Литературный квест по повести В. П. Катаева «Сын полка»
Форма: литературный квест.
Продолжительность: 60 минут.
Категория участников: учащиеся 5-х классов.
В методической разработке квест проводится с одной командой участников. При необходимости, количество команд можно увеличить.
Цель: содействовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности, через осознание роли детей в победе советского народа в Великой Отечественной войне при помощи повести В.П. Катаева «Сын полка».
Задачи:
углубиться в сюжет произведения, персонажей и основные идеи повести;
повышение интереса к истории Отечества;
развитие навыков сотрудничества, общения, а также умения слушать и воспринимать мнение других.
формирование навыков критического мышления, анализа и сравнения;
формирование ценностных установок.
Место проведения: информационно-библиотечный центр.
Оборудование: мультимедийная доска, клей-карандаш, ножницы.
Оформление: раздаточный материал (задания, картинки, маршрутный лист), книжная выставка: «Великая Отечественная война. Мужество и героизм детей».
Вступительное слово педагога-библиотекаря
Педагог-библиотекарь рассказывает о значимости Дня Победы, о роли детей во время Великой Отечественной войны, о повести Валентина Петровича Катаева «Сын полка» и его героях.
Предлагает участникам квеста немного окунуться в историю военных лет и представить себя участниками тех великих событий. Объясняет условия квеста и его значение.
I. Ход литературного квеста
Условия квеста:
- квест состоит из 7 станций;
- квест является командным (сегодня – это одна команда из 5 человек);
- команде предлагается маршрутный лист. В нем указан порядок прохождение станций;
- на каждой станции команда выполняет задания. Станция считается пройденной, если выполнены все задания;
- за правильно выполненное задание команда получает подсказки или буквы. В конце квеста из полученных букв команда должна сложить слово.
- на прохождение всего квеста команде дается 60 минут.
Станции квеста
Станция 1. «Радист»
Отгадать фамилии героев, используя азбуку Морзе.
Коротко рассказать, как они были связаны с главным героем повести Ваней Солнцевым
Задания и азбуку Морзе см. в Приложении.
На данной станции дети получают букву О.
Станция 2. «Ребусы»
Задания:
Назвать предметы, зашифрованные в ребусах.
Рассказать, для чего они использовались героями повести.
Ребусы и ответы смотреть в Приложении.
На данной станции дети получают букву Т.
Станция 3 «Цитаты»
Прочитайте цитаты, используя для этого зеркало.
Объясните, что хотел сказать автор. Цитаты и ответы см. в Приложении.
На данной станции участники получают букву П.
Станция 4 «Создание постера»
Задания:
Создайте постер, отражающий основные темы повести: дружба, подвиг, мужество, война и детство. Картинки, заголовки постера, цитаты, рамки для цитат см. в Приложении.
На данной станции участники получают букву А.
Станция 5 «Правда или ложь?»
Задание:
Ответить на вопрос одним словом «да» или «нет». Правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0.
Сумма набранных баллов – это ответ на главный вопрос на этой станции.
Ответ на главный вопрос станции – это подсказка для выполнения последнего задания.
Вопросы, главный вопрос станции и ответы см. в Приложении.
На этой станции команда получает 3 буквы: Т, Р, И.
Станция 6. «Это событие я не забуду никогда».
От лица Вани Солнцева опишите самое запоминающееся событие из его жизни, поделитесь мыслями, чувствами, которые испытывал герой.
Объем отзыва – не менее 10 предложений.
Для выполнения этого задания используется заранее подготовленный бланк. Образец бланка см. в Приложении.
На данной станции участники получают букву И.
Станция 7. «Линия времени»
Задание:
Составить линию времени. Необходимо распределить события в том порядке, в котором они описаны в произведении.
События см. в Приложении.
На данной станции участники получают букву З, М.
На последней станции участники выполняют итоговое задание: собрать слово из букв, полученных на предыдущих станциях.
Зашифрованное слово:
П | А | Т | Р | И | О | Т | И | З | М |
Педагог-библиотекарь предлагает участникам высказать мнение о том, как они понимают, что такое патриотизм.
III. Подведение итогов
Педагог-библиотекарь кратко рассказывает о книгах, представленных на книжной выставке «Дети войны».
IV. Рефлексия
Участникам квеста предлагается любым образом (рисунок, смайлик, оригами, записка и др.) оставить свой отзыв о мероприятии и теме, в которую они были погружены.
Все участники квеста получают мини-постер «Сын полка» на память.