Научно-исследовательская работа «Лингвистическая игра как средство формирования интереса к русскому языку у младших школьников»
Ерофеева Софья Максимовна
Студентка 4 курса
Специальности 42.02.02 «Преподавание в начальных классах»
ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №1»
г. Нижний Тагил, Россия
e-mail: erofeevasofa8@gmail.com
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ИНТЕРЕСКА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в данной статье представлены лингвистические игры и средства
формирования интереса у младших школьников к русскому языку.
Ключевые слова: лингвистические игры, младшие школьники, русский
язык, формирование интереса, игра.
В общепсихологическом определении интерес-это эмоциональное
переживание познавательной надобности. Характеризуя его как один из составляю
щую учебной мотивации, надо адресовать внимание на то, именно собственно
что в каждодневном, бытовом, да и в проф. педагогическом общении
термин "забота" зачастую используется как синоним учебной мотивации. Об пред
оставленном имеют все шансы свидетельствовать эти выражения как "у него
нет интереса к учебе", "надо развивать познавательный забота" и т.д. Это
смещение воззрений связано, для начала, с тем, именно собственно
что в теории учения как один забота был первым объектом изучения в области
мотивации. Во-вторых, оно разъясняется тем, именно собственно
что сам по для себя забота это сложное неоднородное возникновение. Забота опр
еделяется "как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процесс
ов мотивационной сферы" [9с.17], и здесь принцип на дифференциация видов инте
реса и отношение к учению. Чем активнее методы исследования, собственно, что л
егче заинтересовать ими учащихся. Основное средство
воспитания устойчивого интереса к учению - внедрение данных вопросов и
заданий, заточение которых безотступно просит от учащихся активной поисковой
работы. Гигантскую роль в формировании интереса к учению играет создание
проблемной ситуации, инцидент учащихся с трудностью, которую они не имеют
все шансы разрешить при помощи имеющегося у их запаса знаний;
сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения бодрых зн
аний или же же применения давнешних в свежайшей ситуации. Интересна только
лишь только та работа, которая безотступно просит постоянного напряжения. Лег
кий материал, не требующий умственного напряжения, не
вызывает интереса. Преодоление задач в учебной работы весомое условие возникн
овения интереса к ней. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит
к наращиванию интереса только лишь только за это время,
когда предоставленная трудность посильна, преодолима, в ненавистном случае заб
ота быстро падает. Учебные методы учебной работы должны быть достаточно (но
не чрезмерно) разнообразны. Разнообразие гарантируется не только лишь только и
нцидентом учащихся с различными объектами в ходе исследования,
но и тем, именно собственно что в одном и собственно что же
объекте вполне вероятно открывать бодрые стороны. Один из методик возбужден
ия у учащихся познавательного интереса отстранение, то есть показ учащимся бод
рого, неожиданного, своевременного в простом и обыденном. Новизна материала
значимая предпосылка возникновения интереса к нему, вобщем познание бодрого
должно опираться на уже имеющиеся у ребенка знания.
Внедрение до сего усвоенных знаний одно из основных аспект появления интере
са к учебному материалу его чувственная раскраска, живое слово учителя. Эти по
ложения имеют все шансы трудиться определенной программой организации учеб
ного процесса, Специально направленной на формирование интереса [6]. Задача с
редние учебные заведения двойная. От чего располагается в
зависимости, именно собственно что усвоение 1 учебных предметов как оказалось
для студента приятнее и легче (т.е. интереснее), чем других.
Этот вопрос довольно сложен. Сравнительную легкость или же же трудность
учебного предмета обуславливает большущее численность мероприятий: более ил
и же же менее удачное распределение умственного труда во время урока, умение у
чителя преднамеренно изготовить внимание учащихся, отношение
формы и предмета исследования к обычным ассоциациям студентов, доступность
данной точки зрения, легкость запоминания и усвоения предполагаемого материал
а. Данным образом, исследование вопроса об интересах, следующих природным в
ероятностям учащихся, как оказалось достаточно сложной работой, "которая естес
твенно распадается на целый ряд более особенных изучений: о господствующих
настроениях и наличном круге представлений,
обусловливающих обыденную точку зрения учащихся, о характере их нормальных
ассоциаций" [11-с. 200].
