Урок «Линейный алгоритм» (Информатика и ИКТ, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Презентация Линейный алгоритм
PPT / 2.65 Мб
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя Сафонова Наталья Валентиновна
2. Класс: 6 Дата: 21 апреля Предмет: информатика
3. Тема урока: Линейный алгоритм.
Тип урока: урок изучения нового материала
4. Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о линейном алгоритме, способность составлять линейный алгоритм для различных исполнителей.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства:
для учителя – компьютер, проектор, презентация;
для учащихся – компьютер, тетрадь.
Характеристика этапов урока
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат, Формирование УУД |
1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Волевая саморегуляция |
||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. |
Слайд 1: "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле" Аристотель Слайд 2: Что называют алгоритмом? Дайте определение Исполнителя алгоритма Какие типы исполнителей вы знаете? |
1) Проводит опрос учащихся по ранее изученному материалу 2) Корректирует ответы учащихся. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. |
1)Отвечают на вопросы учителя. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3)Производят самоконтроль. |
Фронт. Индив. |
Самоконтроль: учатся отличать верный ответ от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать особенности выполняемых по порядку действий исполнителя, приводящих к решению поставленной задачи. 2) Согласовать цель и тему урока. |
Слайд 3: Укажите верное высказывание: 1. При включенном компьютере можно трогать соединительные провода и разъемы. 2. Работать за компьютером можно только сухими чистыми руками. 3. При любых признаках недомогания надо сообщить об этом учителю. 4. Расстояние от глаз до монитора должно быть 40 см. 5.Во время работы за компьютером делайте перерывы – физкультминутки Слайд 4: Выполните алгоритм: 1. Откройте тетрадь 2. Подпишите число Слайд 5: Напишите в столбик последовательность своих действий, если во время урока вы услышали сигнал тревоги Слайд 6: Линейный алгоритм – простая последовательность действий приводящая к решению поставленной задачи |
1)Организует подводящий к теме диалог. 2)Подводит обучающихся к выводу о том, что называется Линейным алгоритмом. |
1) Выполняют задание Слайда 3, 4 2)Делают записи в тетради 1)Формулируют тему и задачи урока |
Фронт. |
Учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
4. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: |
Слайд 7: Линейный ли это алгоритм: Примите правильную рабочую позу Убедитесь в отсутствии видимых повреждений ПК на рабочем месте Разместите тетради так, чтобы они не мешали работе Слайд 8: Выполните алгоритм: 1. Включите ПК 2. Откройте программу тестов MyTest 3. Выполните тест №00. Слайд 9: Физкультминутка |
1)Помогает в Организации решения заданий 2)Организует обмен мнениями. 3) Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы ( Тест № 00). 4) Организует физкультминутку для отдыха (упражнения на расслабление мышц спины и глаз) |
1)Выполняют задания со Слайда 7. 2) Выполняют самостоятельную работу – Тест № 00. 2)Производят самоконтроль. |
Фронт. Парная Индив. |
Проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Умение осознавать ответственность за общее дело; Умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. Первичное закрепление нового материала. Цель: |
Слайд 10: Урок – ROO – пробел Написать линейный алгоритм, выполняя который Кенгуру рисует букву С |
Организует и оказывает помощь при выполнении на компьютере практической работы Слайда 10 |
1)Выполняют практическую работу. 2)Производят самоконтроль. |
Парная Индив. |
Оценка, контроль, коррекция |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать понятие Линейного алгоритма. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Слайд 11 Домашнее задание: Написать линейный алгоритм на тему «Моё утро» 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания. 3) Постановка дальнейших целей Слайд 12 Спасибо за урок |
1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? 3)Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки 4) Дает комментарий к домашнему заданию 5) Благодарит за урок |
1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3)Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения 4) Записывают домашнее задание |
Фронт. |
Умение оценивать себя на основе критерия успешности. Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |