12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Технологическая карта урока

 

Выполнила:

Нагорнова Виктория Владимировна

 

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс:9 класса

Учебник: Босова Людмила Леонидовна, Босова Анна Юрьевна

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Локальные и глобальные компьютерные сети.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных и глобальных компьютерных сетей.

Решаемые учебные задачи:

Образовательные:

Актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей

компьютерных сетей

Рассмотрение понятия локальной компьютерной сети и связанных с ней понятий

Рассмотрение понятия глобальной компьютерной сети и связанных с ней понятий

Рассмотрение примера решения задач на по данной теме.

 

Развивающие:

Развитие кругозора.

 

Воспитательные:

Воспитание информационной культуры, поиска и обработки информации

Формирование осознанной потребности в приобретении новых знаний для решения учебных задач

Формирование навыков самостоятельности и дисциплинированности.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

сформировать знания о сообщении, канале связи;

познакомить с понятием компьютерная сеть;

показать структуру компьютерных локальных и глобальных сетей;

совершенствовать умения работать с текстом, задачами

Метапредметные:

уметь извлекать необходимую информацию из разных источников;

уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

обладать готовность к самостоятельной деятельности;

высказывать свои предложения, приводить доводы;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

 

План урока:

 Организационный момент (2 мин)

Этап анализа контрольной работы (8 мин)

Теоретическая часть (20 мин)

Проведение теста и самостоятельной работы (10 мин)

Задание на дом (5 мин) 

 

Технологическая карта урока

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап

Приветствие детей, проверка их готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята. Давайте отметим, кто отсутствует. Проверьте свою готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя.

Самопроверка готовности к уроку.

 

Этап анализа контрольной работы по теме «Обработка числовой информации»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала. Устранение в ходе проверки пробелов в их знаниях.

Озвучивает основные ошибки в самостоятельной работе:

Из чего состоит рабочая книга табличного процессора?

Какой знак используется при вводе формулы в таблицу?

При перемещении или копировании в электронной таблице формул абсолютные ссылки что делают?

Анализируют. Отвечают на заданные вопросы.

-Рабочей областью табличного процессора является прямоугольное пространство, разделенное на столбцы и строки.

-При записи формулы в таблицу используют знак «=».

-При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется.

Задают вопросы. Устраняют пробелы в знаниях.

 

Умение исправлять и осознавать свои ошибки.

 

Формулирование темы урока.

Определения темы урока. Показать практическую значимость изучения нового материала.

Чтобы определить тему урока взгляните на слайд 1.

Что изображено на нем?

Для чего они используются?

Какой из способов передачи наиболее удобный?

Как называется сеть, которая используется при помощи модема?

«Каждый день мы передаем множество информации: пересказываем, показываем фотографии и т.д. А как можно передавать информацию между компьютерами?

-Передача информации с использованием компьютера образуют компьютерную сеть.

Подумайте, какой будет тема нашего урока? Слайд 2

 

Запишите тему урока и давайте дадим определение, что же такое компьютерная сеть. Компьютерной сетью называют- два и более компьютеров, соединенных линиями передачи информации. Слайд 3

Сегодня мы с вами будем говорить о различных видах компьютерной сети.

 

 

 

-Приборы для передачи информации.

-Для передачи информации, общения

- Модем

 

 

- Интернет

 

 

 

 

Через модем или специальное проводное соединение.

 

 

 

 

 

- Локальная и глобальная компьютернаясеть

 

Умение вести наблюдения, анализировать.

Постановка и формулирование темы.

Совместное исследование темы урока. Фиксация новых учебных задач, показать практическую значимость изучения нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1570710214aa.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование нового способа действия

Поиск решения учебной задачи.

Изучение новых понятий: «компьютерная сеть», «локальная компьютерная сеть», «глобальная сеть», «узел», «канал связи», «абоненты», «провайдер».

Формирование умений различать виды компьютерных сетей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение формулы вычисления скорости передачи данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение ориентировочной основы нового способа действий-решение задач на скорость передачи данных в секундах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, чем они будут отличаться?

Наша задача заключается в том, что мы должны ответить на эти вопросы, используя учебник. Открывайте учебник на странице 140 и записывайте в тетрадь определения, а я прочту вам в слух.

Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении. слайд 4

Глобальная компьютерная сеть- это система связанных между собой компьютеров, расположенных на сколь угодно большом удалении друг от друга

 

 

 

 

 

 

 

 

Сможете привести примеры локальных, глобальных сетей?

 

 

 

 

 

- Какие цели мы перед собой поставим?

 

 

 

 

 

 

 

- Какой из способов передачи информации на слайде самый первый в истории? слайд 1

Может кто-нибудь знает когда он был изобретен? - Во второй половине XIX века была изобретена технология передачи звука (телефон).

Для передачи чего используются телефон и факс? Разгадайте анаграмму.

Слайд 5

Факс (более правильное понятие телефакс) — это средство (устройство) связи, способное передавать текст, а также различные изображения (рисунок, фотография) по телефонной сети. Принцип работы факса таков: устанавливается связь с адресатом, после чего изображение сканируется, специальное устройство передает сигнал адресату, а принтер факса, находящегося у адресата, распечатывает полученное изображение.

- Найдите определение понятия «сообщение, канал связи,а так же узел, абоненты, провайдер» в учебнике и зафиксируйте себе в тетради. слайд 6-9

Канал связи- это система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений от источника к приемнику.

