Урок-презентация на тему «Глобальные компьютерные сети. Интернет. Служба World Wide Web»
Пояснительная записка к презентации
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Глобальные компьютерные сети. Интернет. Служба World Wide Web.
(Тема урока)
|
ФИО (полностью) |
Овсянникова Екатерина Николаевна |
|
Место работы |
МБОУ ЦО № 37 |
|
Должность |
учитель |
|
Предмет |
информатика |
|
Класс |
9 |
|
Базовый учебник |
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ-9.-М.:БИНОМ, 2013. |
Цель урока:
- формирование представления учащихся о глобальных компьютерных сетях и их значения в своей практической деятельности;
- формирование информационной культуры школьников.
9. Задачи:
- обучающие
дать понятие глобальной компьютерной сети, Интернета, маршрутизации и транспортировки данных в сетях, технологии Всемирной паутины, файлового архива, браузера и адреса Web-страницы.
сформировать представление о составе сети Интернет и подключении к данной сети.
рассмотреть понятие адресация в Интернете и научиться составлять Интернет-адрес.
изучить историю создания сети Интернет и Всемирной паутины.
-развивающие
развитие познавательного интереса к предмету.
развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.
-воспитательные
воспитание ответственного отношения к информации.
воспитание познавательной активности.
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Тип урока
Изучение нового материала
Формы работы учащихся
Фронтальная
Необходимое техническое оборудование
мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Формулирует цели и задачи урока. |
Подготовка к уроку |
2 |
2 |
Изучение нового материала |
Объясняет новый материал в виде лекции. Демонстрирует презентацию «Что такое Интернет?» |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Конспектируют в тетрадь: определения, состав сети, основные характеристики сети и технологии WWW. Знакомятся со слайдами презентации |
30 |
3 |
Закрепление нового материала |
Организует работу по выполнению самостоятельной работы. Отвечает на вопросы учащихся. |
Выполняют самостоятельную работу. Задают вопросы. |
8 |
4 |
Подведение итога урока. |
Подводит итог урока и выставляет оценки. |
Слушают учителя. |
3 |
5 |
Задание на дом. |
Задает домашнее задание. |
Записывают домашнее задание в дневник |
2 |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
1) Знакомство с историей создания сети Интернет.
2) Состав и определение Интернета.
Состав Интернета:
Локальные сети. Локальные сети объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города.
Региональные сети являются расширением локальных сетей. Они объединяют компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
Корпоративные сети. Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах.
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.
3) Рассмотрение способов подключения к сети Интернет.
Для подключения локальных сетей чаще всего используются оптоволоконные линии связи. Однако в случаях подключения неудобно расположенных или удаленных компьютерных сетей, когда прокладка кабеля затруднена или невозможна, используются беспроводные линии связи. Если передающая и принимающая антенны находятся в пределах прямой видимости, то используются радиоканалы, в противном случае обмен информацией производится через спутниковый канал с использованием специальных антенн.
Сотни миллионов компьютеров пользователей могут периодически подключаться к Интернету по коммутируемым телефонным каналам с помощью провайдеров Интернета. Интернет-доступ по телефонным каналам одновременно сотням и тысячам пользователей. Для соединения компьютера пользователя по телефонному каналу с сервером Интернет-провайдера к обоим компьютерам должны быть подключены модемы
4) Адресация в Интернете.
Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет-адресов.
Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный двоичный 32-битовый Интернет-адрес.
Интернет-адрес несет количество информации I = 32 бита, тогда общее количество N различных Интернет-адресов равно: = 4 294 967 296.
Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например, 213.171.37.202)
Все серверы Интернета имеют постоянные Интернет-адреса. Однако провайдеры Интернета часто предоставляют пользователям доступ в Интернет не с постоянным, а с временным Интернет-адресом. Интернет-адрес может меняться при каждом подключении к Интернету, но в процессе сеанса остается неизменным и пользователь может его определить.
Человеку запомнить числовой адрес нелегко, поэтому для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому Интернет-адресу компьютера уникальное доменное имя. Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня - домены второго уровня - домены третьего уровня.
Домены верхнего уровня:
1. Географические. Каждой стране мира выделен свой географический домен, обозначаемый двухбуквенным кодом (ru, uk, it, us).
2. Административные. Обозначаются тремя или более буквами и предназначены для регистрации доменов второго уровня организациями различных типов (com, edu, int, gov, pro).
Доменное имя сервера Интернета состоит из последовательности (справа налево) имен домена верхнего уровня, домена второго уровня и собственно имени компьютера.
Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет Интернет-адрес, однако он может не иметь доменного имени. Доменные имена имеют серверы Интернета, но доменного имени обычно не имеют компьютеры, подключающиеся к Интернету периодически.
5) Всемирная паутина.
"Всемирная паутина" - это вольный перевод английского словосочетания "World Wide Web", которое часто обозначается как WWW или Web.
Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и в меньшей степени, Роберт Кайо. В 1989 году, работая над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина. Официально годом рождения Всемирной паутины нужно считать именно 1989 год.
Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок. Гиперссылки позволяют осуществлять переходы с одного документа на другой. Документы, содержащие гиперссылки, называются Web-страницами, а серверы Интернета, их хранящие, - Web-серверами. Переходы по гиперссылкам можно осуществлять между Web-страницами, хранящимися на одном компьютере, а также между Web-страницами, находящимися на любых компьютерах, подключенных к Интернету.
Всемирная паутина - это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.
Тематически связанные Web-страницы обычно бывают представлены в форме Web-сайта, т. е. целостной системы документов, связанных между собой в единое целое с помощью ссылок.
В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное количество Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы.
Адрес Web-страницы включает в себя способ доступа к документу и имя сервера Интернета, на котором находится документ.
В качестве способа доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонные черты: http://
Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра – браузеров (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox).
3. Закрепление нового материала.
Проводится самостоятельная работа. Учащиеся знакомятся с заданиями, если есть вопросы, задают учителю
1 вариант.
1. Интернет – это. . .
2. Дайте название всем частям адреса.
http://www. klyaksa.net/
3. Перечислите достоинства Интернета?
4. Какие браузеры вы знаете? Перечислите.
2 вариант.
1. Дайте название всем частям адреса
http://www.school.ru/
2. Глобальная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные сети и включающая компьютеры по всему миру – это … .
3. Перечислите недостатки Интернета?
4. Как вы понимаете термин «Всемирная паутина»?
4. Подведение итога урока.
На уроке мы расширили знания о компьютерных сетях, познакомились с глобальной компьютерной сетью Интернет и технологией WWW, их характеристиками и принципами работы. Закрепили полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы.
Выставление оценок.
5. Задание на дом.
Домашнее задание: конспект в тетради.