Презентация «Логопедическое обследование дошкольников»

5
2
Материал опубликован 1 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


Презентация "Логопедическое обследование дошкольника"
PPTX / 19.23 Мб

Приложение

ФИ ребенка __________________________________________________

Общее звучание речи

темп: норма, замедленный, ускоренный

голос: норма, тихий, чрезмерно громкий, назальный оттенок, истощающийся

разборчивость: невнятная, малопонятная, нечеткая

дыхание: свободное, прерывистое, поверхностное

Обследование артикуляционного аппарата:

Правильность прикуса: норма, открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.

Зубы: норма, мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют

Губы: норма, толстые, тонкие

Строение неба: норма, уплощенное, готическое, расщелина

Язык: норма, микро-, макроглоссия, малоподвижный

Подъязычная уздечка: норма, укороченная

Подвижность: полный объем, точное движение, замены, затормороженность, мышечный тонус, синкенезии, тремор, девиация, саливация, неточная переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение следующих упражнений

Поднять брови

Нахмуриться

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

Толстячок

Худышка

Улыбка

             

Трубочка

Лопаточка

Иголочка

Чашечка

Мостик

Улыбка - Трубочка

Парус - Мостик

             

2. Состояние общей моторики

Прыжки на двух ногах

Прыжки на одной (другой) ноге

Подбросить и поймать мяч

Перепрыгнуть препятствие

       

3. Состояние мелкой моторики

Колечки

Рожки-ножки

Кулак ребро

Кулак-ладонь

       

4. Ведущая рука

Правая

Левая

   

5. Звукопроизношение:

Фонема

[с]

[с`]

[з]

[з`]

[ц]

[ш]

[ж]

[ч]

[щ]

[л]

[л`]

[р]

[р`]

[г]

[к]

Характер

произношения

                             

6.Фонематическое восприятие:

а) Фонематический слух

Слухопроизносительная дифференциация звуков в слогах и словах:

па-ба-па

ка-ха-ка

дом-ком-дом

та-да-та

ка-га-ка

кот-год-кот

б) Звуковой анализ

Выделение первого звука в слове: Оля _______ утка_______ Аня ______ Ира _________

Выделение последнего звука в слове: шары _____ луна ______ окно _____ кенгуру ______

Покажи на картинках:

Рак-лак

Мишка-миска

Марина-малина

Коза-коса

       

Жевать-зевать

Телка-челка

Вечер-ветер

Мажет-машет

       

7. Звуко-слоговая структура:

5-6 лет

снеговик

 

лекарство

 

гнездо

 

скворечник

 

сковорода

 

велосипед

 

свисток

 

сквозняк

 

Птенец выпал из гнезда _________________________________________________________

Дети слепили снеговика ________________________________________________________

Мама жарит котлеты на сковороде _____________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод ______________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской __________________________________________________

6-7 лет

сыворотка

 

парикмахер

 

сухофрукты

 

комбинезон

 

простокваша

 

инструменты

 

Золотые рыбки плавают в аквариуме________________________________________________

Велосипедист катается на велосипеде_______________________________________________

Часовщик чинит часики ___________________________________________________________

Автобус остановился на перекрестке у светофора _____________________________________

Регулировщик стоит на перекрестке _________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию ____________________________________________________

8. Состояние словаря

а) предметный словарь:

холодильник _____________________________пылесос_________________________________

части предметов:

Чайник

Донышко

Носик

Крышка

Ручка

5-6 лет

а)уровень обобщений:

Мяч, пирамида, кукла, машинка, кубики _______________________________________________

Свитер, платье, шорты, юбка, колготы _________________________________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка ____________________________________________________

Помидор, морковь, огурец, капуста ____________________________________________________

Яблоко, персик, груша, банан, лимон __________________________________________________

Назови птиц _____________________________________________________________________

Назови животных _________________________________________________________________

Назови детенышей у козы ___________ , у волка ______________ , у собаки _________________

б) словарь признаков: лимон (какой?) _________________________________________________

лиса (какая?) ___________________________________________________

стол из дерева_________________________ стакан из стекла ______________________________

гвоздь из железа_______________________ сок из яблок __________________________________

в) глагольный словарь:

Что делает? птица_______________ змея_________________ рыба___________________

заяц _____________ , лошадь __________________

г) Антонимы Скажи наоборот

широкий

 

далеко

 

свет

 

высоко

 

подниматься

 

умный

 

6-7 лет

уровень обобщений

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ____________________________________________________________

Автобус, электричка, троллейбус, самолет _________________________________________________

Шапка, панама, косынка, кепка__________________________________________________________

Молоток, пила, топор __________________________________________________________________

Воробей, голубь, ворона, синица, дятел ____________________________________________________

Назови фрукты ______________________________________________________________________

Назови посуду _____________________________________________________________________

Назови детенышей у курицы ___________ , у коровы ___________ , у свиньи _________________

у овцы ______________ , у лошади _____________________

б) словарь признаков: лимон (какой?) _________________________________________________

лиса (какая?) ___________________________________________________

шапка из меха________________________ салат из овощей ________________________________

ваза из глины________________________ суп из грибов __________________________________

у медведя (чьи уши?)__________________ у белки (чей хвост?) ____________________________

в) глагольный словарь:

Что делает? повар_________учительница____________врач__________художник ______________

Как подает голос? кошка_________________________ корова____________________________

г) Антонимы

веселый

 

чисто

 

доброта

 

сухо

 

здороваться

 

терять

 

9. Понимание речи.

