Логические задачи по математике
Комплект логических задач.
Пояснительная записка
Предмет |
математика |
Класс |
5-6 |
Цель |
1.Развитие логического мышления и сообразительности при нестандартном подходе к решению задач. 2.Побуждение интереса к предмету математика. 3.Воспитание самостоятельности и повышение мотивации к изучению предмета «математика». |
Содержание |
В данной публикации представлены логические задачи по математике для обучающихся 5-6 классов в виде теста. Задачи теста можно использовать при изучении определённых тем по математике, а также во внеурочной деятельности при подготовке к математическим олимпиадам. Задачи можно использовать как отдельно каждую, в зависимости от прохождения темы, так и тест полностью. В тесте задания с выбором одного из четырех ответов, задания с записью краткого ответа в виде числа, задания, в которых необходимо привести полное решение.
|
Инструкция для учащихся |
Ребята! Вам предлагается решить тест «Логические задачи по математике». Подпишите свою работу в отведённом для этого месте. Внимательно прочитайте задачу. Оцените все данные. Наметьте путь решения. Ответы запишите в положенном месте. Если нужно выбрать правильный ответ из предложенных, то необходимо записать номер правильного ответа. Эти задания оцениваются 1 баллом. В заданиях с кратким ответом необходимо записать правильный ответ в виде числа. Такие задания оцениваются 2 баллами. Наиболее сложных заданиях нужно записать не только ответ, но и решение. За эти задания вы сможете получить по 3 балла. Работу можно выполнять на черновике, в бланк вносить ответы. Время на работу 60 – 90 минут. Желаю Вам успехов!
|
Инструкция для учителя |
Каждому ученику выдается бланк №1 «Логические задачи», бланк №2 «Ответы и решения». Бланк №1 содержит задачи, количество баллов за задачу. Бланк № 2 предназначен для записи решения и ответа. Тест состоит из трех частей: задачи с выбором ответа, задачи с кратким ответом, задачи с записью ответа и решения.
|
Бланк №1 «Логические задачи»
№ задания |
Количество баллов за задание |
Текс задания |
||||
Часть 1. В заданиях выбери правильный ответ. Занеси номер ответа в бланк ответов.
|
||||||
1. |
1б. |
На уроке физкультуры пятиклассники построились в колонну по росту. После Артёма стоит 14 человек, включая Илью, а впереди Ильи стоит 16 человек. Сколько учеников в 5 классе, если между Артёмом и Ильей стоит 6 ребят? Выбери правильный ответ: А)20 Б)22 В)24 Г)26
|
||||
2 |
1б. |
Последняя страница первой главы книги имеет номер 22, а первая страница третьей главы книги имеет номер 43. Сколько листов занимает вторая глава книги, если каждая глава начинается с новой страницы? Выбери правильный ответ: А)9 Б)10 В)11
|
||||
3 |
1б. |
Два барана и три ягнёнка съедают 14 кг корма за день, причем каждый ягнёнок ест ровно в два раза меньше любого барана. Сколько корма требуется на неделю одному ягнёнку? Выбери правильный ответ: А)7 кг Б)14 кг В)21 кг Г)28 кг
|
||||
4 |
1б. |
В коробке лежат 2020 разноцветных фишек. Половина фишек – белые, 253 фишки – голубые, среди остальных фишек – треть чёрные, а оставшиеся – желтые. Расположите цвета в порядке возрастания количества фишек каждого цвета. Выбери правильный ответ: А) Голубой, чёрный, желтый, белый Б) Чёрный, голубой, желтый, белый В) Чёрный, желтый, Голубой, белый Г) Желтый, чёрный, голубой, белый
|
||||
5 |
1б. |
Разность двух трехзначных чисел равна 8. Коля вычислил суммы цифр этих чисел, а потом из большей суммы вычел меньшую. Какое число он не мог получить? Выбери правильный ответ: А)1 Б)4 В)8 Г)10
|
Часть 2. Реши задачу и запиши ответ в бланк ответов.
