Урок информатики на тему «Алгоритм. Свойства алгоритма»
Тема урока: Алгоритм. Свойства алгоритма.
Автор: Зенкова О.В., учитель информатики, Лицей 81
Класс: 8 класс.
УМК: Босова Л. Л. Информатика 8 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2014.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: познакомить с понятием и свойствами алгоритма, назначение алгоритмов в жизни человека; сформировать представление об алгоритме и его свойствах как фундаментальном понятии информатики и научить понимать и составлять алгоритмы на примере бытовых действий.
Способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:
Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата;
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка.
Планируемые результаты:
предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;
метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;
Решаемые учебные задачи:
развить представления учащихся об алгоритме, его свойствах,исполнителях;
дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя;
познакомиться с исполнителями .
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм;
исполнитель;
формальный исполнитель;
круг решаемых исполнителем задач;
среда исполнителя;
система команд исполнителя;
система отказов исполнителя;
режимы работы исполнителя (непосредственный, программный).
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация Босовой Л.Л.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Время (в мин.) |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
1 |
||
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь на печатной основе, учебник, письменные принадлежности и дневник. Итак, начнем сегодняшний урок. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
|
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
10 |
||
- Посмотрите на ребус и назовите тему сегодняшнего урока. Слово «алгоритм» для вас не ново. Кто из вас слышал раньше это понятие? Каждый из учеников пусть скажет по одному слову с чем ассоциируется у него слово алгоритм, подберите синоним этого понятия.
Комментарии
Комментариев пока нет.
Похожие публикации |