Конспект профориентационного урока по профессиям врача «Люди в белых халатах»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 1.61 Мб)
Автор: Татьяна Архипова
|
Профориентационное мероприятие
«Люди в белых халатах».
Цели:
· познакомить ребят с профессиями, связанными с отраслью биологии, в частности с профессией врача;
· прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление;
· воспитывать интерес к различным cпециальностям профессии врача;
· формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого;
· обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.
Оборудование:выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, поднос с вопросами к педиатру ( карточки), звездочки из блестящей бумаги для всех детей (26 шт.); музыкальный центр; листы с названиями групп профессий; букет цветов; мультимедийный экран.
Организационный момент.
Звучит песня «Люди в белых халатах» ( Музыка: Э.Колмановский. Слова: Л.Ошанин)
Учитель: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий.
Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны».
В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
25 миллионов человек ежегодно меняют место работы. 12% из них возвращаются обратно... Значит ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок, или сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?
Нелегко найти единственную, свою профессию. Но мы с вами учимся выбирать профессию. Наверное, каждый из вас помнит с детства строчки:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Итак, сегодня мы с вами на уроке поговорим о профессиях, о выборе профессии, характеризуем человека по профессиональным качествам, но не просто о профессиях, а о тех профессиях, которые связаны со знаниями предмета биологии. Их, конечно, достаточно много, мы остановимся на некоторых из них. В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определённой профессии).
На доску прикреплены листы с названиями групп: "человек – природа", "человек – человек", "человек – техника", человек – художественный образ", человек – знаковая система" (у нас в коридоре висит планшет по этому вопросу, обращаю на ваше внимание):
Мы остановимся на типе: человек – человек, а именно на профессии врача.
Я хочу дать слово ребятам.
Выступление детей.
1 ученик:
Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
2 ученик:
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3 ученик. Дорогие друзья! Представьте, что летним жарким днём вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.Ясное дело- вы заболели!Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача – педиатра. Наука о лечении детей – педиатрия – происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» - лечение.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Пахомова Татьяна Петровна