12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Капарова Дженет Ахмедовна28

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой


Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования


Капаровой Дженет Ахмедовны



Программа: РобоМир

Год обучения: 1

Тема занятия: Линейный алгоритм. «Лабиринт. Последовательность»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: познакомить обучающихся с понятием «Линейные алгоритмы», с сетевым ресурсом code.org .

Задачи:

Образовательные

познакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма;

сформировать представление о сетевом ресурсе www.code.org;

выполнить практические задания из раздела «Лабиринт. Последовательность».

Развивающие

развитие информационной компетенции, инженерного мышления.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению робототехники;

воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.

Виды работы: устная, интерактивные задания в code.org , физкультминутка.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в code.org).

Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.

Форма контроля: Практическая работа

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет

Дидактические средства: презентация MicrosoftPowerPoint «Линейные алгоритмы», сетевой ресурс code.org.

Планируемые результаты:

Предметные: - отвечать на вопросы педагога; формировать умения осознанно составлять линейные алгоритмы; закрепить умения работать в сети.

Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать алгоритмическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.


Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 262-187-1429. В назначенное время начать конференцию.

- Добрый день. Сегодня мы с вами встречаемся в он-лайн режиме и работаем следующем образом:

Повторим изученный, на прошлом занятии, материал;

Познакомимся с понятием линейного алгоритма;

Рассмотрим некоторые примеры линейных алгоритмов;

Вы попробуете сами составить алгоритм;

Познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org

Выполним практическую работу с использованием данного ресурса

В группу Viber вы мне скинете результаты практической работы.

Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в он-лайн конференции на платформе Zoom






Слушают педагога

Viber для оповещения о начале занятия;

Программа для

проведения

онлайн-занятий

Zoom.

Основной (ход занятия).

Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в он-лайн режиме?



Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно слушаем меня.

Демонстрация экрана с загруженной презентацией «Линейные алгоритмы».

Мы с вами уже знаем, что…

Алгоритм – это последовательность действий, для достижения какой-либо определенной цели.

Алгоритмы бывают разных видов:

Линейные

Условные (ветвление)

Циклические (циклы)

Сегодня мы рассмотри только линейные алгоритмы.

Итак, линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются строго последовательно друг за другом.



Рассмотрим примеры линейных алгоритмов


Прохождения пешеходного перехода.

Начало

Подойти к пешеходному переходу

Дождаться зеленого света

Перейти улицу

Конец



Открытие программы Paint на компьютере

Войти в меню «Пуск»

Войти в пункт «Все программы»

Войти в пункт «Стандартные»

Выбрать программу «Paint»



А сейчас попробуйте сами составить несколько линейных алгоритмов.

Алгоритм приготовления бутерброда.






Молодцы, все верно.

t1590682804aa.gif


Алгоритм посадки саженца





- Молодцы, все верно.

t1590682804ab.gif


А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку тоже с использованием линейных алгоритмов.












Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org и выполним практическую работу. Я вам в чат-сообщения скинула ссылку, пожалуйста, пройдите по ней.

Посмотрите, здесь очень много интересных заданий. Вы их будете выполнять самостоятельно. Инструкцию по выполнению заданий я отправлю вам через сообщения в Viber и через АИС «Сетевой город».

Инструкция к практической работе:

Зайти на сайт www.code.org

Выбрать вкладку Каталог курсов

Выбрать Курс 1 «Введение в информатику для начинающих читателей»

Раздел «Лабиринт. Последовательность».

Перед вами откроется рабочая область программы. Ваша задача составить линейный алгоритм для исполнителя «Птичка». Птичка должна добраться до свинки. Каждая пиктограмма означает команду 1 шаг в заданном направлении. Просчитайте количество шагов и составьте алгоритм, путем перетаскивания команд под начало программы. Команды крепятся друг к другу. Будьте внимательны!

Как только вы составили алгоритм, нажимаем кнопку Выполнить и наша программа работает – птичка движется. Если вы сделали все верно, то вы переходите на следующее задание.

Выполнить все задания, сделать фотографию рабочего стола и отправить в Viber.


Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат.


Слушают педагога, смотрят презентацию «Алгоритмы»




t1590682804ac.gif






t1590682804ad.gif


t1590682804ae.gif


Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:

Алгоритм приготовления бутерброда:

Начало

Отрезать ломтик хлеба

Намазать маслом

Отрезать ломтик сыра

Положить сыр на хлеб

Конец













Алгоритм посадки саженца:

Начало

Выкопать в земле ямку

Опустить саженец в ямку

Засыпать ямку с саженцем землей

Полить саженец водой











Обучающиеся делают физкультминутку, выполняя упражнения из линейного алгоритма.

t1590682804af.png



Заходят в чат-сообщения и по ссылке открывают нужный сайт.










t1590682804ag.pngt1590682804ah.gif



t1590682804ai.pngt1590682804aj.gif



t1590682804ak.png t1590682804aj.gif


t1590682804al.png t1590682804aj.gif


Zoom








































































































www.code.org

Контроль усвоения материала (формы контроля).

Практическая работа в сетевом ресурсе www.code.org - Раздел «Лабиринт. Последовательность».

Форма фиксации результата – фотография рабочего стола компьютера с выполненными практическими заданиями (шкала результатов), отправленная через сообщение в Viber.

Критерии оценки:

13-15 заданий – высокий уровень

8-12 заданий – средний уровень

1-7 заданий – низкий уровень

Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber

www.code.org


Viber


Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание:

Выполнить практическую работу.


Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями:

  1.  Сегодня я узнал…

  2.  Было интересно…

  3.  Было трудно

  4.  Я понял, что…

  5.  Теперь я могу…

  6. Мне захотелось…


- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу.

О времени следующего он-лайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы.

- До свидания!

Отвечают на вопросы.



























Прощаются

Zoom

Viber








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.