Пояснительная записка к презентации
Презентация "Логопедическое обследование дошкольника"
PPTX / 19.23 Мб
Приложение
ФИ ребенка __________________________________________________
Общее звучание речи
темп: норма, замедленный, ускоренный
голос: норма, тихий, чрезмерно громкий, назальный оттенок, истощающийся
разборчивость: невнятная, малопонятная, нечеткая
дыхание: свободное, прерывистое, поверхностное
Обследование артикуляционного аппарата:
Правильность прикуса: норма, открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.
Зубы: норма, мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют
Губы: норма, толстые, тонкие
Строение неба: норма, уплощенное, готическое, расщелина
Язык: норма, микро-, макроглоссия, малоподвижный
Подъязычная уздечка: норма, укороченная
Подвижность: полный объем, точное движение, замены, затормороженность, мышечный тонус, синкенезии, тремор, девиация, саливация, неточная переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение следующих упражнений
Поднять брови |
Нахмуриться |
Закрыть правый глаз |
Закрыть левый глаз |
Толстячок |
Худышка |
Улыбка |
Трубочка |
Лопаточка |
Иголочка |
Чашечка |
Мостик |
Улыбка - Трубочка |
Парус - Мостик |
2. Состояние общей моторики
Прыжки на двух ногах |
Прыжки на одной (другой) ноге |
Подбросить и поймать мяч |
Перепрыгнуть препятствие |
3. Состояние мелкой моторики
Колечки |
Рожки-ножки |
Кулак ребро |
Кулак-ладонь |
4. Ведущая рука
Правая |
Левая |
5. Звукопроизношение:
Фонема |
[с] |
[с`] |
[з] |
[з`] |
[ц] |
[ш] |
[ж] |
[ч] |
[щ] |
[л] |
[л`] |
[р] |
[р`] |
[г] |
[к] |
Характер произношения |
6.Фонематическое восприятие:
а) Фонематический слух
Слухопроизносительная дифференциация звуков в слогах и словах:
па-ба-па |
ка-ха-ка |
дом-ком-дом |
та-да-та |
ка-га-ка |
кот-год-кот |
б) Звуковой анализ
Выделение первого звука в слове: Оля _______ утка_______ Аня ______ Ира _________
Выделение последнего звука в слове: шары _____ луна ______ окно _____ кенгуру ______
Покажи на картинках:
Рак-лак |
Мишка-миска |
Марина-малина |
Коза-коса |
Жевать-зевать |
Телка-челка |
Вечер-ветер |
Мажет-машет |
7. Звуко-слоговая структура:
5-6 лет
снеговик |
лекарство |
||
гнездо |
скворечник |
||
сковорода |
велосипед |
||
свисток |
сквозняк |
Птенец выпал из гнезда _________________________________________________________
Дети слепили снеговика ________________________________________________________
Мама жарит котлеты на сковороде _____________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод ______________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской __________________________________________________
6-7 лет
сыворотка |
парикмахер |
||
сухофрукты |
комбинезон |
||
простокваша |
инструменты |
Золотые рыбки плавают в аквариуме________________________________________________
Велосипедист катается на велосипеде_______________________________________________
Часовщик чинит часики ___________________________________________________________
Автобус остановился на перекрестке у светофора _____________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке _________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию ____________________________________________________
8. Состояние словаря
а) предметный словарь:
холодильник _____________________________пылесос_________________________________
части предметов: |
Чайник |
Донышко Носик Крышка Ручка |
5-6 лет
а)уровень обобщений:
Мяч, пирамида, кукла, машинка, кубики _______________________________________________
Свитер, платье, шорты, юбка, колготы _________________________________________________
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка ____________________________________________________
Помидор, морковь, огурец, капуста ____________________________________________________
Яблоко, персик, груша, банан, лимон __________________________________________________
Назови птиц _____________________________________________________________________
Назови животных _________________________________________________________________
Назови детенышей у козы ___________ , у волка ______________ , у собаки _________________
б) словарь признаков: лимон (какой?) _________________________________________________
лиса (какая?) ___________________________________________________
стол из дерева_________________________ стакан из стекла ______________________________
гвоздь из железа_______________________ сок из яблок __________________________________
в) глагольный словарь:
Что делает? птица_______________ змея_________________ рыба___________________
заяц _____________ , лошадь __________________
г) Антонимы Скажи наоборот
широкий |
далеко |
||
свет |
высоко |
||
подниматься |
умный |
6-7 лет
уровень обобщений
Шкаф, стол, кресло, тумбочка ____________________________________________________________
Автобус, электричка, троллейбус, самолет _________________________________________________
Шапка, панама, косынка, кепка__________________________________________________________
Молоток, пила, топор __________________________________________________________________
Воробей, голубь, ворона, синица, дятел ____________________________________________________
Назови фрукты ______________________________________________________________________
Назови посуду _____________________________________________________________________
Назови детенышей у курицы ___________ , у коровы ___________ , у свиньи _________________
у овцы ______________ , у лошади _____________________
б) словарь признаков: лимон (какой?) _________________________________________________
лиса (какая?) ___________________________________________________
шапка из меха________________________ салат из овощей ________________________________
ваза из глины________________________ суп из грибов __________________________________
у медведя (чьи уши?)__________________ у белки (чей хвост?) ____________________________
в) глагольный словарь:
Что делает? повар_________учительница____________врач__________художник ______________
Как подает голос? кошка_________________________ корова____________________________
г) Антонимы
веселый |
чисто |
||
доброта |
сухо |
||
здороваться |
терять |
9. Понимание речи.
5-6 лет Покажи мамину дочку _______________ дочкину маму ________________
6-7 лет Ответь на вопросы:
Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка? ______________________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди ______________________, кто отстал? ______________________
10. Грамматический строй речи
5-6 лет
а) образование мн. числа Им.п. им. сущ.
дом |
лист |
||
крот |
дятел |
||
окно |
жук |
б) образование уменьшительно-ласкательной формы им. сущ.
дом __________ елка____________ стул ____________гриб_______________
в) согласование прил. с сущ.
синий шар ____________ голубая машина ___________ зеленое платье _________
г) употребление предлогов: на_______ под________ в________ из_________
6-7 лет
а) образование мн. числа Им.п. им. сущ.
кольцо |
пень |
||
лампа |
воробей |
||
олень |
колесо |
б) образование уменьшительно-ласкательной формы им. сущ.
перо _____________ кружка_______________ дерево _______________платье_________________
в) согласование сущ. с числ.
змея_____________ _____________________ воробей______________________________________
г) употребление предлогов: перед____ около____ с (со)____ над____ за____ из-за____ из-под___
11. Связная речь
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок) _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по картине ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
Звукопроизношение: дефект полиморфный или мономорфный; хар-ка по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм, смешение или замена звуков и др.
Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений
Фонематические представления: сформированы, не сформированы
Лексика: лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту
Грамматический строй: ошибки в словоизменении, словообразовании
Связная речь: отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована
Дата обследования __________________________________________________________________
Учитель-логопед____________________________________________________________________
Брызгалова Наталья
Штыкова Наталья Валерьевна