12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Наталия Станиславовна4

МБОУ БГО СОШ №3











Логопедический тренинг для детей и родителей





«Игры с  буквами».























г.Борисоглебск 2022г.



Пояснительная записка.

        В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытывающих затруднения в овладении процессом чтения. В тоже время, чтение является важнейшим общеучебным навыком, от качества которого во многом зависит успешность ребенка по всем учебным предметам.

        Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все — логопед, педагоги, родители,— имея общую цель, будут действовать согласованно.

                На тренинг «Игры с  буквами» приглашаются первоклассники, которые испытывают трудности в запоминании букв, и их родители.

 

        Цель логотренинга: привлечь внимание родителей к проблемам формирования процессов письма и чтения.

        Задачи:

оказать помощь каждой семье первоклассников в организации домашних занятий в игровой форме;

уточнить и расширить  понятий «звук и буква»,  

способствовать развитию произвольной памяти, внимания, воображения, мелкой, общей и артикуляционной моторики,

прививать интерес к совместной деятельности.

        Оборудование и материалы: карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, рисунки детей или картинки «На что похожа буква», клубок ниток, презентация (приложение 1).

Ход тренинга.

Логопед: Здравствуйте, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге.

Наш сегодняшний тренинг мы назвали «Игры со  словами».

Логопед: Ребята, давайте покажем как хорошо мы знаем буквы. А мамы и папы нам в этом помогут.

Игра «Собери буквы».

Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две – три части.

 Приложение 2.

Игра «На что похожа буква».

А теперь придумайте, на что похожа буква, которую вы нашли.

Можно использовать рисунки детей или подготовить соответствующие картинки. Например:

   

Приложение 3.

А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.
Б - барабан и палочки, кенгуру.
В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.
Г - коса, семафор.
Д - домик, легковой автомобиль.
Е - сломанная расческа.
Ё - ежик несет два яблока на спине.
Ж - жук, снежинка.
3 - змейка, птица в полете.
И - дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.
Й - рядом дерево и гора, птица над ними.
К - птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.
Л - развязались ленточки в косе.
М - две горы, майка, качели, сломанная скамейка.
Н - носилки, кроватка.
О - лицо, солнышко, тарелка, пирог.
П - качели, ворота.
Р - ромашка.
С - сушка, ухо слона.
Т - молоток.
У - уши зайца.
Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс.
X - вертушка, акробат.
Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.
Ч - флажок, вешалка, перевернутый стул.
Ш - ежик.
Щ - щетка.
Ь - ключ.
Ы - лыжи и лыжные палки рядом.
Ъ - поварешка.
Э - эхо.
Ю - юла, ветка с яблоком.
Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок.

Игра «Я найду слова везде».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

- Подбираем как можно больше слов со звуками, которые обозначает ваша буква (дети и родители называют слова по-очереди).

Игра  «  Угадай, что  напишу» ( прием  дермолексии)

 - Закройте  глаза,  вытяните  вперед  ладошку. Какую  букву  я  написала?

( Подходит к  каждому и  пишет на его  ладошке  пальцем  букву). А  теперь  откройте  глаза  и  найдите  на  ковре  картинку, в  названии которой есть  этот  звук, и  встаньте  на  неё.
Игра « Буквы на спине».

   Дети отворачиваются от доски, логопед показывает буквы, родитель «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на столе. Затем взрослые и дети меняются местами. В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т.д.

Игра « Волшебник»  А  теперь  давайте  с вами  мы  превратимся  в  волшебников.

Выложите  букву Н,  а  затем  превратите  её  в  П.  

Игра «Какие буквы спрятались?».

Игра «Слово  рассыпалось».  Ой,  ребята,  посмотрите,  что  стало  с  нашими  словами.  Они  рассыпались.  Надо  их  собрать.

  А  теперь  покажем  всем,  какие  мы  дружные  ребята.  Соберите  из  одного слова  несколько.  Кто  больше?

Неизвестно,  что  случилось, только  буква заблудилась.  Ребята,  поможем  букве  найти  своё  место,  а  взрослые  помогут  нам.

Игра «Буквоед».

Логопед: Ребята, дед Буквоед съел некоторые части букв. Давайте спасем буковки.

 

 

А теперь давайте составим из этих букв слово (молодцы).

Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Паутинка»

Все участники встают в круг и высказывают друг другу пожелания, передавая при этом клубок ниток. В итоге получается паутинка.

-Спасибо, уважаемые взрослые, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть со звуками и как лучше запомнить буквы.

- Ребята, а Вам нравится играть вместе с родителями?

-А вам, уважаемые взрослые, какие игры понравились?

- В какие игры можно поиграть дома?

- Ждем Вас снова на логопедических тренингах!

- Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!

Литература и другие источники информации:

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. М., 2005.

Ястребова  А.В.Коррекция недостатков речи



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.