Кружковое занятие по Робототехнике «Конструирование роботов»

1
0
Материал опубликован 2 April 2017

«Конструирование роботов»

Цель занятия:

Развитие критического мышления и творческих способностей

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умения выполнения работы по образцу при конструировании роботов;

Развивающая:

- развивать любознательность, наглядно-логическое мышление, способствовать привитию аккуратности, точности, умению доводить дело до конца;

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к техническому творчеству, умению работать в коллективе.

Вид деятельности:
- конструирование

Метод обучения:
- практическая работа

Форма работа:
- групповая

Педагогические технологии:
ИКТ, технология коллективного взаимообучения, технология сотрудничества.

Формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:   Развивать любознательность, сообразительность, внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Познавательные УУД:  Ориентироваться в понятиях «Lego - роботы», «конструирование», «программирование», анализировать расположение деталей в роботе, составлять робота из частей.

Коммуникативные УУД:   Формировать умения работать  индивидуально и в группах, высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.

Регулятивные УУД:  Формировать умение определять цель деятельности на занятии, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

Оборудование и материалы:

Комплект LEGO Education «WeDo полный».

Инструкции по работе с комплектом LEGO Education «WeDo полный».

ТСО: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Программист – одна из самых востребованных профессий на сегодняшнем рынке труда. В стремительно меняющемся мире, полным цифровых технологий, данный факт усиливается. Поэтому изучение информатики и программирования в основной школе должно быть легким, понятным и интересным для учеников. Используя комплект LEGO Education «WeDo полный», обучающие с легкостью усвоят базовые принципы программирования.

План занятия:

1) Организационный этап

- приветствие

- деление детей на группы

- сообщение темы и цели занятия

2) Основной этап

- беседа

- практическая работа

3) Заключительный этап

- выводы

- рефлексия

Подготовительный этап педагога к занятию

На партах подготовлен конструктор для работы, на персональном компьютере установлено ПО для составления программ и находятся инструкции в формате PDF по сборке роботов.

Ход занятия.

1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.

2. Сообщение целей и задач занятия. Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться с основами современного робототехнического производства.

3.Сообщение нового материала. Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника - первая ступень овладения техническими знаниями в области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.

Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.

Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.

Индустриальная робототехника – одно из самых успешно развивающихся направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых роботы собирают автомобили.

В настоящее время бурно развивается такое направление, как создание бионических протезов. В операционных будущего, роботы станут продолжением или заменой рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля.

Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ. Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.

Классы роботов:

Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные. Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления.

Мобильные, которые в свою очередь делятся на колесные, шагающие, гусеничные. А также ползающие, плавающие, летающие. Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Компоненты робота: Приводы — это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.

4.Планирование деятельности. Вы узнали о роботах и робототехнике. Сейчас я предлагаю вам поработать с конструктором.

5.Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием своего робота. Описывают его технические характеристики.

6.Заключительня часть. Подведение итогов занятия. Определение задач на будущее.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.