5-6 лет Покажи мамину дочку _______________ дочкину маму ________________

6-7 лет Ответь на вопросы:

Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка? ______________________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди ______________________, кто отстал? ______________________

10. Грамматический строй речи

5-6 лет

а) образование мн. числа Им.п. им. сущ.

дом

 

лист

 

крот

 

дятел

 

окно

 

жук

 

б) образование уменьшительно-ласкательной формы им. сущ.

дом __________ елка____________ стул ____________гриб_______________

в) согласование прил. с сущ.

синий шар ____________ голубая машина ___________ зеленое платье _________

г) употребление предлогов: на_______ под________ в________ из_________
 

6-7 лет

а) образование мн. числа Им.п. им. сущ.

кольцо

 

пень

 

лампа

 

воробей

 

олень

 

колесо

 


 

б) образование уменьшительно-ласкательной формы им. сущ.

перо _____________ кружка_______________ дерево _______________платье_________________

в) согласование сущ. с числ.

змея_____________ _____________________ воробей______________________________________

г) употребление предлогов: перед____ около____ с (со)____ над____ за____ из-за____ из-под___

11. Связная речь

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок) _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по картине ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

Звукопроизношение: дефект полиморфный или мономорфный; хар-ка по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм, смешение или замена звуков и др.

Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений

Фонематические представления: сформированы, не сформированы

Лексика: лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту

Грамматический строй: ошибки в словоизменении, словообразовании

Связная речь: отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована

Дата обследования __________________________________________________________________

Учитель-логопед____________________________________________________________________

Предварительный просмотр презентации

Логопедическое обследование дошкольников Учитель-логопед Штыкова Наталья Валерьевна МДОУ № 31 «Алые паруса» ГО Подольск

Привет, меня зовут Миша. А как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твоих папу и маму? У тебя есть сестренка или братишка? Как их зовут и сколько им лет? А ты знаешь стишок? Мне очень интересно его послушать. Я собираюсь в путешествие. Хочу навестить своих друзей. Ты со мной? Поехали!

Скоро будем на месте!

На этой улице живут мои друзья. Здесь живет мой друг Алеша. Он спортсмен. Давай и мы сделаем зарядку. Привет!

Прыжки на двух ногах. Прыжки на одной (другой ноге) Подбросить и поймать мяч Перепрыгнуть препятствие. ПРОПУСТИТЬ

Прыжки на двух ногах. Прыжки на одной (другой ноге) Подбросить и поймать мяч Перепрыгнуть препятствие.

Прыжки на двух ногах. Прыжки на одной (другой ноге) Подбросить и поймать мяч Перепрыгнуть препятствие.

Алеша, а хочешь, я научу тебя своей зарядке? Конечно хочу! Ну смотри и повторяй за мной!

Колечки Рожки-ножки Кулак-ладонь ПРОПУСТИТЬ

Поднять брови Нахмуриться Закрыть правый глаз Закрыть левый глаз

Толстячок Худышка Улыбка Трубочка Лопаточка Иголочка Чашечка Мостик Улыбочка-трубочка Парус-мостик

Ой, а по дорожке идет моя подруга Мила. Мила, привет! Мне очень понравилась твоя зарядка, но мне пора бежать на тренировку. До свидания! До свидания! Здравствуй, Миша! У меня очень много разных картинок, давай рассматривать их вместе.

Присаживайся на диван, давай смотреть картинки… ПРОПУСТИТЬ

До новых встреч! Очень интересно, но мне пора. Пока!

Здравствуйте, ребята! Саша и Маша, как хорошо, что я вас встретил Здравствуй, Миша! Я придумала интересную игру, пойдем с нами. Миша, привет!

Повторяй за мной: ПА-БА-ПА ТА-ДА-ТА А теперь за мной: КА-ХА-КА КА-ГА-КА Я тоже придумал: ДОМ-КОМ-ДОМ КОТ-ГОД-КОТ Какой первый звук в словах? Оля – утка – Аня – Ира О У А И Какой последний звук в словах? Шары – луна – окно - кенгуру Ы А О У Миша, я тоже придумал игру. Давайте поиграем! Я буду называть картинки, а ты нажимай на изображение, так как я тебе назвал. Давай сначала потренируемся. ПРОПУСТИТЬ

Кто это? (Что это?) Что делает? Это миска - глубокая тарелка. Она может быть металлической или пластмассовой. ПРОПУСТИТЬ Маленькую корову называют телкой. Посмотри, она жует траву. Малыш мажет масло на хлеб. У куклы из волос красивая чёлка. Начнем играть!

