12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морковина Елена Ивановна814
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

«ГЕРОЯМ СЛАВА»

Литературная гостиная

Цель: Познакомить детей с историей защитников Отечества

Задачи:

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Обогащать знания о культурном и литературном наследии.

Поддерживать интерес детей к прошлому.

Целевая аудитория: подготовительная группа детского сада, младшеклассники.

Оборудование и материалы: компьютер для просмотра презентации, проектор, экран; костюмы для детей.

Действующие лица:

Часы – 6 девочек с табличками в руках 1700г., 1820г., 1920г., 1945г., 2020г.о

Богатыри– 2 мальчика, девочка в русском народном костюмеу

Гусары– 2 мальчика, девочка в бальном платьеК

Красноармейцы– 2 мальчика в буденовках, девочка в простой одежде и красной косынкео

Воины Великой Отечественной Войны – 2 мальчика в пилотках, девочка в костюме санитаркио

Моряки– 2 мальчика в бескозырках, девочка в платье в цветочек

Десантники – 2 мальчика в десантных беретах, девочка в джинсовых шортах и ярком топе

Предварительная подготовка к мероприятию:

Заучивание стихов и текстов.

Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

- С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;

- Л.Кассиль “Твои защитники”;

- Ю.Стрехнин “Город отважных”;

- Я.Макаренко “Знамя победы”;

- Ю. Грибов “Слово о Прасковье Малининой”;

- Н.Букин “Яшка – артиллерист”;.

- П.В. Светлов “Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги).

Ход мероприятия:

Дети под марш заходят в зал. Рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Мы с вами снова встречаемся в литературной гостиной!

Итак, в путь! Вам предстоит путешествие в историю нашей армии, а это очень увлекательное и полезное путешествии. Ну-ка, дайте друг другу руки и пойдём знакомиться с нашими героями. Путь предстоит не близкий. Потому хорошенько осмотри свои сандалии – у них всегда отрываются пряжки в дальних походах…

Всё в порядке? Итак, вперёд, будьте внимательны!

Выходят девочки часы.

1 часы:

Как в наши дни, так в старину-

Сто лет тому назад,

Всегда была игра в войну

Любимой у ребят. (С. Михалков)

Садятся все, кроме часов с табличкой 1700г.

Выходят: богатыри – 2 мальчика, девочка в русском народном костюме, на экране слайд с картиной В.Васнецова «Три богатыря», звучит музыка «богатырская наша сила , сила духа и сила воли» t1615045942aa.png

Девочка: Давным - давно за лесами раскинулись степи без конца и края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские сёла кочевники – жгли и грабили. Чтоб беречь от них землю Русскую, разбросались по краю степи заставы богатырские, маленькие крепости.

А по степям без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались в даль, не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней, защищали от врагов.

​​​​​​​1 богатырь А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

2 богатырь:

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!И

И века простоит — не шелохнется!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Ведущий: Физминутка. Давайте покажем как защищали Русь Великую.

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо -

Получается на славу!

Дети садятся на свои места.

Все "часы" проходят круг, остается только с табличкой 1820г.

Выходят: Гусары – 2 мальчика, девочка в бальном платье, на экране слайд с картиной Болтышева «Гусар», звучит музыка из кинофильма Гусарская баллада «Давным-давно…» t1615045942ab.png

Девочка: Когда-то, очень давно, более 300 лет назад при царе Михаиле Романове в России появились гусарские эскадроны. Это были самые надёжные и преданные царю войска. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением. Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло меня мужество». Послушайте стихотворение гусара Дениса Давыдова.

1 гусар: Я люблю кровавый бой,

Я рожден для службы царской!

Сабля, водка, конь гусарской,

С вами век мне золотой!

За тебя на черта рад,

Наша матушка Россия!

Пусть французишки гнилые

К нам пожалуют назад!

2 гусар: То ли дело средь мечей:

Там о славе лишь мечтаешь,

Смерти в когти попадаешь,

И не думая о ней!

Я люблю кровавый бой,

Я рожден для службы царской!

Сабля, водка, конь гусарской,

С вами век мне золотой!

Дети садятся на свои места.с

Все«часы» проходят круг, остается только с табличкой 1920г.