|
||
6. |
2б. |
В некотором месяце три понедельника выпадают на четные числа. Какой день недели 7-го числа этого месяца? |
7. |
2б. |
Три ведерка воды – это половина канистры, а четыре стакана – это половина ведерка. Сколько стаканов воды в канистре? |
8. |
2б. |
На доске нарисованы непересекающиеся четырехугольники и пятиугольники. Всего у них суммарно 31 вершина. Сколько четырехугольников нарисовано на доске?
|
9. |
2б. |
Дима записал трехзначное число, которое начинается с цифры 6. Если эту цифру переставить в конец числа, то получится число на 63 меньше исходного. Какова сумма цифр числа, которое записал Дима? |
10 |
2б. |
Сколько квадратов на рисунке?
|
Часть 3. Запиши подробное решение и ответ задачи в бланк №2
|
||
11. |
3б. |
На лесной полянке росли 250 одуванчиков (какие-то из них желтые, остальные белые). После того как 10 белых одуванчиков облетели, а 20 желтых побелели, жёлтых одуванчиков стало в трое больше, чем белых. Сколько изначально было желтых одуванчиков?
|
12. |
3б. |
Иван записал в ряд в каком-то порядке числа от 1 до 7.Толя сложил первое и второе число, второе и третье, ….., шестое и седьмое. Могло ли у него получиться 6 последовательных чисел?
|
13. |
3б. |
Петя опросил своих одноклассников и узнал, что четверть из них любят читать книги о космосе, столько же о животных, треть интересуется книгами о природе, остальные любят читать о роботах. Какая из диаграмм является иллюстрацией данной задачи?
|
14.
|
3б. |
За круглым столом сидят 10 мальчиков и несколько девочек. Известно, что напротив каждого мальчика сидит девочка. Может ли случиться так, что никакие две девочки не сидят рядом.
|
15. |
3б. |
На доске нарисованы непересекающиеся четырехугольники и пятиугольники. Всего у них суммарно 31 вершина. Сколько четырехугольников нарисовано на доске?
|
Бланк №2: «Ответы и решения» Ф.И.ученика_________________ Класс:_______
Часть 1
№ задачи |
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
Часть 2:
№ задачи |
6
|
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
Часть 3:
№ задачи |
Решение |
Ответ |
11 |
___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
|
_______ |
12 |
___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
|
_________ |
13 |
___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
|
_________ |
14 |
___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
|
_________ |
15 |
___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
|
_________ |
Ответы и примерное решение.
№ задания |
Количество баллов за задание |
Текс задания |
||||
Часть 1. В заданиях выбери правильный ответ. Занеси номер ответа в бланк ответов.
|
||||||
1. |
1б. |
На уроке физкультуры пятиклассники построились в колонну по росту. После Артёма стоит 14 человек, включая Илью, а впереди Ильи стоит 16 человек. Сколько учеников в 5 классе, если между Артёмом и Ильей стоит 6 ребят? Выбери правильный ответ: А)20 Б)22 В)24 Г)26
|
||||
2 |
1б. |
Последняя страница первой главы книги имеет номер 22, а первая страница третьей главы книги имеет номер 43. Сколько листов занимает вторая глава книги, если каждая глава начинается с новой страницы? Выбери правильный ответ: А)9 Б)10 В)11
|
||||
3 |
1б. |
Два барана и три ягнёнка съедают 14 кг корма за день, причем каждый ягнёнок ест ровно в два раза меньше любого барана. Сколько корма требуется на неделю одному ягнёнку? Выбери правильный ответ: А)7 кг Б)14 кг В)21 кг
|
||||
4 |
1б. |
В коробке лежат 2020 разноцветных фишек. Половина фишек – белые, 253 фишки – голубые, среди остальных фишек – треть чёрные, а оставшиеся – желтые. Расположите цвета в порядке возрастания количества фишек каждого цвета. Выбери правильный ответ: А) Голубой, чёрный, желтый, белый Б) Чёрный, голубой, желтый, белый В) Чёрный, желтый, Голубой, белый Г) Желтый, чёрный, голубой, белый
|
||||
5 |
1б. |
Разность двух трехзначных чисел равна 8. Коля вычислил суммы цифр этих чисел, а потом из большей суммы вычел меньшую. Какое число он не мог получить? Выбери правильный ответ: А)1 Б)4 В)8 Г)10
|
№ задания |
Количество баллов за задание |
Текс задания |
Часть 2. Реши задачу и запиши ответ в бланк ответов.
