Урок русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок русского языка
Учитель: Р.Ф.Миназиева
Класс: 2
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умения заполнять таблицу;
Содержательная цель: обобщение знаний о глаголе.
Планируемый результат:
обучающиеся умеют заполнять таблицу и работать с ней, знают что такое глагол.
Ход урока
1, Мотивация.
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш – хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
- Какая часть речи могла бы о себе так сказать. (слайд)
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят здания,
Цветут сады и хлеб в полях растет. (глагол)
- Почему так решили?
- Знакомы ли вы с этой частью речи?
- Мы изучали глагол на протяжении многих уроков, значит, какой урок будет сегодня?
Попробуйте назвать тему урока. ( слайд)
- Зачем надо обобщать, закреплять материал?
2.Актуализация и фиксирование затруднения в деятельности.(стихи на слайде)
Ледоход! Лёд идет!
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лёд в кусочки разбивает.
Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся,
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут, и трещат.
- Что мы прочитали?
- О каком природном явлении говорится в стихотворении?
- Найдите и запишите в тетради глаголы. Проверяем по слайду.(слайд)
- Оцениваем работу по критериям.(слайд)
Выписаны все 11 глаголов – 5
Выписаны 10,9 глаголов – 4
Выписаны 8, 7, 6 глаголов – 3
5 глаголов и меньше - 2
3.Постановка учебной задачи.
- Встаньте, кто выписал все глаголы правильно
- У кого были ошибки, поднимите руки. Какая трудность была у вас? Почему она возникла?
- Значит, какую цель поставим на уроке? У кого не было затруднения, какую цель поставите?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Мы много информации узнали о глаголе, можно ли её записать более кратко, чтобы в любой момент можно было быстро вспомнить, повторить.
- В какой же форме можно представит материал?
- Я предлагаю имеющуюся в головах информацию о глаголе представить в виде таблицы. Вы со мной согласны? (слайд)
- Как вы думаете, легче работать и вспомнить все о глаголе одному или в группе?
- Давайте вспомним правила работы в группе.(раздать листы)
Глагол |
|
Что это такое? |
|
На какие вопросы отвечает? |
|
Что обозначает? |
|
Как изменяется? |
|
Чем является в предложении? |
|
Как пишется НЕ с глаголами? |
|
- Проверяем работу по слайду и оцениваем работу другой группы по критериям на слайде.
Критерии оценивания.
Всё правильно – 5
Неправильно или не записаны 1, 2 ответа - 4
Неправильно или не записаны 3 ответа – 3
4 и более ошибок - 2
- Как оценили работу соседей? Почему?
- Оцените работу в группе, выберите один из ответов.(на листочках)
1) работать в группе понравилось, сумели договориться.
2) работать в группе было тяжело, не всегда получалось сразу договориться.
3) работать в группе не понравилось, не смогли найти общий язык.
- Озвучьте, пожалуйста.
- Если бы была таблица с самого начала, вам было бы легче выполнить задание про ледоход?
Физминутка.
5. Первичное закрепление во внешней речи. ( раздать готовые таблицы всем) (слайд)
- Чтобы запомнить и закрепить о глаголе, сейчас будем задавать вопросы друг другу. Задавать вопрос можно любому человеку из класса, но дважды человека не спрашивать. Кто хочет начать?
Глагол |
|
Что это такое? |
Часть речи |
На какие вопросы отвечает? |
Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают? Что будет делать? И др. |
Что обозначает? |
Действие предмета |
Как изменяется? |
По числам: ед.ч, мн. ч. |
Чем является в предложении? |
сказуемым |
Как пишется НЕ с глаголами? |
раздельно |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(дифференцированные задания)
1) Антон, Настя
Составьте из слов предложения и запишите в тетрадь.
весна, в, наступила, марте.
высокому, плывут, облака, небу, по.
Подчеркните главные члены предложения, определите число глаголов.
Запишите свое предложение о весне.
Образец для самопроверки.
Ед.ч.
В марте наступила весна.
Мн.ч.
По высокому небу плывут облака.
2) Аня, Миша, Никита
Прочитайте слова.
копает, красил, летят, уехали, стучат, кричит, упали, идёт, отвечали
Распределите глаголы в два столбика и запишите в тетрадь (един. и множ. число).
Образец для самопроверки.
Ед.ч. мн.ч.
копает летят
красил уехали
кричит стучат
идёт упали
отвечали
3) остальные
Прочитайте стихи.
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишей вместе,
Но часы висят на месте.
Выпишите глаголы, определите число, в последней строчке подчеркните подлежащее и сказуемое.
Образец для самопроверки.
Мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч.
Говорят, стоят, спешат, идут, отстают, смотрели, висят.
- Проверьте свою работу и оцените себя.
7.Включение в систему знаний и повторение.
Тест
Найди лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.
Отметь глаголы во множественном числе: заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.
Частица НЕ пишется с глаголом …… .
8.Рефлексия деятельности.
- Какая была тема? Какую цель ставили? Что научились составлять? Остались ли ещё вопросы по теме7
На уроке вы оценивали себя, ставили себе отметку в тетрадях, запишите среднюю отметку – это будет отметка за урок. Поделитесь с нами своими результатами. Домашняя работа.
|