12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богатикова Лидия Юрьевна3284
Успех ребёнка - это успех моей работы! На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я выбрала свою профессию! Я, учитель-логопед!
Россия, Тульская обл., город Алексин
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Логопедическая игра «Звёздное небо»

Пояснительная записка

Игра приобретает особое значение в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.

Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.  А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить!

Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вспомните, как загораются глаза у детей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!». Таким образом, игра занимает особое место в жизни ребенка.

Большое внимание в своей работе уделяю разделу «Звукопроизношение», т.к. при проведении работы по автоматизации, дифференциации звука и введения его в речь работа должна быть разнообразной и не наскучить ребёнку. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате.

Цель игры « Звёздное небо»: автоматизация и дифференциация звуков (Л)-(Р) в самостоятельной речи ребёнка, развитие слухового внимания, памяти.

Данная игра предназначена для детей 4-7 лет, имеющих речевые нарушения, и направлена на закрепление поставленных звуков (Р), (Л) в речи ребёнка.

Описание игры: игра представляет собой два звёздных неба и звёзды, на которых наклеены картинки, в названии которых есть звук (Р), (Л). Звёзды крепятся на небо с помощью липучек; звёздное небо и звёзды с картинками заламинированы.

Инструкция для ребёнка: Когда наступает ночь, на небе появляются звёзды, вот и на твоём небе должны появиться яркие звёзды. Выбирай звёзды с картинками, в названии которых есть звук (Л) (или (Р) и приклеивай на своё небо, правильно произнося звук (Л) (или (Р).

Инструкция для двух детей: Когда наступает ночь, на небе появляются звёзды, вот и на вашем небе должны появиться яркие звёзды. У Фёдора должны появиться на небе звёзды с картинками, в названии которых есть звук (Р), а у Саши должны появиться на небе звёзды с картинками, в названии которых есть звук (Л), будьте внимательны.

Педагог может целенаправленно допустить ошибку, и попросить детей её найти. Например: Слава, посмотри на наше звёздное небо, на нём должны сиять только те звёзды с картинками, в названии которых есть звук (Р). Найди лишние звёзды и объясни свой выбор.

+ можно играть в игры: жадина, назови ласково, один – много, назови пропавшую звезду и т. д. всё зависит от того, какую цель ставит педагог в работе с конкретным ребёнком.

Игра – это всегда эмоции, а там где есть эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Использование игровых приёмов в логопедической практике положительно влияет не только на речевое развитие ребенка, но и на его развитие в целом.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (9)

сменить сортировку Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.