Занятие по робототехнике «Линейный алгоритм. Знакомство с code.org»

2
0
Материал опубликован 28 May 2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой


Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования


Капаровой Дженет Ахмедовны



Программа: РобоМир

Год обучения: 1

Тема занятия: Линейный алгоритм. «Лабиринт. Последовательность»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: познакомить обучающихся с понятием «Линейные алгоритмы», с сетевым ресурсом code.org.

Задачи:

Образовательные

познакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма;

сформировать представление о сетевом ресурсе www.code.org;

выполнить практические задания из раздела «Лабиринт. Последовательность».

Развивающие

развитие информационной компетенции, инженерного мышления.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению робототехники;

воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.

Виды работы: устная, интерактивные задания в code.org , физкультминутка.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в code.org).

Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.

Форма контроля: Практическая работа

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет

Дидактические средства: презентация MicrosoftPowerPoint «Линейные алгоритмы», сетевой ресурс code.org.

Планируемые результаты:

Предметные: - отвечать на вопросы педагога; формировать умения осознанно составлять линейные алгоритмы; закрепить умения работать в сети.

Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать алгоритмическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.


Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 262-187-1429. В назначенное время начать конференцию.

- Добрый день. Сегодня мы с вами встречаемся в он-лайн режиме и работаем следующем образом:

Повторим изученный, на прошлом занятии, материал;

Познакомимся с понятием линейного алгоритма;

Рассмотрим некоторые примеры линейных алгоритмов;

Вы попробуете сами составить алгоритм;

Познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org

Выполним практическую работу с использованием данного ресурса

В группу Viber вы мне скинете результаты практической работы.

Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в он-лайн конференции на платформе Zoom






Слушают педагога

Viber для оповещения о начале занятия;

Программа для

проведения

онлайн-занятий

Zoom.

Основной (ход занятия).

Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в он-лайн режиме?



Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно слушаем меня.

Демонстрация экрана с загруженной презентацией «Линейные алгоритмы».

Мы с вами уже знаем, что…

Алгоритм – это последовательность действий, для достижения какой-либо определенной цели.

Алгоритмы бывают разных видов:

Линейные

Условные (ветвление)

Циклические (циклы)

Сегодня мы рассмотри только линейные алгоритмы.

Итак, линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются строго последовательно друг за другом.



Рассмотрим примеры линейных алгоритмов


Прохождения пешеходного перехода.

Начало

Подойти к пешеходному переходу

Дождаться зеленого света

Перейти улицу

Конец



Открытие программы Paint на компьютере

Войти в меню «Пуск»

Войти в пункт «Все программы»

Войти в пункт «Стандартные»

Выбрать программу «Paint»



А сейчас попробуйте сами составить несколько линейных алгоритмов.

Алгоритм приготовления бутерброда.






Молодцы, все верно.

t1590682804aa.gif


Алгоритм посадки саженца





- Молодцы, все верно.

t1590682804ab.gif


А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку тоже с использованием линейных алгоритмов.












Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org и выполним практическую работу. Я вам в чат-сообщения скинула ссылку, пожалуйста, пройдите по ней.

Посмотрите, здесь очень много интересных заданий. Вы их будете выполнять самостоятельно. Инструкцию по выполнению заданий я отправлю вам через сообщения в Viber и через АИС «Сетевой город».

Инструкция к практической работе:

Зайти на сайт www.code.org

Выбрать вкладку Каталог курсов

Выбрать Курс 1 «Введение в информатику для начинающих читателей»

Раздел «Лабиринт. Последовательность».

Перед вами откроется рабочая область программы. Ваша задача составить линейный алгоритм для исполнителя «Птичка». Птичка должна добраться до свинки. Каждая пиктограмма означает команду 1 шаг в заданном направлении. Просчитайте количество шагов и составьте алгоритм, путем перетаскивания команд под начало программы. Команды крепятся друг к другу. Будьте внимательны!

Как только вы составили алгоритм, нажимаем кнопку Выполнить и наша программа работает – птичка движется. Если вы сделали все верно, то вы переходите на следующее задание.

Выполнить все задания, сделать фотографию рабочего стола и отправить в Viber.


Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат.


Слушают педагога, смотрят презентацию «Алгоритмы»




t1590682804ac.gif






t1590682804ad.gif


t1590682804ae.gif


Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:

Алгоритм приготовления бутерброда:

Начало

Отрезать ломтик хлеба

Намазать маслом

Отрезать ломтик сыра

Положить сыр на хлеб

Конец













Алгоритм посадки саженца:

Начало

Выкопать в земле ямку

Опустить саженец в ямку

Засыпать ямку с саженцем землей

Полить саженец водой











Обучающиеся делают физкультминутку, выполняя упражнения из линейного алгоритма.

t1590682804af.png



Заходят в чат-сообщения и по ссылке открывают нужный сайт.










t1590682804ag.pngt1590682804ah.gif



t1590682804ai.pngt1590682804aj.gif



t1590682804ak.png t1590682804aj.gif


t1590682804al.png t1590682804aj.gif


Zoom








































































































www.code.org

Контроль усвоения материала (формы контроля).

Практическая работа в сетевом ресурсе www.code.org - Раздел «Лабиринт. Последовательность».

Форма фиксации результата – фотография рабочего стола компьютера с выполненными практическими заданиями (шкала результатов), отправленная через сообщение в Viber.

Критерии оценки:

13-15 заданий – высокий уровень

8-12 заданий – средний уровень

1-7 заданий – низкий уровень

Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber

www.code.org


Viber


Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание:

Выполнить практическую работу.


Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями:

  1.  Сегодня я узнал…

  2.  Было интересно…

  3.  Было трудно

  4.  Я понял, что…

  5.  Теперь я могу…

  6. Мне захотелось…


- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу.

О времени следующего он-лайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы.

- До свидания!

Отвечают на вопросы.



























Прощаются

Zoom

Viber








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.