12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Овсянникова Екатерина Николаевна88
Россия, Тульская обл., Тула
1

Урок-презентация на тему «Глобальные компьютерные сети. Интернет. Служба World Wide Web»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Глобальные компьютерные сети. Интернет. Служба World Wide Web.

(Тема урока)

 

ФИО (полностью)

Овсянникова Екатерина Николаевна

 

Место работы

МБОУ ЦО № 37

 

Должность

учитель

 

Предмет

информатика

 

Класс

9

 

Базовый учебник

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ-9.-М.:БИНОМ, 2013.

Цель урока:

- формирование представления учащихся о глобальных компьютерных сетях и их значения в своей практической деятельности;

- формирование информационной культуры школьников.

9. Задачи:

- обучающие

дать понятие глобальной компьютерной сети, Интернета, маршрутизации и транспортировки данных в сетях, технологии Всемирной паутины, файлового архива, браузера и адреса Web-страницы.

сформировать представление о составе сети Интернет и подключении к данной сети.

рассмотреть понятие адресация в Интернете и научиться составлять Интернет-адрес.

изучить историю создания сети Интернет и Всемирной паутины.

-развивающие

развитие познавательного интереса к предмету.

развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.

-воспитательные

воспитание ответственного отношения к информации.

воспитание познавательной активности.

воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Тип урока

Изучение нового материала

Формы работы учащихся

Фронтальная

Необходимое техническое оборудование

мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Формулирует цели и задачи урока.

Подготовка к уроку

2

2

Изучение нового материала

Объясняет новый материал в виде лекции. Демонстрирует презентацию «Что такое Интернет?»

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Конспектируют в тетрадь: определения, состав сети, основные характеристики сети и технологии WWW.

Знакомятся со слайдами презентации

30

3

Закрепление нового материала

Организует работу по выполнению самостоятельной работы. Отвечает на вопросы учащихся.

Выполняют самостоятельную работу. Задают вопросы.

8

4

Подведение итога урока.

Подводит итог урока и выставляет оценки.

Слушают учителя.

3

5

Задание на дом.

Задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник

2

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

1) Знакомство с историей создания сети Интернет.

2) Состав и определение Интернета.

Состав Интернета:

Локальные сети. Локальные сети объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города.

Региональные сети являются расширением локальных сетей. Они объединяют компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

Корпоративные сети. Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах.

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.

3) Рассмотрение способов подключения к сети Интернет.

Для подключения локальных сетей чаще всего используются оптоволоконные линии связи. Однако в случаях подключения неудобно расположенных или удаленных компьютерных сетей, когда прокладка кабеля затруднена или невозможна, используются беспроводные линии связи. Если передающая и принимающая антенны находятся в пределах прямой видимости, то используются радиоканалы, в противном случае обмен информацией производится через спутниковый канал с использованием специальных антенн.

Сотни миллионов компьютеров пользователей могут периодически подключаться к Интернету по коммутируемым телефонным каналам с помощью провайдеров Интернета. Интернет-доступ по телефонным каналам одновременно сотням и тысячам пользователей. Для соединения компьютера пользователя по телефонному каналу с сервером Интернет-провайдера к обоим компьютерам должны быть подключены модемы

4) Адресация в Интернете.

Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет-адресов.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный двоичный 32-битовый Интернет-адрес.

Интернет-адрес несет количество информации I = 32 бита, тогда общее количество N различных Интернет-адресов равно: = 4 294 967 296.

Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например, 213.171.37.202)

Все серверы Интернета имеют постоянные Интернет-адреса. Однако провайдеры Интернета часто предоставляют пользователям доступ в Интернет не с постоянным, а с временным Интернет-адресом. Интернет-адрес может меняться при каждом подключении к Интернету, но в процессе сеанса остается неизменным и пользователь может его определить.

Человеку запомнить числовой адрес нелегко, поэтому для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому Интернет-адресу компьютера уникальное доменное имя. Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня - домены второго уровня - домены третьего уровня.

Домены верхнего уровня:

1. Географические. Каждой стране мира выделен свой географический домен, обозначаемый двухбуквенным кодом (ru, uk, it, us).

2. Административные. Обозначаются тремя или более буквами и предназначены для регистрации доменов второго уровня организациями различных типов (com, edu, int, gov, pro).

Доменное имя сервера Интернета состоит из последовательности (справа налево) имен домена верхнего уровня, домена второго уровня и собственно имени компьютера.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет Интернет-адрес, однако он может не иметь доменного имени. Доменные имена имеют серверы Интернета, но доменного имени обычно не имеют компьютеры, подключающиеся к Интернету периодически.

5) Всемирная паутина.

"Всемирная паутина" - это вольный перевод английского словосочетания "World Wide Web", которое часто обозначается как WWW или Web.

Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и в меньшей степени, Роберт Кайо. В 1989 году, работая над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина. Официально годом рождения Всемирной паутины нужно считать именно 1989 год.

Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок. Гиперссылки позволяют осуществлять переходы с одного документа на другой. Документы, содержащие гиперссылки, называются Web-страницами, а серверы Интернета, их хранящие, - Web-серверами. Переходы по гиперссылкам можно осуществлять между Web-страницами, хранящимися на одном компьютере, а также между Web-страницами, находящимися на любых компьютерах, подключенных к Интернету.

Всемирная паутина - это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.

Тематически связанные Web-страницы обычно бывают представлены в форме Web-сайта, т. е. целостной системы документов, связанных между собой в единое целое с помощью ссылок.

В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное количество Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы.

Адрес Web-страницы включает в себя способ доступа к документу и имя сервера Интернета, на котором находится документ.

В качестве способа доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонные черты: http://

Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра – браузеров (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox).

3. Закрепление нового материала.

Проводится самостоятельная работа. Учащиеся знакомятся с заданиями, если есть вопросы, задают учителю

  1 вариант.

1. Интернет – это. . .

2. Дайте название всем частям адреса.

http://www. klyaksa.net /

3. Перечислите достоинства Интернета?

4. Какие браузеры вы знаете? Перечислите.

         2 вариант.

1. Дайте название всем частям адреса

http://www.school.ru /

2. Глобальная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные сети и включающая компьютеры по всему миру – это … .

3. Перечислите недостатки Интернета?

4. Как вы понимаете термин «Всемирная паутина»?

4. Подведение итога урока.

На уроке мы расширили знания о компьютерных сетях, познакомились с глобальной компьютерной сетью Интернет и технологией WWW, их характеристиками и принципами работы. Закрепили полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы.

Выставление оценок.

5. Задание на дом.

Домашнее задание: конспект в тетради.


Презентация "Глобальная сеть Интернет"
PPT / 439.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.