12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна3223
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Для вас родители!!!»
5

Психологическое занятие-тренинг для первоклассников и родителей «Мы вместе»

Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

Психологическое занятие-тренинг для первоклассников и родителей

10.12.2015г

«МЫ ВМЕСТЕ»

Цель: создание условий для

организации эмоционально-положительной атмосферы,

сотрудничества и взаимодействия детей и родителей в игровой форме,

развития социально-адаптивных качеств детей

Задачи:

расширение возможностей понимания психических особенностей своего ребенка,

активация коммуникаций в семье,

формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка,

развитие толерантных взаимоотношений между детьми,

формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения детей,

получение эмоционального и физического удовольствия от результата занятия

Оборудование:

Видео, релаксационная музыка «Голос сфер» гитара Дидюля

Бейджики в форме облачка,

Мяч (или мягкая игрушка),

Бубен,

Клей

Оформление:

Тема занятия

Дерево – яблоня,

«Вялые» и «Спелые» яблоки (для каждого участника),

Солнышко

Ход занятия:

Игра-активатор «Давайте познакомимся и поздороваемся»

(по кругу, передавая мяч друг другу, называем свое имя и приветствуем всех участников занятия)

Правила общения:

«Нельзя грубить, кричать, перебивать»

Игра «Давайте познакомимся поближе»


 


 


 

(Родители сидят, образуя внешний круг, дети - внутренний. В зависимости от количества участников, родители могут образовать внутренний круг)

Дети отвечают на вопросы родителей. Ответы помогают узнать других детей поближе.

Родители рассказывают о каждом ребенке, то, что они узнали о нем нового, интересного

Дети задают несколько вопросов родителям, на которые каждый из них отвечает.

Девиз дня: «МЫ ВМЕСТЕ»

«В одной детской песне поется:

«Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает так, что играть одному неинтересно, и есть дела,  которые лучше делать вместе. Сегодня на занятии мы будем вместе играть, вместе дружить, радоваться друг за друга

Подвижная игра на сплочение «Атомы - Молекулы»

Упражнение: «Два берега реки – Щепочка»


 

Упражнение: «Продолжаем фразу: «В школу ходят, чтобы…»


 

Упражнение: «Один или два»


 

Наше следующее упражнение для внимательных ребят, а вы ребята все можете быть внимательными. Упражнение называется «Один или два». Рассмотрите себя, свое тело, потрогайте лицо. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб – один?

Я буду называть какую-то часть тела, и если я назову что-то, что у человека только одно, например, лоб, то встают только девочки и мамы. А если я назову часть тела, которая не одна, а таких частей две, то встают мальчики и папы. Всем понятно?

Нос

Нога

Рот

Глаз

Ухо

Язык

Плечо

Колено

Лоб

Палец

Пятка

Горло

Рука

Спина

Молодцы, очень приятно, что вы такие внимательные!

Тренинг: «Негатив – Позитив»

- Дети, а вы любите играть?

А всегда ли мы соблюдаем правила игры?

- Какие качества мешают быть дружными?

- Как при этом чувствуют себя окружающие?

- У нас в классе бывают такие ситуации?

- А какие качества помогают стать хорошим другом, собеседником?

- А вы обладаете положительными качествами? Стараетесь быть добрыми, смелыми, внимательными….?

Всем участникам раздают по два яблока «вялые, гнилые и спелые, вкусные»

- Пусть плохие качества «гнев, злость…» – это вялые, невзрачные, неприятные на вид, не вкусные яблочки – положим на правую ладонь, вытянутой руки,

а хорошие наши качества «доброта, внимательность, понимание, поддержка, ответственность…» – сочные красивые, солнечные вкусные яблоки – положим на левую ладонь.

- Давайте на счет 1-2-3 помнем плохое яблоко и выбросим его в корзину, и когда нам захочется кого-нибудь толкнуть в спину, нагрубить – будем вспоминать, что так делать нельзя, мы обижаем тех, кто с нами рядом.

Приготовились. 1-2-3… Выбрасываем в ведро злость, обиду…

- А сейчас каждый подходит к яблоньке, говорит пожелание участникам занятия и приклеивает яблочко к ее веткам


 

Пожелание ведущего:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие!

Пусть каждый день и каждый час,

Вам новое добудет,

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет!

(С.Я. Маршак)

Вот такое получилось у нас дерево. И если у нас все будет хорошо, оно надолго останется крепким и красивым. А если мы будем поступать плохо, то …(яблочки опадут, веточки поникнут, дерево завянет и погибнет)

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!!!

Пусть сбудутся все ваши добрые пожелания, чтобы ваши дела могли радовать всех одноклассников и ваших родителей

Итоговый круг: «Интересное-Полезное»


 

ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС СЕГОДНЯ БЫТЬ ВМЕСТЕ ИЛИ НЕТ?


 

Упражнение: «Солнышко светит для тебя, потому что…»


 


 

На этом наше занятие подошло к концу. Мы поближе познакомились друг с другом, подружились. Желаем всем удачи.

Спасибо за сотрудничество!

 

Опубликовано в группе «Для вас родители!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.