Кружковое занятие по Робототехнике «Конструирование роботов»
«Конструирование роботов»
Цель занятия:
Развитие критического мышления и творческих способностей
Задачи:
Образовательная:
- закрепить умения выполнения работы по образцу при конструировании роботов;
Развивающая:
- развивать любознательность, наглядно-логическое мышление, способствовать привитию аккуратности, точности, умению доводить дело до конца;
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к техническому творчеству, умению работать в коллективе.
Вид деятельности:
- конструирование
Метод обучения:
- практическая работа
Форма работа:
- групповая
Педагогические технологии:
ИКТ, технология коллективного взаимообучения, технология сотрудничества.
Формирование УУД (универсальные учебные действия):
Личностные УУД: Развивать любознательность, сообразительность, внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
Познавательные УУД: Ориентироваться в понятиях «Lego - роботы», «конструирование», «программирование», анализировать расположение деталей в роботе, составлять робота из частей.
Коммуникативные УУД: Формировать умения работать индивидуально и в группах, высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.
Регулятивные УУД: Формировать умение определять цель деятельности на занятии, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Оборудование и материалы:
Комплект LEGO Education «WeDo полный».
Инструкции по работе с комплектом LEGO Education «WeDo полный».
ТСО: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Программист – одна из самых востребованных профессий на сегодняшнем рынке труда. В стремительно меняющемся мире, полным цифровых технологий, данный факт усиливается. Поэтому изучение информатики и программирования в основной школе должно быть легким, понятным и интересным для учеников. Используя комплект LEGO Education «WeDo полный», обучающие с легкостью усвоят базовые принципы программирования.
План занятия:
1) Организационный этап
- приветствие
- деление детей на группы
- сообщение темы и цели занятия
2) Основной этап
- беседа
- практическая работа
3) Заключительный этап
- выводы
- рефлексия
Подготовительный этап педагога к занятию
На партах подготовлен конструктор для работы, на персональном компьютере установлено ПО для составления программ и находятся инструкции в формате PDF по сборке роботов.
Ход занятия.
1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.
2. Сообщение целей и задач занятия. Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться с основами современного робототехнического производства.
3.Сообщение нового материала. Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника - первая ступень овладения техническими знаниями в области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.
Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.
Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.
Индустриальная робототехника – одно из самых успешно развивающихся направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых роботы собирают автомобили.
В настоящее время бурно развивается такое направление, как создание бионических протезов. В операционных будущего, роботы станут продолжением или заменой рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля.
Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ. Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.
Классы роботов:
Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные. Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления.
Мобильные, которые в свою очередь делятся на колесные, шагающие, гусеничные. А также ползающие, плавающие, летающие. Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.
Компоненты робота: Приводы — это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.
4.Планирование деятельности. Вы узнали о роботах и робототехнике. Сейчас я предлагаю вам поработать с конструктором.
5.Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием своего робота. Описывают его технические характеристики.
6.Заключительня часть. Подведение итогов занятия. Определение задач на будущее.