Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему «Обобщение знаний о творчестве А.С.Пушкина»

1
0
Материал опубликован 27 December 2018

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Евгеньевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Читайте Пушкина, читайте,

И не живите днем одним.

С ним и любите, и мечтайте,

И размышляйте вместе с ним.

И дружбой светлой дорожите,

Её, как свет звезды неся,

Как Пушкин пламенно любите, -

Жить нам без Пушкина нельзя!

Прочтем выразительно все вместе.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Слушают высказывание

Читают выразительно

ЛУУД1: Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Формирование готовности восприятия нового учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Почему именно с этого стихотворения я начала наш урок?

С творчеством Пушкина вы знакомитесь на протяжении уже нескольких уроков.

Что вы узнали о нем?

Какие произведения вы уже прочли?

Что вам нужно было прочитать дома?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Отвечают на вопросы

«Няне», «Туча», «Унылая пора…»

Сказку о Мертвой царевне и семи богатырях.

ЛУУД2. Формировать положительное отношение к урокам чтения

Беседа

Повторение

Иллюстрация

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях является последней в разделе о Пушкине.

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Сегодня вы проанализируете сказку Пушкина, , а так же вспомним стихи Пушкина и поработаем над выразительным чтением и обобщим знания о творчестве Пушкина

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

Предполагают цель урока

РУУД1. Учиться формулировать учебную задачу урока коллективно

Беседа

3.2.Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)

 

Как вы думаете, почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой?

Кто является главными героями в пушкинском произведении? Давайте подберем к портретам героинь прилагательные, которые будут их описывать. Найдите доказательство в учебнике.

Как вы считаете, как автор относится к главным героиням? Объясните.

Прочтите на 91 странице учебника вопрос под номером 4. Найдем эти строки.

Прочитайте выразительно

Прочтите 7 вопрос на 91 странице. Как вы считаете, что роднит пушкинскую сказку с народными? На основе чего написана эта сказка?

Что вам больше всего запомнилось в этой сказке?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Сопоставляют прилагательные к портретам героинь

Проводят поиск нужной информации в тексте

Отвечают на вопросы, объясняя ответ.

Осуществляют поиск информации в тексте, выразительно читают.

 

 

 

- На основе сказок, которые рассказывала ему няня

Отвечают на вопрос

КУУД1. Учиться высказывать свою точку зрения по прочитанному произведению

РУУД2. Формировать умение владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения

ПУУД2. Формировать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя и учебника

Беседа

Практическая работа

Работа с учебником

Беседа

Чтение вслух

Физминутка

3.3.Повторение и включение в систему знаний

Предлагаю провести викторину.

Я буду задавать вам вопросы, а вы за правильные и полные ответы будете получать жетоны, а в конце урока мы с вами подведем итоги: кто из вас больше получит жетонов, а значит больше узнал о Пушкине и его произведениях.

У нас будет несколько туров.

1 тур

1.. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?
2. Кто в этой сказке Пушкина умер от восхищения?
3. С какими словами обращалась царевна к зеркальцу?

 


4. Что ответило царице зеркальце в конце сказки?

2 тур
В каком году родился А.С. Пушкин?


В какой школе учился?


К кому обращается А.С. Пушкин с такими словами: 
Подруга дней моих суровых.
Голубка дряхлая моя…?

3 тур

Герой из какой сказки описан в отрывке?

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

4 тур «Доскажи словечко».

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

"Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный .....

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех …..

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу …..

Задумайтесь, почему в приданое царице было дано только «зеркальце одно» (тогда как за царевной давали «семь торговых городов /да сто сорок теремов»)?
 

 

 

 

 

 

 

 

Может ли внешняя красота стать жизненной целью? И можно ли о человеке судить только по внешней красоте? Всё ли она говорить нём?
 









Может ли предмет(даже такой необычный, говорящий!)
заменить живых людей? Почему?

Слушают инструкцию от учителя

 

 

 

 

 

 

Приступают к викторине

 

 

Солнце, месяц, ветер

Первая царица

Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи- Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

"Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее"

(1899, 1799, 1999)

( В Царскосельском лицее)

К няне Арине Родионовне)
 

 

 

 

 

«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» - новая царица


 


 


 


 


 


 

(рожок)

 

 

 

 

румяней и белее?

 

 

 

 

 

звезда горит

 

 

 

Царица считала, что главное в ней — красота, она же её главное приданое. В  зеркальце она видела себя, любовалась своей красотой, а это было для неё самым важным. Быть красивей всех стало целью её жизни

Нет, сама по себе внешняя красота не может быть единственной ценностью человека. Хотя с царицей именно так и было: красота — единственное её достоинство. Внешняя красота должна дополниться внутренней — красотой души.

Нет, ведь это всего лишь предмет, без души и сердца

ПУУД1. Учиться находить необходимую информацию в тексте литературного произведения

ЛУУД3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Создание ситуаций успеха в обучении

Инструктаж

Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

Демонстрация

Беседа

3.4.Самостоятельная работа

Сейчас вам в парах нужно сложить пазлы.

И сопоставить получившуюся картинку со стихотворением (прочитать его выразительно) или отрывком сказки о мертвой царевне и 7 богатырях (пересказать его)

Выполняют творческое задание

Работают с учебником

Выразительно читают и пересказывают

ПУУД3. Формировать умение понимать смысл и значение создания стихотворений и сказок великих классиков литературы

КУУД2. Учиться использовать найденный текстовый материал в своих устных высказываниях и рассуждениях

Творческое задание

Работа в парах

Работа с учебником

Выразительное чтение

4. Рефлексия

Давайте посчитаем количество жетонов

(Награждаем ребят, которые активно работали)

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей.

Чему учат все эти сказки? –

 

 

Урок окончен. До свидания.

Считают количество жетонов

Получают медали за хорошую работу

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добру, любви, не быть жадными, трудолюбию, смелости, не быть завистливыми

Прощаются с учителем

РУУД3. Понимать и принимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности

Поощрение в обучении

Рассказ

Беседа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации