12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел/факс: (3519) 20-25-85; e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru


 

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме:

«Что за прелесть – эти сказки»


 


 


 



 

Форма проведения: турнир - викторина

Автор составитель:

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы продлённого дня

первой квалификационной категории,

город Магнитогорск,

Челябинская область

г. Магнитогорск

2017/2018

Цель: систематизировать знания обучающихся о сказках и писателях - сказочниках

Задачи:

- активизировать детское чтение;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

- расширить словарный запас и кругозор обучающихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, мешочек с предметами, конверты с карточками, жетоны, смайлики, разрезанные картинки с изображением сказок, карточки со слогами концовки сказок.

Ход мероприятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, позвольте поприветствовать Вас ещё раз. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я приветствую Вас на турнире – викторине.

2. Мотивация и самоопределение к деятельности

Воспитатель: Чтобы узнать чему будет посвящена викторина, Вам необходимо отгадать загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правильно отгадали загадку и наша викторина посвящена сказке.

А тема нашей встречи звучит так: «Что за прелесть эти сказки»

Прежде чем мы начнём с вами викторину, я бы хотела увидеть Ваше настроение именно сейчас. У вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует Вашему настроению на данный момент. Молодцы, вижу у Вас у всех хорошее настроение, и мне очень хотелось бы, чтобы это настроение у Вас было на протяжении всего мероприятия.

3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Беседа:

- Ребята, а что такое сказка? (сказка – это вымысел)

Вывод: Если заглянуть в словарь, то можно прочитать, что сказка - это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел.

- Какие сказки вы знаете и читали Вам в детстве родители?

- Чем сказка отличаются от других произведений литературы? Назовите основные признаки сказки.

Вывод:

Сказка имеет следующие признаки:

- сказочные герои

- волшебство и чудеса

- победа добра над злом

- Чему учат нас сказки?

Выводы:

Из сказок, мы узнаем, что такое «хорошо» и что такое «плохо», учимся различать добро и зло. Если ты будешь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к ручейку, к старичку и даже к Кощею Бессмертному, то добро твоё обязательно вернётся к тебе.

Именно сказки учат нас тому, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми людьми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.

4. Организация взаимодействия педагога с учащимися в ходе викторины

Воспитатель: Ребята, молодцы, Ваши ответы и суждения говорят о том, что вы понимаете значение и сущность сказок.

А сейчас я хочу проверить, какие сказки вы знаете и помните. Предлагаю Вам разделиться на 2 команды и выполнить задания сказочной викторины, которая состоит из шести туров:

Тур 1. «Визитная карточка команды»»

Тур 2. «Отгадай, из какой сказки»

Тур 3. «Заморочки из мешочка»

Тур 4. «Следствие ведут знатоки»

Тур 5. «Собери мозаику»

Тур 6. «Весёлый наборщик»

Прежде чем мы начнём нашу игру – викторину, хочу Вам разъяснить условия, а так же правила поведения во время нашего мероприятия.

Условия турнир – викторины:

1. В каждом туре будут даны одно или несколько заданий

2. Общее задание задаётся для двух команд.

3. Если обе команды правильно выполнили задание, то обе команды получают по одному жетону.

4. Если одна из команд не справилась с заданием, то она жетона не получает.

5. На выполнение некоторых заданий будет отведено время от 2 до минут до 5 в зависимости от сложности задания.

6. Выигрывает так команда, которая наберёт больше жетонов.

Во время игры запрещается:

1. Выкрикивать с места ответы

2. Нарушать дисциплину

3. За нарушение правил игры вся команда лишается жетона

4. Если команда раньше времени закончила выполнять задание, то представитель той команды поднимает руку и отвечает.

Если у вас нет вопросов по условиям и правилам игры, то позвольте мне объявить первый тур.

Первый тур. «Визитная карточка команды»

Воспитатель: Уважаемые игроки, у вас на столах лежат конверты, в которых зашифрованы названия для каждой команды. Ваша задача изменить порядок букв и прочитать название совей команды. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, та и получит жетон.

