Мониторинг коррекционно-логопедической работы (дошкольники)
Каждый ребенок, посещающий логопедические занятия, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:
· звукопроизношение;
· фонематические процессы;
.слоговая структура слова
· грамматический строй речи;
· связная речь;
· мелкая моторика.
Критерии оценки уровня функции:
№ п/п |
Параметры |
Уровни развития функции |
Характеристика |
I. |
Звукопроизношение |
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий |
Нарушено несколько групп звуков
Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное
Произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи
Звукопроизношение в норме |
II. |
Фонематические процессы |
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий |
Не слышит данный звук в любой позиции
Не дифференцирует оппозиционные звуки разных групп
Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы
Фонематические процессы в норме |
III. |
Слоговая структура |
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий |
Нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, перестановки, уподобление слогов) или невыполнение
Общее количество слогов в слове сохранено, но имеются пропуски согласных при стечениях
Замедленное, напряжённое или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры слова
|
IV. |
Грамматический строй речи |
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий
|
Речь резко аграмматична
Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании
Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении
Грамматический строй соответствует возрастной норме |
V. |
Связная речь |
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий |
Фразовая речь резко аграмматична
Не может составить рассказ самостоятельно, на наводящие вопросы отвечает однословно
Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой, использует простые фразы
При составлении рассказа использует нНе более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков
Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции |
VI. |
Мелкая моторика |
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий |
Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора)
Испытывает затруднения при выполнении динамических проб
Мелкая моторика в норме |
На каждого ребенка дважды в год составляется речевой профиль, позволяющий увидеть «западающие» звенья и активизировать работу в данном направлении
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1459842738.doc (Речевой профиль)
Обработав все речевые профили, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года путем определения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции.
Подобная форма мониторинга корреционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.