Материал на проверке

Конспект профориентационного урока по профессиям врача «Люди в белых халатах»

4
1
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1.61 Мб)
Автор: Татьяна Архипова

Профориентационное мероприятие

 «Люди в белых халатах». 

Цели:

·        познакомить ребят с профессиями, связанными с отраслью биологии, в частности с профессией врача;

·        прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление;

·        воспитывать интерес к различным cпециальностям профессии врача; 

·        формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого;

·        обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

 

Оборудование:выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, поднос с вопросами к педиатру ( карточки), звездочки из блестящей бумаги для всех детей (26 шт.); музыкальный центр; листы с названиями групп профессий; букет цветов; мультимедийный экран.

Организационный момент.

Звучит песня «Люди в белых халатах» ( Музыка: Э.Колмановский.  Слова: Л.Ошанин)

Учитель: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий.

Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны».

 

В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

 25 миллионов человек ежегодно меняют место работы. 12% из них возвращаются обратно... Значит ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок, или сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Нелегко найти единственную, свою профессию. Но мы с вами учимся выбирать профессию. Наверное, каждый из вас помнит с детства строчки:

                                   У меня растут года,

                                   Будет и семнадцать.

                                   Где работать мне тогда?

                                   Чем  заниматься?

Итак, сегодня мы с вами на уроке поговорим о профессиях, о выборе профессии, характеризуем человека по профессиональным качествам, но не просто о профессиях, а о тех профессиях, которые связаны со знаниями предмета биологии. Их, конечно, достаточно много, мы остановимся на некоторых из них. В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определённой профессии).

На доску прикреплены листы с названиями групп: "человек – природа", "человек – человек", "человек – техника", человек – художественный образ", человек – знаковая система" (у нас в коридоре висит планшет по этому вопросу, обращаю на ваше внимание):

Мы остановимся на  типе: человек – человек, а именно на профессии врача.

Я хочу дать слово ребятам.

Выступление детей.

1 ученик:

 Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?  (Врач.)

2 ученик:

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

3 ученик. Дорогие друзья! Представьте, что летним жарким днём вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.Ясное дело- вы заболели!Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача – педиатра. Наука о лечении детей – педиатрия – происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» - лечение.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 4 декабря 2016 года.

23 November 2016

Интересная разработка! Спасибо!Думаю, ребятам очень понравится и они заинтересуются профессией врача!

10 February 2017