Выходят: Красноармейцы – 2 мальчика в буденовках, девочка в простой одежде и красной косынке, на экране слайд с картиной Барышникова «Бой на Дону», звучит музыка из фильма «Неуловимые мстители»t1615045942ac.png

Девочка: В 1918 году, был подписан декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии. Шла Первая Мировая война, и молодому Советскому государству нужна была армия для защиты. Послушайте стихотворение Николая Асеева «Марш Буденного».

1 красноармеец:

С неба полуденного
Жара не подступи,
Конная Буденного
Раскинулась в степи.

Не сынки у маменек
В помещичьем дому,
Выросли мы в пламени,
В пороховом дыму.

2 красноармеец:

Будет белым помниться,
Как травы шелестят,
Когда несется конница
Рабочих и крестьян.

Никто пути пройденного
Назад не отберет,
Конная Буденного,
Армия — вперед!

Ведущий: Давайте все «оседлаем коней», язычком пощелкаем как стучат копыта и покажем как рубили саблей храбрые красноармейцы.

Дети садятся на свои места.с

Все«часы» проходят круг, остается только с табличкой 1945г.

Выходят: Воины Великой Отечественной Войны – 2 мальчика в пилотках, девочка в костюме санитарки, на экране картина  "Ночной бой". Усыпенко Ф.П., звучит музыка из кинофильма «Темная ночь, только пули свистят по степи»

t1615045942ad.png

Девочка: Русские почти 4 года защищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной. Много воинов погибли защищая свою страну. Послушайте стихотворение Владимира Степанова.

1 воин: Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, — живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

2 воин: Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Ведущий: Представим, что вы должны добросить гранату во врага. Сели на корточки, взяли гранату, вырвали чеку и бросили в сторону противника со всей силы.

Дети садятся на свои места.

Все «часы» проходят круг, остается только с табличкой 1980г.

Выходят: Моряки – 2 мальчика в бескозырках, девочка в платье в цветочек, на экране картина Малик Л.А. «Матросы с гвардейской», звучит музыка из песни «Яблочко».

t1615045942ae.png

Девочка: стихотворение Зои Александровой «Песня моряков».

Бескозырка белая,
Матросский воротник.
Октябрята смелые
Спросили напрямик:

Какого, парень, года,
С какого парохода?
И на каких морях
Ты побывал, моряк?

1 моряк:

Ленты за плечами,
Как флаги за кормой.
Ребятам отвечает
Товарищ звеньевой:

Мы друзья Освода.
Недавно из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде.

С водопадов падали,
Сидели на мели…

2 моряк:

А сколько мы приятелей
Хороших завели!

А сколько песен спели,
А сколько рыбы съели!
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук!

Когда мы станем старше
И призовут наш год,
Все ребята наши
Пойдут служить во флот.

Дети садятся на свои места.

Все «часы» проходят круг, остается только с табличкой 2020г.

Выходят: Десантники – 2 мальчика в десантных беретах, девочка в джинсовых шортах и ярком топе, на экране картина Серафимы Пегида «За ВДВ2», звучит музыка из песни Д. Майданова «ВДВ».

t1615045942af.png

Девочка: Я представляю современные войска.

Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Они проходят многодневные тренировки, знают боевые приемы. Десантников доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Денис Майданов написал для них такие стихи:

1 десантник:

Опять под сердцем рёв турбин, проверен ствол и магазин.

С тобой стена плечей и спин парней-мужчин.

Мы выполнять летим приказ, никто конечно, кроме нас

В любое время и погоду, день и час -

Мы настоящие и в профиль и в анфас!

Мы грусть оставим на серебряном крыле!

И улыбнувшись растворимся в синеве!

Во всей стране, по всей Земле: на суше, в небе, и в воде!

Стоп-кран не нужен тем, кто служит в ВДВ!

2 десантник:

Горячий август, день второй - Святой и самый дорогой

Для пацанов, кто за страну хоть завтра в бой.

И паренёк, простой курсант; и генерал, и лейтенант;

И гордый дембель, что поправит аксельбант;

Всё это мы – Небесной Родины Десант! ВДВ!

Ведущий: Ребята мы путешествовали в историю нашей Армии! Будем гордиться нашей Родиной и её защитниками во все времена!

Звучит марш «Прощание славянки» дети маршируют и выходят из зала.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.