Литературное путешествие «Сказочная круговерть» (Обобщение знаний о сказках)

2
0
Материал опубликован 29 November 2022 в группе

Литературное путешествие «Сказочная круговерть»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

- формировать умение активно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, точки зрения;

- развивать умение узнавать сказки и их героев;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Скажите, а вы сказки любите? А какие бывают сказки? (отвечают)сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Наше путешествие будет состоять из 6 станций. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После каждого конкурса жюри подводит итоги. Класс делится на 3 команды.

Первая станция «Разминка».


Я задаю вопросы поочередно каждой команде, вы отвечаете. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

- На сметане мешен, на окошке стужён.
У него румяный бок, кто же это?
(Колобок)

- Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка. Зовут её? …
(Красная Шапочка)

- Друг за друга по цепочке ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? …
(Репка)

- Я мальчишка деревянный, вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина – дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный, моё имя …
(Буратино)

- В шляпе синенькой мальчишка из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка, а зовут его …
(Незнайка)

- И на мачеху стирала, и горох перебирала,
По ночам при свечке, а спала у печки.
В чудесном наряде, легка, словно перышко

Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)


- Он весел и не злобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник Медвежонок …
(Вини-Пух)

- Трое их живёт в избушке, в ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

- В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали, В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят…
(Волк и семеро козлят)

- Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит добрый доктор… (Айболит)


- Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг впридачу,

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача.

Исчезнет все и в море зыбком растает… (Золотая Рыбка)


- Удивляется народ – едет печка, дым идет,

А Емеля на печи ест большие калачи,

Чай сам наливается по его хотенью,

А сказка называется… («По щучьему веленью»)


- Кто работать не хотел, а играл и песни пел,

К братцу третьему потом прибежали в новый дом,

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись,

Сказка известна любому ребенку и называется… («Три поросенка»)


- Прямо в болото упала стрела, в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну? Скажи мне на ушко,

Я знаю, ты помнишь… (Царевна-Лягушка)


- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой,

Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь –

Название этой сказки… («Маша и Медведь»)



Вторая станция «Сказочные телеграммы»

К нам сегодня приходил почтальон Печкин и принес телеграммы от сказочных героев. Давайте с вами их прочитаем и определим, от кого эти телеграммы. Берут телеграмму и зачитывают:

- Дорогие гости, помогите, Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Мышка)

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скоро буду у вас (Колобок)

- Помогите найти хрустальную туфельку (Золушка)

- Спокойствие, только спокойствие, я съел еще одну банку варенья (Карлсон)

- Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)

- Вся посуда разбежалась, помогите догнать (Федора)

- Мне черепаха Тортилла подарила Золотой Ключик. Не знаете, от чего он? (Буратино)

- Иду по лесу, несу пирожки и горшочек масла. Подскажите дорогу к домику бабушки (Красная Шапочка).

Третья станция – для капитанов. «Перевертыши»

Каждый капитан команды должен «перевести» фразу.

Компания молодых особ занималась рукоделием поздно вечером.

(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(«В траве сидел кузнечик»)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(«Жили у бабуси два веселых гуся»)



Четвертая стация «Музыкальная».

Играет музыка, ваша задача определить, из какой сказки песня?

«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу и на солнышко гляжу!»

(«Как львенок и черепаха пели песни»)

«Я водяной, я водяной. Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки пиявки и лягушки!»

(«Летучий корабль»)

«Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету!»

(«Бременские музыканты»)



Пятая станция «Угадай-ка».

На этой станции нужно отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

В диких джунглях он живет,

Волка он отцом зовет.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

Живет в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Шестая станция – «Сундучок со сказками».

В этом волшебном сундучке лежат предметы из сказок. Но хранитель этого сундучка – очень рассеянный человек, и он все предметы перепутал. Ребята, я вам предлагаю вернуть каждый предмет в свою сказку.

Предметы: туфелька, яйцо, золотой ключик, монетка, банка варенья, градусник, буква А, клубок ниток, гусиное перо.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы знаете сказки, читаете их, знаете сказочных персонажей. А наше путешествие подходит к концу. Жюри подводит итоги.

Победителям вручаются дипломы





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.