12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Регина835
Учитель-логопед МОУ "Центр образования"
Россия, Карелия респ., Олонец
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Мониторинг коррекционно-логопедической работы (дошкольники)

Каждый ребенок, посещающий логопедические занятия, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:

· звукопроизношение;

· фонематические процессы;

.слоговая структура слова

· грамматический строй речи;

· связная речь;

· мелкая моторика.

 

Критерии оценки уровня функции:

№ п/п

Параметры

Уровни развития функции

Характеристика

I.

Звукопроизношение

Низкий

 

Ниже среднего


 

Средний

 


 

Выше среднего

 


 

Высокий

Нарушено несколько групп звуков

 

Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное

 

Произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи

 

 


Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков

 

 

 

Звукопроизношение в норме

II.

Фонематические процессы

Низкий

 

Ниже среднего


 

Средний


 

Выше среднего

 

Высокий

Не слышит данный звук в любой позиции

 

Не дифференцирует оппозиционные звуки разных групп


 

Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы


С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

 

Фонематические процессы в норме

III.

Слоговая структура

Низкий


 

Ниже среднего

 

 

Средний



 

Выше среднего


 

Высокий

Нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, перестановки, уподобление слогов) или невыполнение


Изменение структуры слогов внутри слова с сохранением общего количества слогов в слове


 

Общее количество слогов в слове сохранено, но имеются пропуски согласных при стечениях

 

Замедленное, напряжённое или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры слова


Чёткое и правильное воспроизведение слова

IV.

Грамматический строй речи

Низкий

 

Ниже среднего


 

Средний


 

Выше среднего

 

 

Высокий

 

Речь резко аграмматична

 

Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании

 

Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении

 


Грамматический строй близок к возрастной норме

 

 

Грамматический строй соответствует возрастной норме

V.

Связная речь

Низкий

 

Ниже среднего


 

Средний


 


 

Выше среднего


 


 

Высокий

Фразовая речь резко аграмматична

 

Не может составить рассказ самостоятельно, на наводящие вопросы отвечает однословно

 

 

Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой, использует простые фразы


 

При составлении рассказа использует нНе более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков


 

Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции

VI.

Мелкая моторика

Низкий


 

Ниже среднего


 

Средний


 

Выше среднего


 


 

Высокий

Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора)

 

Испытывает затруднения при выполнении динамических проб



Не точно выполняет статические и динамические пробы

 


Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками.

 


 

Мелкая моторика в норме

 

На каждого ребенка дважды в год составляется речевой профиль, позволяющий увидеть «западающие» звенья и активизировать работу в данном направлении


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1459842738.doc (Речевой профиль)

Обработав все речевые профили, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года путем определения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции.

Подобная форма мониторинга корреционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.