12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Ирина Николаевна355
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
14

Литературно – творческая игра по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (для учащихся 5 класса)

Литературно – творческая игра по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (для учащихся 5 класса)

Цель игры:

1.Развивать читательскую компетенцию учащихся,

способность творческого применения знаний, желание активного участия работы в команде.





Подготовительный этап

1. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

2. Беседа по осмыслению сказки.

(Чему учит сказка?

Дружбе, умению бороться со злыми силами, любви, умению чем-то жертвовать во имя спасения дорогих тебе людей.)

Ход игры:

Класс делится на две команды. Участникам игры предлагается помочь встретиться главным героям сказки, которых разлучили злые силы. Для этого им предстоит пройти ряд испытаний, которые обозначены на карте их маршрута в виде станций. За правильные ответы на каждой станции участникам выдаются фишки по числу правильных ответов. Также по итогам выполненных заданий на четырех станциях игроки команды получают часть пазла по иллюстрации к сказке «Снежная королева». Пазл складывается по прохождении четвертой станции. Этот пазл является входным билетом в Литературное кафе.

Так как в игре принимают участие две команды, маршрутный лист составляется таким образом, чтобы команды поочередно прошли четыре станции, встреча команд происходит в Литературном кафе.



Предлагаемые станции маршрутного листа:

Портретная галерея : участникам игры предлагается по описанию назвать героев сказки.

Задания для станции «Портретная галерея»

1) Злой-презлой, сущий дьявол (Тролль) 

2) Научился передразнивать и всех соседей. Он отлично умел выставлять напоказ все их странности и недостатки, и люди говорили:
 — Удивительно способный мальчуган! ( Кай)

3) Кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке… (Снежная Королева)

4) В большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами. (Старушка-волшебница)

5) Выговаривать по-человечески чище он не мог, но он желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька.

( говорящий Ворон)

6) Прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишневыми деревьями (Герда)

7) Страдала головными болями, с тех пор как получила должность при дворе и слишком много ела. ( Ручная ворона во дворце принца и принцессы)

8) Прочла все газеты на свете и позабыла все, что в них прочла, — вот какая умница! (Принцесса)

9) Она была ужасно избалована и упряма.( Маленькая разбойница)

10) Ты такая мудрая женщина…( Финка)

11. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоглавых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенной шерстью

( Передовые дозорные во войска Снежной королевы – хлопья снега)

Волшебный сундук : в сундуке хранятся вещи , которые принадлежат героям сказки. Игроки команды должны определить , кому из героев принадлежат эти вещи .

Задания для станции «Волшебный сундук: Участники достают из сундука вещь и называют, кому она принадлежит.(Если нет возможность представить вещь, можно подготовить рисунок, фотографию)

Вещи: пара коньков (Каю); котел (финке); ключ, клюка (Старушке –волшебнице); санки(Каю), котомка( бедному юноше, ставшему затем принцем);красные башмачки (Герде); жировая лампа (лапландке); золотой гребешок (Старушке –волшебнице), жемчужина ,величиною с колесо прялки( принцессе); сушеная треска (лапландке); кожаный свиток( Финке) ; зеркало

( Снежной королеве); нож ( Маленькой разбойнице); огромные рукавицы (матери Маленькой разбойницы)

Словесная мастерская : Предлагаются фразы, ( зачитывает ведущий) участники должны назвать героя, произнесшего эти слова.

Задания для станции «Словесная мастерская»

1) Вот увидишь, как ладно мы с тобой заживем! (Старушка-волшебница)

2) Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!

( ручная Ворона , живущая у принцессы)

3) Терпеть не могу, когда хнычут! (Маленькая разбойница)



4) Когда он услышит, что я тут, он сейчас же прибежит за мною. (Герда)

5) Гораздо интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! (Кай)

6) «Отчего бы мне не выйти замуж?» «А ведь и в самом деле!» — подумала она, и ей захотелось замуж. ( Принцесса)

7) Моя невеста шлет тебе тысячу поклонов и вот этот хлебец.

