12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заломина Елена Юрьевна70
Россия, Ханты-Мансийский АО, Югорск

Шаблон технологической карты урока

Предмет_________информатика___________________класс___________9_____________

Тема урока

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

Тип урока

Урок закрепление знаний

Формы, приемы, методы:

Форма урока: урок-исследование

Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядные, практические, репродуктивные, индуктивные, интерактивные

Педагогические технологии

-технология дифференцированного обучения, .Развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая, самооценивание

Цель урока

формировать практические навыки и закрепить полученные знания при решении задач на нахождении IP-адресов и скорости передачи информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Знать: определения понятий канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, называет виды компьютерных сетей, перечисляет элементы цепочки передачи сообщения, основные устройства сети, представление о маршрутизации и транспортировки данных по компьютерным сетям

Понимать: использования компьютерных сетей, IP-адресов

Применять: переводит скорость передачи информации из одних единиц измерения в другие, характеризует сеть по плану, IP-адрес сети;

Анализировать: соотносит устройства и передаваемую информацию, формулирует достоинства и недостатки различных видов сетей, сравнивает локальные и глобальные сети, IP-адрес;

Синтезировать: составляет план по организации компьютерной сети.

Оценивать: оценивает эффективность различных способов передачи сообщений

- планировать деятельность: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

-  умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности

- владеть навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в контексте решения задачи.

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентирование на понимание причин успеха в учении.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – время (2 мин)

- приветствует учеников;

- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- озвучивает тему урока.

- настраивает класс на продуктивную деятельность.

- приветствуют учителя

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

- отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Приготовьте учебные принадлежности для урока. Представьте, что на контрольной работе вы сидите на последней парте и вам нужно передать ответы другу на первую парту. Как вы сможете передать ответы другу? Кто или что будет являться каналом передачи? Какой способ безопаснее?

- самооценка готовности к уроку;

Актуализация знаний– время (3 мин)

- организует повторение понятий необходимых для выполнения задания;

-организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов;

- выявляет уровень знаний по изученной теме;

- работают в группе

- демонстрируют знания, умения по теме

-выполняют учебно-познавательные действия;

- самостоятельно выделяют – формулирование познавательной цели;

- контролируют правильность, полноту ответов учащихся;

- ориентируется в своей системе знаний;

- выделяют существенную информацию;

Коммуникативные: комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - отстаивать свою точку зрения;

Познавательные УУД:

- применение знаний в нестандартной ситуации

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные УУД:

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.

- организовать выполнение заданий учителя

Для актуализации знаний учащимся предлагается фронтальная беседа по ранее изученным вопросам:

1.Что такое компьютерная сеть?

2.Назовите виды компьютерных сетей?

3.Как устроена локальная сеть и какие функции она выполняет?

4.Какие сети называют глобальными?

5.Что такое сервер?

6.Что такое Интернет?

7.Какие услуги сети вы знаете?

8.Что такое FTP сервер?

- оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

- работа в группах;

Усвоение знаний и умений в новой (знакомой) ситуации– время (10 мин)

- организует ситуацию для применения и добывания знаний учащимися в новой (знакомой) ситуации;

- организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике;

- решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух;

- осмысливают учебный материал, способы деятельности в новой (знакомой) ситуации;

- поиск и выделение необходимой информации;

- слушают собеседника; понимают возможность различных позиций других, отличных от собственной;

- используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Познавательные УУД:

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- использовать средства ИКТ

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Регулятивные УУД:

- искать пути решения проблемы;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль;

Доска делится на 2 части. В первой колонке детям предлагается записать, что я знаю, а в другой – что я буду знать, решая задачи. Ребята по очереди записывают на доске ответы.

1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

2. Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками.

3. Файл размером 3 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 2 минуты. Определите время (в секундах), за которое можно передать через это же соединение 4 Мбайта.

4. Если маска подсети 255.255.255.224 и IP-адрес компьютера в сети 162.198.0.157, то номер компьютера в сети равен_____

5. В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети - в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел - по тем же правилам, что и IP-адреса. Для некоторой подсети используется маска 255.255.255.128. Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют?

- оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

Закрепление изученного материала – время (10 мин)

- актуализирует опорные знания и изученные способы действий через подводящий диалог;

- организует повторение знаний, закрепление умений при выполнении разноуровневых заданий по изученной теме;

- актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;

- ориентируются в своей системе знаний и способов действий;

- выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки;

- строют монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи;

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- анализировать, сравнивать, группировать;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Общекультурные:

умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности;

Ребятам самостоятельно предлагается решить задачи.

1.В терминологии сетей TCP/IP маска сети – это двоичное число, меньшее 232; в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого места нули. Маска определяет, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес – в виде четырёх байт, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

Для узла с IP-адресом 220.128.112.142 адрес сети равен 220.128.96.0. Чему равен третий слева байт маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.

2. Для узла с IP-адресом 217.138.127.144 адрес сети равен 217.138.64.0. Чему равен третий слева байт маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.

- создание продуктов деятельности;

-самоконтроль, самооценка;

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин)

- организует деятельность по применению усвоения знаний;

- организовывает действия по контролю и оценке усвоения ранее изученных знаний и способа действий каждого ученика;

- организовывает самопроверку или взаимопроверку решений в сравнении с эталоном или критериями оценки;

проверяют работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов;

- выполняют задание / тест;

- осуществляют самопроверку, взаимопроверку, сравнивая с образцом;

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- анализировать, сравнивать, группировать;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

На слайде демонстрируется тест, ребята решают и осуществляют проверку.

Вопрос № 1
Сколько бит в настоящее время требуется, чтобы записать IP-адрес компьютера?

Вопрос № 2
Что из нижеперечисленного может быть IP-адресом?

168.192.254.253
256.255.254.253
254.253.252.251
1.0.0.0
255.255.255.255.0
192.168.265.1
3.4.5.6.0

Вопрос № 3
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 8 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

Вопрос №4
Доступ к файлу rus.doc , находящемуся на сервере obr.org , осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите в таблицу последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) obr. Б) / В) org Г) :// Д) doc Е) rus.
Ж) https

Вопрос № 5
Теоретически модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передать две страницы текста (3600 байт) в течение ... секунд:
(В ответе записать только число, без единиц измерения)

Вопрос № 6
Какое количество компьютеров можно было бы подключить к сети Интернет, если бы длина IP-адреса составляла 10 бит?

- самопроверка по образцу (эталону);

Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению – время (3 мин)

- объясняет сущность домашнего задания;

- проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;

- просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию;

- записывает домашнее задание в дневник;

Познавательные УУД:

-систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;

- применять знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

Прочитайте параграф учебника и составьте план для интернет сетей и адресации сетей, по организации компьютерной сети на предприятии

.

Самооценка умения применять полученные знания при решении задач.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)– время (5 мин)

-организует рефлексию и самооценку учащихся;

-устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

-подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их.

Пишут что, уяснили с урока с пожеланиями соседу по парте

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- осуществлять самоконтроль;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Прием «Телеграмма»: Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

- рефлексия деятельности (оценка успешности);

- оценка учителя;

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.