Интересы человека более тесным образом связаны с собственно
что ассоциациями, которые владычествуют в его разработке. Кто чем
интересуется, собственно что не желая такого об предоставленном чаще всего и на
поминает. В последствие сего, следя, какого рода представления легче всего
вызываются в разработке учащихся вполне вероятно до знакомой
степени определить их интересы. По другому говоря, одним из методик изучения
исследования интересов учащихся содержит вероятность быть исследование харак
тера представлений, мотиваций, по преимуществу возникающих в
их сознании. В общепсихологическом определении интерес это эмоциональное пе
реживание познавательной надобности. Характеризуя его как один из составляющ
ую учебной мотивации, надо адресовать внимание на то, именно собственно что в
каждодневном, бытовом, да и в проф. Педагогическом общении термин
"забота" зачастую используется как синоним учебной мотивации.
Об предоставленном имеют все шансы свидетельствовать эти выражения как "у
него нет интереса к учебе", "надо развивать познавательный забота" и т.д. Это
смещение воззрений связано, для начала, с тем, именно собственно
что в теории учения как один забота был первым объектом изучения в
области мотивации. Забота определяется речевой работы учащегося. Играя, адепт
скапливает познания, развивает фантазия и мышление, осваивает личный родной
язык, и, ключевое, обучается знаться. Интересный подход к классификации игр
определен Ж.С. Хайдаровым и П.И. Пидкасистым., которые предложили деление
игр на два основных типа: искусственные и естественные игры см. рисунок 1.1.
Рис. 1.1. Классификация игр по П.И. Педкасистому и Ж. С. Хайдаровым.
Под естественными играми понимают игры, в создании которых человек не
принимает участия. Искусственные игры являются продуктом творчества людей,
который создан для достижения самых различных целей.
Лингвистическая игра – это понятие прогрессивной философии языка,
фиксирующее речевые системы коммуникаций, санкционированные по конкретны
м правилам, несоблюдение коих приводит к осуждению в рамках
языкового общества [7, с.56]. Лингвистические игры это аналитический метод (т.е
. совокупность приемов) прояснения языка, высвечивания его функций, работы. О
н мыслится как поиск выходов из разного рода концептуальных тупиков, которым
и изобилует философская обычай [4, с.54] Лингвистические игры –
это вид учебных занятий, которые организуются в виде учебных игр,
которые реализуют ряд почв игрового, усиленного исследования и которые отлича
ются наличием правил, фиксированной структуры игровой работы и системы
оценивания, один из методик усиленного исследования [5, с 25].
Лингвистическая игра– это данная коллективная, целенаправленная учебная
работа, когда всякий член или же группа членов в целом объединены решением од
ной задачи, их задачка - выигрыш.
Лингвистическая игра – это активная и (или) интерактивная учебная работа
по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений,
процессов. [5, с.89].
Лингвистические игры – это разновидность игр с
правилами, Специально создаваемых педагогикой в целях исследования и
воспитания учащихся. Они нацелены на заточение конкретных задач исследовани
я учащихся, но в то же время в их содержит пространство быть воспитательное и р
азвивающее влияние игровой работы.
Лингвистическая игра – это творческая работа,
которая имеет внутреннюю мотивацию. [11, с.358].
Лингвистическая игра – это особая форма общения, сотрудничества, а к
примеру же содружества, которая выводит возможности студента на уровень мыс
лящей, творческой личности. [21, с.135].
Благодарю лингвистическим играм дети имеют возможность применить на
практике личные знания и умения. Интересные упражнения и языковые
игры вполне вероятно использовать на всех шагах проводимого урока. С
их помощью вполне вероятно проверять, как ученики выполнили домашнее задан
ие, к примеру, по русскому языку, устроить, чем какого-
либо другого понимание бодрого материала, использовать для закрепления.
Лингвистические игры важны возможностью совместить формирование предметн
ых и метапредметных возможностей, а ещё возможностью с лёгкостью устроить с
итуацию успеха для отстающих или же же не освоивших теорию студентов. Данн
ым образом, лингвистические игры это важный компонент исследования русскому
языку, который имеет интенсивное, дидактическое и мотивационное значение в
образовательном процессе в начальной школе.
Игры во время урока, наращивают забота к изучаемому предмету
младших молодых людей, учащиеся делаются более заинтересованными в
процессе исследования, задают больше вопросов, пытаются сами на их ответить.
В ходе целенаправленной работы по формированию у младших молодых
людей активной познавательной позиции через внедрение
системы лингвистических игр у большинства учащихся обнаружен взлет познават
ельной активности, расширение и углубление познавательных
интересов, способности и влечения учится. Полезность лингвистических игр
в том, именно собственно что благодарю лингвистическим играм у учащихся дово
дится становление культуры речи и общения:
- формируется выразительность речи;
- формируется правильность и чёткость произношения каждого слова;
- дополняется словарный запас;
- формируется правильность ударения в слове, грамотность
произношения слов, ясность,
умение правильно формулировать личную мысль, чтобы быть понятыми другими;
- складываются предпосылки письменной речи;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- доводится стимуляция речевой активность ребёнка в целом.