Покажи, где РАК, а где ЛАК МИСКА - МИШКА МАРИНА -МАЛИНА КОЗА- КОСА

ЖЕВАТЬ - ЗЕВАТЬ ТЕЛКА - ЧЕЛКА ВЕТЕР - ВЕЧЕР МАЖЕТ-МАШЕТ

И интересом С пользой Хорошо провели время! До свидания, ребята! Пока! Приходи еще играть, будет весело и интересно!

Конечно, расскажи правила игры. Мила, здравствуй. Мы с Сашей и Машей играли в интересные игры. Хочешь и тебя научу ПРОПУСТИТЬ 5-6 лет 6-7 лет Здорово, а теперь давай опять посмотрим картинки Конечно, давай, в прошлый раз было очень интересно.

Миша, а как ты думаешь, зачем нам нужен холодильник? ? Что-то я проголодалась, нужно что-нибудь перекусить. ПРОПУСТИТЬ

Ой, что-то расхотелось есть, тут надо убраться. Нам нужен? ?

Миша, я сегодня утром собирала пазлы, давай вместе закончим игру.

Называй части чайника и ставь на место, для этого нужно «кликнуть» мышкой по части.

Здорово у нас получилось! А я знаю еще одну игру: «Назови одним словом», будем играть? 5-6 лет 6-7 лет

Назови птиц! Назови животных! Назови детенышей у козы – волка - собаки Лимон (какой?) Лиса (какая?) Стол из дерева (какой?) Стакан из стекла(какой?) Гвоздь из железа(какой?) Сок из яблок(какой?) Что делает Птица – змея - рыба Поиграем в игру «Скажи наоборот»? Чур, я первый!

Свет Широкий Подниматься Далеко Высоко Умный

Покажи: Мамину дочку Дочкину маму

Назови фрукты Назови посуду Назови детенышей у курицы – коровы – свиньи – лошади - овцы Отвечай на вопросы: Лимон (какой?) Лиса (какая?) Шапка из меха (какая?) Ваза из глины Салат из овощей Суп из грибов У медведя чьи уши? У белки чей хвост?

Что делает? Повар – учитель – врач - художник Как голос подает кошка? Как голос подает корова? Поиграем в игру «Скажи наоборот» Чур, я первая! веселый доброта здороваться чисто сухо терять Ответь на вопрос Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка? Ответь и ты на вопрос Лошадь обогнала осла. Кто впереди? Кто отстал? Здорово провели время, Мила, пора прощаться. До свидания, Миша.

Я знаю интересную игру, которая называется «Один - много» Давай потренируемся. Я тебе буду говорить кошка, а ты мне как будто их много - кошки Миша, здорово, что я тебя встретил. Я вернулся с тренировки. Давай поиграем! ПРОПУСТИТЬ 5-6 лет 6-7 лет Понял, давай играть!

Обязательно! Я тоже знаю интересную игру: «Скажи ласково». Например, я говорю тебе - кошка, а ты ласково мне отвечаешь – кошечка. Сыграем!

Смотри, у меня… Подарок для Милы. А у меня… Подарки для Саши и Маши. Какой милый котенок, он хочет с нами поиграть.

Где котенок? ПРОПУСТИТЬ

Обязательно! Я тоже знаю интересную игру: «Скажи ласково». Например, я говорю тебе - кошка, а ты ласково мне отвечаешь – кошечка. Сыграем!

Посчитаем?

Какой милый котенок, он хочет с нами поиграть.

Где котенок? ПРОПУСТИТЬ

Весело поиграли с котенком, но мне пора, до свидания! Пока, передавай друзьям привет!

Давайте сложим их по порядку и будем придумывать рассказ. Что-то они все перепутаны. Ребята, я нашел карточки. ПРОПУСТИТЬ

Разложи картинки в нужном порядке, щелкай на картинки мышкой. Расскажи. 1 2 3 4

Где-то у меня еще есть картинки, придумаем еще одну интересную историю. Какой интересный рассказ у нас получился! Давайте еще придумывать рассказы!

Попробуй составить интересную историю с этой картинкой.

Вот и подходит мое путешествие к концу. Пора отправляться в обратный путь. До свидания ребята! До свидания! До новых встреч! Пока, приезжай к нам снова!

До новых встреч! Пока!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за интересную презентацию!

22 September 2018

Я рада, что Вам понравилась моя презентация

3 October 2018