Для команды оранжевого сектора: ЗНАКИТО (ЗНАТОКИ)

Для команды красного сектора: ДИТЭРУЫ (ЭРУДИТЫ)

Воспитатель: С командами мы познакомились, и я объявляю второй тур

Второй тур. «Отгадай, из какой сказки»

В этом туре Вас ждут загадки о сказочных героях. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать сказочного героя и сказать точное название этой сказки.

В этой сказке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Комар из сказки «Муха-Цокотуха»).

Скок–поскок, скок–поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок, сказка «Конёк – горбунок»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?(семеро козлят, сказка «Волк и семеро козлят»)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас, сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит, сказка «Айболит

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, и, конечно же, устали. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. И сейчас по порядку, начинаем физзарядку. Физзарядку необычную, с капитаном – крабом очень даже приличную.

Физминутка

Разминка "Капитан - краб"

Третий тур «Заморочки из мешочка»

Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? (открываю записку) “Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”), яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения Буратино”), яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”),

Воспитатель: Ребята, молодцы и с этим заданием вы успешно справились.

Четвёртый тур «Следствие ведут»

А сейчас предлагаю Вам поиграть в сыщиков, провести расследование и узнать преступников. Преступники, как ни странно, сказочные герои. Я буду описывать преступника, а вы мне назовёте его имя.

1 Медведь. Любит мёд. Сочиняет стихи и песни. Голова набита опилками. (Винни Пух)

2 Мальчик. На голове - зелёный хохолок. Издаёт стойкий запах лука, вызывает обильные потоки слёз. (Чипполино)

3 Кукла. Место работы - кукольный театр. Отличительная черта характера - воспитанность. Особая примета - волосы голубого цвета. (Мальвина)

4 Мальчик. Сделан из полена. Отличительная черта - длинный нос. (Буратино)

5 Кот. Любит молоко, имеет корову, проживает с собакой и маличиком в деревне Простоквашино. (Кот Матроскин)

6 Пёс. Происхождение - "из простых собак, не из породистых". Профессия - охотник. Место жительства - деревня Простоквашино.

Молодцы, ребята! Настоящие будущие следователи, любого преступника найдёте!

Пятый тур. «Собери мозаику»

Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее задание: вам нужно составить картинку из разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой она сказки. Каждая команда получает по одному конверту. Ваша задача собрать мозаику и назвать сказку.

Должны получиться картинки

Для команды «Знатоки» – “По щучьему веленью»

Для команды «Эрудиты» – “Гуси лебеди»

Шестой тур «Весёлый наборщик»

Ребята, почти все сказки начинаются и заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам предлагаю из слогов собрать окончание сказки.

Для команды «Знатоки»

Для команды «Эрудит»

Ответы:

1. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

2. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.

5. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы сегодня были молодцы. Я убедилась, что дети нашего класса много сказок знают. А теперь пора подвести итоги! Давайте посчитаем количество жетонов. Победила дружба. Мне очень понравилось, что ребята моего класса, были активными, соблюдали условия игры – викторины и правила поведения. Вы мне подарили хорошее настроение. А у вас настроение какое. Покажите смайлик, который соответствует Вашему настроению.

Всем спасибо за Внимание. Я не прощаюсь с Вами, а говорю лишь до свидания!

Источники

Открытый урок 1 сентября [Электронный ресурс]. Лапа Г.А. Игра-викторина: "Что за прелесть эти сказки!", 2003 – 3018 год, URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/314896/

Социальная сеть работников образования[Электронный ресурс]. Ногачевская О.Л. Загадки о сказочных героях, 2011 год, URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyakh

Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]. Павлова Т.С. Загадки с ответами про сказки и о сказочных героях для детей, 2014, URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/49957/zagadki-o-skazochnyh-gerojah.html

Маам [Электронный ресурс]. Наталья Ильина. В гостях у сказки, 2015 г., URL: http://www.maam.ru/detskijsad/-v-gostjah-u-skazki-scenarii-viktoriny-po-narodnym-i-literaturnym-skazkam-dlja-detei-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Презентация "Что за прелесть эти сказки"
PPTX / 9.77 Мб
Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.