Узел-это мощный компьютер, постоянно подключенный к сети. К узлам компьютерной сети подключаются абоненты - персональные компьютеры пользователей или локальные сети.

Организация, предоставляющая пользователям связь с Интернет через свои компьютеры, называется провайдером (provider - поставщик) сетевых услуг

Сообщение – передаваемая последовательность сигналов, символов и знаков.

 

Основной характеристикой компьютерных сетей является скорость передачи данных. слайд 10 Она вычисляется по формуле t1570710214ab.gif Из данной формулы легко получить формулу для расчета времени передачи и объема передаваемого файла. Запишите данную формулу и обведите в рамочку она нам дальше, понадобится.

- Локальная сеть подразделяется на два типа – одноранговая (слайд 11) и сеть с выделенным сервером (слайд 12).

В небольших локальных сетях все компьютеры равноправны, т.е. каждый из них может использовать ресурсы другого. Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера(файлы, папки, диски) сделать доступными для всей сети. Такие сети называются одноранговыми.

Для локальной сети с выделенным сервером необходим дополнительный компьютер, координирующий информационный обмен между остальными членами корпоративной сети.

Каждый компьютер, подключаемый к локальной сети, должен иметь специальную плату- сетевой адаптер. Ее функция- передача и прием сигналов, распространяемых по каналам связи.

Соединение компьютеров в локальную сеть осуществляется с помощью различных типов кабелей(витая пара, оптическое волокно)

Запишите определение в тетради. 13 слайд

Витая пара представляет собой два изолированных медных проводника, скрученных один относительно другого. Такое скручивание проводников снижает влияние помех на сигналы передаваемые по этому кабелю.

Оптоволоконный кабель передает свет по стеклянному волокну. Такой тип соединения обеспечивает очень высокую скорость передачи, протяженность канала составляет сотни и тысячи километров. И он абсолютно не подвержен электромагнитным помехам.

 

 

- Для улучшения качества передачи данных разработана технология ADSL (слайд 14)

Для подключенных удаленных пользователей и локальных сетей к Интернету широко используются телефонные линии. Для повышения скорости передачи данных по телефонным линиям разработана технология ADSL . Эта технология учитывает то, что пользователь, как правило, загружает из Интернета на свой компьютер большой объем информации, а в обратном направлении передает значительно меньший объем информации.

Специальное оборудование, подключаемое к телефонной линии, обеспечивает достаточно высокую входящую и более низкую исходящую скорость передачи данных.

-Рассмотрим пример задачи с использование ADSL технологии.

Кто желает прочитать условия задачи?(слайд 15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И так, что нам дано?

 

 

 

 

Что нам нужно найти?

Составляйте в тетрадях дано, что нужно найти.

Из того, что нам известно давайте подумаем какую формулу мы можем использовать для нахождения времени которое потребуется для передачи файла?

Решайте, а за тем сравним с результатом на доске.

1решение.

Дано:

I = 625 Кбайт,

V = 128 000 бит/сек.

Найти: t - ?

Решение:

I = 625 Кбайт *1024 = 640 000 байт *8 = 5 120 000 бит

t = I / V

t =5120 000 бит /128000 бит/сек.=40 сек.

Ответ: 40 секунд.

2 решение как в учебнике

 Решение: I = 625 Кбайт

v = 128 000 бит/с

t - ?

t = I / v

I = 625 Кбайт = 625*1024*8 битов= =625*213 битов v = 128 000 бит/с=128*1000бит/с= =27*23 *125 бит/с=125*210бит/с.

Ответ: 40 секунд

Формирование основных понятий.

Глобальная сеть – это компьютерная сеть, которая охватывает огромные территории

А в локальную сеть подключены "свои" компьютеры. То есть компьютеры определенного сетевого окружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Локальные (компьютерный класс)

-Глобальные

(компьютеры находящиеся в разных странах, но связанных между собой)

 

 

Познакомить ся с основными понятиями.

Узнать структуру компьютерных локальных и глобальных сетей;

Освоить умения работать с текстом задачи.

 

 

 

 

- Телефон

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

- Канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация новых положений в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют предложенное учителем задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость передачи данных через

ADSL-соединение равна 128 000 бит/c. Какое количество времени (в секундах) потребуется для передачи через это соединение файла размером 625 Кбайт?

 

 

 

-Скорость передачи файла 128000бит/c и размер файла 625 Кбайт

 

 

 

 

 

 

-Время

 

 

 

 

t=I/v

 

 

 

 

40секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и других учеников, осознанно строят речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на заданные вопросы.

 

Исследование учебной задачи.

Фиксируют определения в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/data/files/m1570711479.docx (приложение)/data/files/s1570711438.docx (презентация)

 

 

 

 

 

Умение осознавать смысл данного материала учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль

Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль и самоконтроль освоения темы

Дает задание на самостоятельное решение.

Приложение 1

Самостоятельно выполняют предложенное учителем задание. Работают с основной формулой скорости передачи данных.

 

Осуществляютсамоконтроль своихи результатов.

Запись домашнего задания

Получение домашнего задания.

Выделить основные и важные моменты.

Спрашивает, в чем были трудности при выполнении задания, уточняет ошибки. Вместе с учениками корректирует их и повторяет важные аспекты темы.

Прочитать параграф 4.1.1-4.1.3. Выучить все определения.

Стр. 144 в. 2-10, 12 (устно), в. 11, 13 (письменно.)

Повторяют изученное на уроке. Систематизируют и исправляют ошибки. Записывают домашнее задание.

Участвуют в обсуждении решения задач, отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку.

Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.