( говорящий Ворон) 

8) Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. ( Финка)

9) Долгий же вам еще предстоит путь! Придется сделать сто с лишним миль…( Лапландка)

10) Побелю их немножко. Это хорошо для лимонов и винограда. (Снежная королева)

Картографическая лаборатория : по описанию игроки должны определить место , где пребывала главная героиня и выстроить карту путешествия героини . Для этого учащимся выдаются лист бумаги и фломастеры.

Задания для станции «Картографическая лаборатория»

1) Одна зала была великолепнее другой, так что было от чего прийти в замешательство.( Дворец принцессы и принца)

2) Зелеными гирляндами спускался из ящиков горох, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями.( Балконы Кая и Герды)

3) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. ( Сад волшебницы)

4) Была постлана солома, накрытая коврами. ( Жилище разбойников) 

5) Там вечный снег и лед. Чудо как хорошо! ( Лапландия)

6) Он был весь в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Откуда-то выскочили огромные бульдоги.(Двор разбойничьего замка0

7) Крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в нее на четвереньках. Жилище лапландки)

8) Ну и жара стояла в ее жилье! ( Жилище финки)

9) Веселье никогда и не заглядывало сюда. Никогда не устраивались здесь медвежьи балы с танцами под музыку бури.( Чертоги снежной королевы)

10)  Все было по-старому: часы говорили «тик-так», стрелки двигались по циферблату. (Дом детства, куда вернулись Герда и Кай)



Литературное кафе: Участникам предлагается викторина по сказке. Каждая команда должна ответить на восемь вопросов: за каждый правильный ответ участники получают букву - из них они должны сложить слово «Вечность»





Викторина по сказке ( Проводится в Литературном кафе)

Двое ведущих задают вопросы командам по очереди

Вопросы для первой команды:

1. Каким делом был занят Кай, в то время как осколочек злого зеркала попал ему в глаз?
Ответ: рассматривал книжку с картинками

2. Какими ягодами волшебница угощала Герду ?

Ответ: вишнями

3. Какое природное явление наблюдали северный олень и Герда?
Ответ: северное сияние

4. Кто в сказке сказал о том, что сила Герды велика, что ей служат люди и животные, и она босая обошла полсвета?
Ответ: финка

5. Какие огнедышащие горы упоминаются в сказке «Снежная Королева»?
Ответ: Везувий и Этна

6. Как называлась игра, в которую играл Кай, во время пребывания в чертогах Снежной Королевы?
Ответ: «китайская головоломка», «ледяная игра разума»

7. Каким образом Кай избавился от вредоносного осколка зеркала?
Ответ: он заплакал

8. В какое время года Кай и Герда оказались дома?
Ответ: летом

Вопросы для второй команды:

1. На что походили снежинки, которые Кай рассматривал через увеличительное стекло?

-Ответ: на роскошный цветок или десятиугольную звезду

2. От кого Герда узнала, что Кай ехал в санях Снежной Королевы, а белая курица несла на спине его маленькие санки?
Ответ: от лесных голубей

3. Как волшебница избавилась от роз в своем саду, чтобы Герда забыла о своих близких?

Ответ: дотронулась клюкой до всех розовых кустов, и те как стояли в полном цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в землю, и следа от них не осталось

4. Какой цветок в саду волшебницы Герда называет «маленьким ясным солнышком»?

Ответ: цветущий одуванчик

5. В виде какого цветка были кроватки принца и принцессы?

Ответ: висели две кровати в виде лилий.

6. Какие звери жарились на вертепе у разбойников?

Ответ: на вертелах жарились зайцы и кролики.

7. Как Снежная королева называла треснутый лед озера, где она сидела на троне?

Ответ: Зеркало разума

8. В чем была сила Герды, по словам Финки?

Ответ: ее сила в ее сердце.

Из полученных букв участники складывают слово « Вечность»

Подведение итогов игры : победители определяются по количеству набранный фишек. Команды награждаются дипломами.

Иллюстрация для пазла





t1598207238aa.jpg






Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (4)

Галина Владимировна, 24.08.20 в 17:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.10.20 в 20:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Пригодится для моих пятых!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.