12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роза Миназиева101
2

Урок русского языка «Обобщение знаний о глаголе»



Урок русского языка

Учитель: Р.Ф.Миназиева

Класс: 2

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема урока: Обобщение знаний о глаголе

Презентация к уроку

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умения заполнять таблицу;

Содержательная цель: обобщение знаний о глаголе.

Планируемый результат:

обучающиеся умеют заполнять таблицу и работать с ней, знают что такое глагол.

Ход урока

1, Мотивация.

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

- Какая часть речи могла бы о себе так сказать. (слайд)

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады и хлеб в полях растет. (глагол)

- Почему так решили?

- Знакомы ли вы с этой частью речи?

- Мы изучали глагол на протяжении многих уроков, значит, какой урок будет сегодня?

Попробуйте назвать тему урока. ( слайд)

- Зачем надо обобщать, закреплять материал?

2.Актуализация и фиксирование затруднения в деятельности.(стихи на слайде)

Ледоход! Лёд идет!

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лёд в кусочки разбивает.

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут, и трещат.

- Что мы прочитали?

- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

- Найдите и запишите в тетради глаголы. Проверяем по слайду.(слайд)

- Оцениваем работу по критериям.(слайд)

Выписаны все 11 глаголов – 5

Выписаны 10,9 глаголов – 4

Выписаны 8, 7, 6 глаголов – 3

5 глаголов и меньше - 2

3.Постановка учебной задачи.

- Встаньте, кто выписал все глаголы правильно

- У кого были ошибки, поднимите руки. Какая трудность была у вас? Почему она возникла?

- Значит, какую цель поставим на уроке? У кого не было затруднения, какую цель поставите?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Мы много информации узнали о глаголе, можно ли её записать более кратко, чтобы в любой момент можно было быстро вспомнить, повторить.

- В какой же форме можно представит материал?

- Я предлагаю имеющуюся в головах информацию о глаголе представить в виде таблицы. Вы со мной согласны? (слайд)

- Как вы думаете, легче работать и вспомнить все о глаголе одному или в группе?

- Давайте вспомним правила работы в группе.(раздать листы)

Глагол

Что это такое?

 

На какие вопросы отвечает?

 

Что обозначает?

 

Как изменяется?

 

Чем является в предложении?

 

Как пишется НЕ с глаголами?

 
   

- Проверяем работу по слайду и оцениваем работу другой группы по критериям на слайде.

Критерии оценивания.

Всё правильно – 5

Неправильно или не записаны 1, 2 ответа - 4

Неправильно или не записаны 3 ответа – 3

4 и более ошибок - 2

- Как оценили работу соседей? Почему?

- Оцените работу в группе, выберите один из ответов.(на листочках)

1) работать в группе понравилось, сумели договориться.

2) работать в группе было тяжело, не всегда получалось сразу договориться.

3) работать в группе не понравилось, не смогли найти общий язык.

- Озвучьте, пожалуйста.

- Если бы была таблица с самого начала, вам было бы легче выполнить задание про ледоход?

Физминутка.

5. Первичное закрепление во внешней речи. ( раздать готовые таблицы всем) (слайд)

- Чтобы запомнить и закрепить о глаголе, сейчас будем задавать вопросы друг другу. Задавать вопрос можно любому человеку из класса, но дважды человека не спрашивать. Кто хочет начать?

Глагол

Что это такое?

Часть речи

На какие вопросы отвечает?

Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают? Что будет делать? И др.

Что обозначает?

Действие предмета

Как изменяется?

По числам: ед.ч, мн. ч.

Чем является в предложении?

сказуемым

Как пишется НЕ с глаголами?

раздельно

   

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(дифференцированные задания)

1) Антон, Настя

Составьте из слов предложения и запишите в тетрадь.

весна, в, наступила, марте.

высокому, плывут, облака, небу, по.

Подчеркните главные члены предложения, определите число глаголов.

Запишите свое предложение о весне.

Образец для самопроверки.

Ед.ч.

В марте наступила весна.

Мн.ч.

По высокому небу плывут облака.

2) Аня, Миша, Никита

Прочитайте слова.

копает, красил, летят, уехали, стучат, кричит, упали, идёт, отвечали

Распределите глаголы в два столбика и запишите в тетрадь (един. и множ. число).

Образец для самопроверки.

Ед.ч. мн.ч.

копает летят

красил уехали

кричит стучат

идёт упали

отвечали

3) остальные

Прочитайте стихи.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишей вместе,

Но часы висят на месте.

Выпишите глаголы, определите число, в последней строчке подчеркните подлежащее и сказуемое.

Образец для самопроверки.

Мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч.

Говорят, стоят, спешат, идут, отстают, смотрели, висят.

- Проверьте свою работу и оцените себя.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Тест

Найди лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.

Отметь глаголы во множественном числе: заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.

Частица НЕ пишется с глаголом …… .

8.Рефлексия деятельности.

- Какая была тема? Какую цель ставили? Что научились составлять? Остались ли ещё вопросы по теме7

На уроке вы оценивали себя, ставили себе отметку в тетрадях, запишите среднюю отметку – это будет отметка за урок. Поделитесь с нами своими результатами. Домашняя работа.


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.