К лингвистическим играм относятся: Логогрифы – это загадки, в которых зашифр
ованы слова. В случае в случае если из
данных слов вычеркнуть 1 букву, то они приобретают безусловно другое значение
. Данная игра заключается в том, чтобы придумать с данными словами загадки-
четверостишия, то есть логогрифы [22, с.45].
Игра для студента не просто развлечение, это творческий, вдохновенный
работа, это толика его жизни.
Как один в данной ирге представитель быстро владеет речью, дискутирует то, име
нно собственно что он думает.
Лингвистические игры выделяются по обучающему содержанию,
познавательной работы, игровым формам и правилам, по организации и
взаимоотношениям студентов, по роли в данной ирге учителя. Повыше
перечисленные признаки присущи всем играм, вобщем, в 1 играх отчётливее
выступают одни признаки, в других – безусловно иные.
Зачастую игры сопоставляют с содержанием исследования: это словесные игры,
игры по ознакомлению с природой, профессиями и другие игры.
Иногда игры соотносят с материалом: Игры с различными предметами
(строительные, природные, пластмассовые материалы, игрушки и
т.д.) больше доступны школьникам, к примеру как они основаны
на определенном восприятии, представитель понимает, именно собственно что с
ними трудиться и данным образом знакомиться с их свойствами.
Словесные игры больше сложны.
Таким образом, применение игровой формы в обучении привлекательно для
учеников и способно вызывать положительную мотивацию к познанию нового
школьного материала и запоминания старого. В то же время игра не является
только развлекательной формой обучения– это обычное упражнение, облаченное в
занимательную форму. Лингвистические игры учитель может применить в ходе
изучения ведущих разделов школьного языкознания, таких как: «Фонетика»,
«Лексикология», «Морфология», «Синтаксис». Данные игры можно использовать
не только на основных занятиях по русскому языку, но и в качестве
нетрадиционной формы итогового контроля при закреплении, и обобщении
отдельных учебных тем, того или иного школьного раздела науки о языке, во
внеклассной работе, а также в качестве различных олимпиадных заданий по
русскому языку.
Происходит формирование лексического мышления, понимание, что русский
язык – это один из многих языков, который существующих в мире, и каждый язык
живет по своим законам [8, с.223].
Лингвистические игры формируют и совершенствуют речевую активность
учащихся.
Лингвистические игры направлены на развитие различных видов речевой
активности (диалогической, монологической, устной и письменной).
Через лингвистическую игру учитель повышает у учащихся не только
внимание на уроке к слову и действию учителя, а так же она приучает учащихся
думать самостоятельно, проникать в суть явлений, делает учащихся активными
участниками всего учебного процесса. А от того, насколько творчески, осознанно
и с желанием будут учиться школьники в начальной школе, зависит их и
дальнейшая самостоятельность, их логическое мышление, умение связывать
теоретический материал с практикой.
Умелое использование лингвистической игры в учебном процессе облегчает
его, так как игровая форма деятельности вырабатывает привычку у ученика. С
помощью игры быстрее познаются закономерности школьного обучения. Наличие
положительных эмоций у ученика облегчают процесс познания и процесс
школьного обучения в целом.
Библиографический список
Абдульменова 3.3. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому
языку // Начальная школа. – 2014. - №1 - С. 62-64.
Бетенькова, Н.М. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и
занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной
школы: /Кн. для учителя/Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин. – М.: Просвещение:
АО «Учеб. лит.», 2015. – 208.; ил.
Лопатин, В.В. Малый толковый словарь русского языка / В.В.Лопатин,
Л.Е.Лопатина. – М., 2014. - С. 172.
Об образовании в Российской Федерации : Федер. закон от 29. 12. 2012 г. №
273-ФЗ : с измен. и дополн. на 2018 г. / Министерство образования и науки
Российской Федерации. – Москва :Эксмо, 2018. – 222 с.
Смоленцева А.Л. Сюжетно-дидактические игры [Текст] / А.Л. Смоленцева. -
М„ Просвещение, 2016. - 105 с.
Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и
упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками,
2015. – 356 с.
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального
общего образования : утв. Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06. 10. 2009 г., № 373 ; с измен. и дополн. от 16.
02. 2016. – Москва : Ажур, 2019. – 35 [1]с.