|
||
6. |
2б. |
В некотором месяце три понедельника выпадают на четные числа. Какой день недели 7-го числа этого месяца? Ответ: суббота
|
7. |
2б. |
Петя опросил своих одноклассников и узнал, что четверть из них любят читать книги о космосе, столько же о животных, треть интересуется книгами о природе, остальные любят читать о роботах. Какая из диаграмм является иллюстрацией данной задачи? Ответ:3
|
8. |
2б. |
На доске нарисованы непересекающиеся четырехугольники и пятиугольники. Всего у них суммарно 31 вершина. Сколько четырехугольников нарисовано на доске? Ответ:4
|
9. |
2б. |
Дима записал трехзначное число, которое начинается с цифры 6. Если эту цифру переставить в конец числа, то получится число на 63 меньше исходного. Какова сумма цифр числа, которое записал Дима?
Ответ:20
|
10 |
2б. |
Сколько квадратов на рисунке?
Ответ:11
|
Часть 3. Запиши подробное решение и ответ задачи в бланк №2
|
||
11. |
3б. |
На лесной полянке росли 250 одуванчиков (какие-то из них желтые, остальные белые). После того как 10 белых одуванчиков облетели, а 20 желтых побелели, жёлтых одуванчиков стало в трое больше, чем белых. Сколько изначально было желтых одуванчиков?
Решение: После того, как 10 белых одуванчиков облетели, осталось 240 одуванчиков. Из них четверть белые и три четверти жёлтые. Значит стало 180 жёлтых одуванчиков, а в начале их было на 20 больше. Ответ: 200
|
12. |
3б. |
Иван записал в ряд в каком-то порядке числа от 1 до 7.Толя сложил первое и второе число, второе и третье, ….., шестое и седьмое. Могло ли у него получиться 6 последовательных чисел?
Решение: Если Иван запишет 4,1,5,2,6,3,7, то у Толи получится 5,6,7,8,9,10. Ответ: да
|
13. |
3б. |
Три ведерка воды – это половина канистры, а четыре стакана – это половина ведерка. Сколько стаканов воды в канистре? Решение: Четыре стакана воды – это половина ведерка, тогда в ведерке 4*2 = 8 стаканов. Три ведерка воды – это половина канистры, тогда в канистре 3*2 = 6 ведерок или 8*6 = 48 стаканов.
Ответ:48
|
14.
|
3б. |
За круглым столом сидят 10 мальчиков и несколько девочек. Известно, что напротив каждого мальчика сидит девочка. Может ли случиться так, что никакие две девочки не сидят рядом. Решение: На каждого мальчика приходится девочка сидящая напротив него. Значит девочек не меньше мальчиков. Предположим, что никакие две девочки не сидят рядом. Тогда не сидят рядом и никакие два мальчика (иначе сидели бы рядом противоположные им девочки). Следовательно, за столом по 10 мальчиков и девочек и они чередуются. Но тогда напротив мальчика должен сидеть мальчик. Получили противоречие. Ответ: нет
|
15. |
3б. |
На доске нарисованы непересекающиеся четырехугольники и пятиугольники. Всего у них суммарно 31 вершина. Сколько четырехугольников нарисовано на доске? Решение: Так как число 31 при делении на 4 дает в остатке 3 и число 5 при делении на 4 дает в остатке 1, то количество пятиугольников при делении на 4 должно давать в остатке 3. Так как 7 или более пятиугольников быть не может (количество вершин будет больше, чем 31), то пятиугольников может быть только 3. Тогда четырехугольников будет (31 – 5*3)/4 = 4. Ответ: 4
|
Горбачёва Марина Юрьевна
Белянина Светлана Николаевна
Медведева Татьяна Петровна
Белянина Светлана Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Белянина Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Белянина Светлана Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Белянина Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Белянина Светлана Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Белянина Светлана Николаевна
Панов Егор Игоревич
Белянина Светлана Николаевна
Латышева Надежда Леонидовна
Белянина Светлана Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Белянина Светлана Николаевна