Литературный квест по повести В. П. Катаева «Сын полка»

0
0
Материал опубликован 22 May

Форма: литературный квест.

Продолжительность: 60 минут.

Категория участников: учащиеся 5-х классов.

В методической разработке квест проводится с одной командой участников. При необходимости, количество команд можно увеличить.

Цель: содействовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности, через осознание роли детей в победе советского народа в Великой Отечественной войне при помощи повести В.П. Катаева «Сын полка».

Задачи:

углубиться в сюжет произведения, персонажей и основные идеи повести;

повышение интереса к истории Отечества;

развитие навыков сотрудничества, общения, а также умения слушать и воспринимать мнение других.

формирование навыков критического мышления, анализа и сравнения;

формирование ценностных установок.

Место проведения: информационно-библиотечный центр.

Оборудование: мультимедийная доска, клей-карандаш, ножницы.

Оформление: раздаточный материал (задания, картинки, маршрутный лист), книжная выставка: «Великая Отечественная война. Мужество и героизм детей».

Вступительное слово педагога-библиотекаря

Педагог-библиотекарь рассказывает о значимости Дня Победы, о роли детей во время Великой Отечественной войны, о повести Валентина Петровича Катаева «Сын полка» и его героях.

Предлагает участникам квеста немного окунуться в историю военных лет и представить себя участниками тех великих событий. Объясняет условия квеста и его значение.

I. Ход литературного квеста

Условия квеста:

- квест состоит из 7 станций;

- квест является командным (сегодня – это одна команда из 5 человек);

- команде предлагается маршрутный лист. В нем указан порядок прохождение станций;

- на каждой станции команда выполняет задания. Станция считается пройденной, если выполнены все задания;

- за правильно выполненное задание команда получает подсказки или буквы. В конце квеста из полученных букв команда должна сложить слово.

- на прохождение всего квеста команде дается 60 минут.


Станции квеста

Станция 1. «Радист»

Отгадать фамилии героев, используя азбуку Морзе.

Коротко рассказать, как они были связаны с главным героем повести Ваней Солнцевым

Задания и азбуку Морзе см. в Приложении.

На данной станции дети получают букву О.

Станция 2. «Ребусы»

Задания:

Назвать предметы, зашифрованные в ребусах.

Рассказать, для чего они использовались героями повести.

Ребусы и ответы смотреть в Приложении.

На данной станции дети получают букву Т.


Станция 3 «Цитаты»

Прочитайте цитаты, используя для этого зеркало.

Объясните, что хотел сказать автор. Цитаты и ответы см. в Приложении.

На данной станции участники получают букву П.

Станция 4 «Создание постера»

Задания:

Создайте постер, отражающий основные темы повести: дружба, подвиг, мужество, война и детство. Картинки, заголовки постера, цитаты, рамки для цитат см. в Приложении.

На данной станции участники получают букву А.

Станция 5 «Правда или ложь?»

Задание:

Ответить на вопрос одним словом «да» или «нет». Правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0.

Сумма набранных баллов – это ответ на главный вопрос на этой станции.

Ответ на главный вопрос станции – это подсказка для выполнения последнего задания.

Вопросы, главный вопрос станции и ответы см. в Приложении.

На этой станции команда получает 3 буквы: Т, Р, И.

Станция 6. «Это событие я не забуду никогда».

От лица Вани Солнцева опишите самое запоминающееся событие из его жизни, поделитесь мыслями, чувствами, которые испытывал герой.

Объем отзыва не менее 10 предложений.

Для выполнения этого задания используется заранее подготовленный бланк. Образец бланка см. в Приложении.

На данной станции участники получают букву И.

Станция 7. «Линия времени»

Задание:

Составить линию времени. Необходимо распределить события в том порядке, в котором они описаны в произведении.

События см. в Приложении.

На данной станции участники получают букву З, М.

На последней станции участники выполняют итоговое задание: собрать слово из букв, полученных на предыдущих станциях.

Зашифрованное слово:

П

А

Т

Р

И

О

Т

И

З

М


Педагог-библиотекарь предлагает участникам высказать мнение о том, как они понимают, что такое патриотизм.

III. Подведение итогов

Педагог-библиотекарь кратко рассказывает о книгах, представленных на книжной выставке «Дети войны».

IV. Рефлексия

Участникам квеста предлагается любым образом (рисунок, смайлик, оригами, записка и др.) оставить свой отзыв о мероприятии и теме, в которую они были погружены.

Все участники квеста получают мини-постер «Сын полка» на память.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.