12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Виктория15

Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе.

Литературный квест «Мои любимые стихи Есенина»


Цели: 

формировать знания по биографии и творчеству С. Есенина;

совершенствовать умение находить в тексте средства художественной выразительности;

развивать логическое, образное мышление; творческие способности;

воспитыватьумение видеть в обычном необычное, замечать красоту природы.

Оборудование: портрет С. Есенина, выставка книг поэта, тексты стихотворений, изображение берёзы с отрывными листочками, мультимедиа проектор, эмблемы команд, рисунки, репродукции картин: А. Куинджи “Березовая роща”, А. Рылова “В голубом просторе”,Ф. Васильева “Мокрый луг”, пазлы), на которых написаны кусочки стихотворения(2 одинаковых набора).

Цветы мне говорят……

……..говорят прощай

Головками кивая…….

……..кивая низко

Ты больше не увидишь…..

..не увидишь близко

Родное поле, …

……отчий край


Ход

Слово учителя: В 2015 году в литературе знаменательная дата - 120 лет со дня рожденияСергея Александровича Есенина. Великий певец Руси нам оставил чудесное поэтическое наследство.

Его стихотворения удивительно богаты и многогранны по своему душевному выражению, искренности чувств и живописности образов.

Сегодня наша задача: достойно пройти все станции литературного квеста и как можно больше заработать пазлов, для того чтобы сложить их в конце.

Команды выходят для приветствия. Организованно показывают эмблемы и произносят девизы.

Представление главных контролёров квеста .

1 Станция «Берёза»

Слово учителя: В поэзии С. Есенина покоряют удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с душевностью. Эпитеты, сравнения, метафоры существуют не сами по себе, а для того, чтобы полнее и глубже выразить стремление поэта ко всеобщей гармонии.

Участникам обеих команд раздаются листочки с одинаковыми текстами стихотворений «Душистая черёмуха» , «Белая берёза».

На доске берёза с отрывными листочками, представители команд срывают их, на обратных сторонах написаны задания для анализа стихотворений:

Подберите примеры из текстов:

-эпитеты

-сравнения

-олицетворения

-метафоры

Берёза

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Черёмуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

За большее количество правильных ответов контролёры отдают пазл .

2 Станция «Угадай мелодию»

Звучит музыка без слов песен на стихи С. Есенина

«Отговорила роща золотая», «Над окошком месяц», «Клён ты мой опавший».

Пазл получает та команда, которая быстрее отгадала название песни или процитировала из неё фрагмент.

3 Станция «Художественная галерея»

Командам демонстрируются репродукции картин, а участники определяют к каким стихотворениям они наиболее подходят.

Репродукции картин: А. Куинджи “Березовая роща”, А. Рылова “В голубом просторе”,Ф. Васильева “Мокрый луг”

Учитывается и творческое домашнее задание: сделать иллюстрации к наиболее понравившимся стихотворениям (на А-3 )

2 пазла отдают контролёры: за лучшую иллюстрацию и соответствие репродукций стихотворениям.

4 Станция «Мастер художественного чтения»

Участники квеста декламируют стихотворения.

Команда, продекламировавшая лучше стихотворение, получает пазл.

5 Станция «Радуга»

Ученикам предоставляются два одинаковых сборника стихотворений или подборка в распечатанном виде (лучше подборка на А-4, так как участники могут одновременно работать с текстами нескольких произведений) .

Слово учителя: Природа в поэтическом мире Есенина играет и переливается всеми цветами радуги. Поэт часто использует в своих стихотворениях цветопись. Вам необходимо за определённое время выписать как можно больше примеров цветописи из текстов данных стихотворений.

Звучит музыка.

Слово учителя: Какой самый любимый цвет поэта ? (голубой) (За правильный ответ слабой команде можно дать пазл).

Пазл также получают те участники, которые больше нашли примеров цветописи.

6. Станция «Творческая мастерская»

Участники команд получают одинаковый стихотворный текст (не знакомый для учеников) с пропущенными тропами. Задача: подобрать наиболее соответствующие тексту слова.

Над окошком …..

Под окошком …..

Облетевший ……

Серебрист и светел.

(Слова для справок : месяц, тополь, ветер ).

Правильный вариант:

Над окошком месяц.

Под окошком ветер.

Облетевший тополь.

Серебрист и светел.

После проверяются варианты стихотворения, за правильный даётся пазл.

7 Станция конечная

Из заработанных пазлов сложить фрагмент стихотворения, не хватившие фрагменты по смыслу попытаться восстановить. Побеждает та команда, которая более точно собрала стихотворение.

И напоследок провожу приём «Газета мнений». На плакате в свободной форме ( в виде рисунка, слова или фразы) всем участникам предлагается выразить свои впечатления от мероприятия.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.