Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 8 г.Тынды
Амурской области
Федяева Татьяна Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МОБУ Лицей № 8 г. Тынды
Амурской области
Цель: использование занимательного материала на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы: «Правописание не с глаголами».
Задачи:
- развивать познавательную активность учащихся;
- совершенствовать навыки написания творческих работ на лингвистические темы;
- выявление ученического видения сути лингвистических явлений.
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь.
Частица НЕ постоянно во всём перечила Глаголу. Он говорил ей: «Люблю», а она резко отвечала: «НЕ люблю!». Он признавался: «Верю тебе», а она ему вторила: «НЕ верю тебе!» Частица НЕ не подходила к Глаголу близко и писалась от него отдельно, на своей фамилии. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах.
Однажды частица НЕ и говорит Глаголу: «Я отвечу тебе взаимностью, если ты, мой дорогой Глагол, докажешь мне, что жить без меня не можешь!» Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по учебникам да словарям русского языка…
Когда он возвратился к своей любимой, но такой капризной частице НЕ, она, как обычно, отскочила от него на расстояние с криком: «Негодую! Ненавижу! Мне всё время нездоровится! Так я могу окончательно невзлюбить тебя! Я просто недоумеваю!» И вдруг она замерла от неожиданности! Глагол, покорно опустив голову, остался стоять рядом! Глагол! Наш мудрый Глагол! Он доказал частице НЕ, что в некоторых случаях, действительно, жить без частицы НЕ не может! Они пошли вместе, взявшись за руки… (Можно покружиться в вальсе).