Литературное путешествие «Сказочная круговерть» (Обобщение знаний о сказках)
Литературное путешествие «Сказочная круговерть»
Цель: обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
- формировать умение активно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, точки зрения;
- развивать умение узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;
- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Скажите, а вы сказки любите? А какие бывают сказки? (отвечают)сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Наше путешествие будет состоять из 6 станций. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После каждого конкурса жюри подводит итоги. Класс делится на 3 команды.
Первая станция «Разминка».
Я задаю вопросы поочередно каждой команде, вы отвечаете. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
- На сметане мешен, на окошке стужён.
У него румяный бок, кто же это? (Колобок)
- Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка. Зовут её? … (Красная Шапочка)
- Друг за друга по цепочке ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
- Я мальчишка деревянный, вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина – дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный, моё имя … (Буратино)
- В шляпе синенькой мальчишка из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка, а зовут его … (Незнайка)
- И на мачеху стирала, и горох перебирала,
По ночам при свечке, а спала у печки.
В чудесном наряде, легка, словно перышко
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
- Он весел и не злобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини-Пух)
- Трое их живёт в избушке, в ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали, В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
- Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит добрый доктор… (Айболит)
- Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг впридачу,
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача.
Исчезнет все и в море зыбком растает… (Золотая Рыбка)
- Удивляется народ – едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи,
Чай сам наливается по его хотенью,
А сказка называется… («По щучьему веленью»)
- Кто работать не хотел, а играл и песни пел,
К братцу третьему потом прибежали в новый дом,
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись,
Сказка известна любому ребенку и называется… («Три поросенка»)
- Прямо в болото упала стрела, в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну? Скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь… (Царевна-Лягушка)
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам того не ведая несет ее домой,
Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь –
Название этой сказки… («Маша и Медведь»)
Вторая станция «Сказочные телеграммы»
К нам сегодня приходил почтальон Печкин и принес телеграммы от сказочных героев. Давайте с вами их прочитаем и определим, от кого эти телеграммы. Берут телеграмму и зачитывают:
- Дорогие гости, помогите, Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Мышка)
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скоро буду у вас (Колобок)
- Помогите найти хрустальную туфельку (Золушка)
- Спокойствие, только спокойствие, я съел еще одну банку варенья (Карлсон)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)
- Вся посуда разбежалась, помогите догнать (Федора)
- Мне черепаха Тортилла подарила Золотой Ключик. Не знаете, от чего он? (Буратино)
- Иду по лесу, несу пирожки и горшочек масла. Подскажите дорогу к домику бабушки (Красная Шапочка).
Третья станция – для капитанов. «Перевертыши»
Каждый капитан команды должен «перевести» фразу.
Компания молодых особ занималась рукоделием поздно вечером.
(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»)
В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.
(«В траве сидел кузнечик»)
Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.
(«Жили у бабуси два веселых гуся»)
Четвертая стация «Музыкальная».
Играет музыка, ваша задача определить, из какой сказки песня?
«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу и на солнышко гляжу!»
(«Как львенок и черепаха пели песни»)
«Я водяной, я водяной. Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки пиявки и лягушки!»
(«Летучий корабль»)
«Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету!»
(«Бременские музыканты»)
Пятая станция «Угадай-ка».
На этой станции нужно отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
В диких джунглях он живет,
Волка он отцом зовет.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
Живет в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Шестая станция – «Сундучок со сказками».
В этом волшебном сундучке лежат предметы из сказок. Но хранитель этого сундучка – очень рассеянный человек, и он все предметы перепутал. Ребята, я вам предлагаю вернуть каждый предмет в свою сказку.
Предметы: туфелька, яйцо, золотой ключик, монетка, банка варенья, градусник, буква А, клубок ниток, гусиное перо.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы знаете сказки, читаете их, знаете сказочных персонажей. А наше путешествие подходит к концу. Жюри подводит итоги.
Победителям вручаются дипломы