроется рабочая область программы. Ваша задача составить линейный алгоритм для исполнителя «Птичка». Птичка должна добраться до свинки. Каждая пиктограмма означает команду 1 шаг в заданном направлении. Просчитайте количество шагов и составьте алгоритм, путем перетаскивания команд под начало программы. Команды крепятся друг к другу. Будьте внимательны! Как только вы составили алгоритм, нажимаем кнопку Выполнить и наша программа работает – птичка движется. Если вы сделали все верно, то вы переходите на следующее задание. Выполнить все задания, сделать фотографию рабочего стола и отправить в Viber. | Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат. Слушают педагога, смотрят презентацию «Алгоритмы» Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу: Алгоритм приготовления бутерброда: Начало Отрезать ломтик хлеба Намазать маслом Отрезать ломтик сыра Положить сыр на хлеб Конец Алгоритм посадки саженца: Начало Выкопать в земле ямку Опустить саженец в ямку Засыпать ямку с саженцем землей Полить саженец водой Обучающиеся делают физкультминутку, выполняя упражнения из линейного алгоритма. Заходят в чат-сообщения и по ссылке открывают нужный сайт.
| Zoom | |
Контроль усвоения материала (формы контроля). | Практическая работа в сетевом ресурсе www.code.org - Раздел «Лабиринт. Последовательность». Форма фиксации результата – фотография рабочего стола компьютера с выполненными практическими заданиями (шкала результатов), отправленная через сообщение в Viber. Критерии оценки: 13-15 заданий – высокий уровень 8-12 заданий – средний уровень 1-7 заданий – низкий уровень | Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber | Viber | |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Домашнее задание: Выполнить практическую работу. Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Мне захотелось… - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу. О времени следующего он-лайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы. - До свидания! | Отвечают на вопросы. Прощаются | Zoom Viber |