Урок «Компьютерные сети. Адресация в Интернете» (Информатика и ИКТ, 9 класс)
Шаблон технологической карты урока
Предмет_________информатика___________________класс___________9_____________
Тема урока |
Компьютерные сети. Адресация в Интернете. |
||
Тип урока |
Урок закрепление знаний |
||
Формы, приемы, методы: |
Форма урока: урок-исследование Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядные, практические, репродуктивные, индуктивные, интерактивные |
||
Педагогические технологии |
-технология дифференцированного обучения, .Развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая, самооценивание |
||
Цель урока |
формировать практические навыки и закрепить полученные знания при решении задач на нахождении IP-адресов и скорости передачи информации. |
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: |
|||
Предметный |
Метапредметный |
Личностный |
|
Знать: определения понятий канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, называет виды компьютерных сетей, перечисляет элементы цепочки передачи сообщения, основные устройства сети, представление о маршрутизации и транспортировки данных по компьютерным сетям Понимать: использования компьютерных сетей, IP-адресов Применять: переводит скорость передачи информации из одних единиц измерения в другие, характеризует сеть по плану, IP-адрес сети; Анализировать: соотносит устройства и передаваемую информацию, формулирует достоинства и недостатки различных видов сетей, сравнивает локальные и глобальные сети, IP-адрес; Синтезировать: составляет план по организации компьютерной сети. Оценивать: оценивает эффективность различных способов передачи сообщений |
- планировать деятельность: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности - владеть навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в контексте решения задачи. |
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата |
Оценивание/формы контроля |
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – время (2 мин) |
||||
- приветствует учеников; - проверяет явку учащихся и готовность к уроку; - озвучивает тему урока. - настраивает класс на продуктивную деятельность. |
- приветствуют учителя - настраиваются на предстоящую работу в классе; - отвечают на вопросы учителя |
Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; |
Приготовьте учебные принадлежности для урока. Представьте, что на контрольной работе вы сидите на последней парте и вам нужно передать ответы другу на первую парту. Как вы сможете передать ответы другу? Кто или что будет являться каналом передачи? Какой способ безопаснее? |
- самооценка готовности к уроку; |
Актуализация знаний– время (3 мин) |
||||
- организует повторение понятий необходимых для выполнения задания; -организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов; - выявляет уровень знаний по изученной теме; |
- работают в группе - демонстрируют знания, умения по теме -выполняют учебно-познавательные действия; - самостоятельно выделяют – формулирование познавательной цели; - контролируют правильность, полноту ответов учащихся; - ориентируется в своей системе знаний; - выделяют существенную информацию; |
Коммуникативные: комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - отстаивать свою точку зрения; Познавательные УУД: - применение знаний в нестандартной ситуации - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные УУД: - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их. - организовать выполнение заданий учителя |
Для актуализации знаний учащимся предлагается фронтальная беседа по ранее изученным вопросам: 1.Что такое компьютерная сеть? 2.Назовите виды компьютерных сетей? 3.Как устроена локальная сеть и какие функции она выполняет? 4.Какие сети называют глобальными? 5.Что такое сервер? 6.Что такое Интернет? 7.Какие услуги сети вы знаете? 8.Что такое FTP сервер? |
- оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - работа в группах; |
Усвоение знаний и умений в новой (знакомой) ситуации– время (10 мин) |
||||
- организует ситуацию для применения и добывания знаний учащимися в новой (знакомой) ситуации; - организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике; |
- решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух; - осмысливают учебный материал, способы деятельности в новой (знакомой) ситуации; - поиск и выделение необходимой информации; - слушают собеседника; понимают возможность различных позиций других, отличных от собственной; - используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - использовать средства ИКТ Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - искать пути решения проблемы; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять самоконтроль; |
Доска делится на 2 части. В первой колонке детям предлагается записать, что я знаю, а в другой – что я буду знать, решая задачи. Ребята по очереди записывают на доске ответы. 1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. 2. Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками. 3. Файл размером 3 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 2 минуты. Определите время (в секундах), за которое можно передать через это же соединение 4 Мбайта. 4. Если маска подсети 255.255.255.224 и IP-адрес компьютера в сети 162.198.0.157, то номер компьютера в сети равен_____ 5. В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети - в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел - по тем же правилам, что и IP-адреса. Для некоторой подсети используется маска 255.255.255.128. Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют? |
- оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; |
Закрепление изученного материала – время (10 мин) |
||||
- актуализирует опорные знания и изученные способы действий через подводящий диалог; - организует повторение знаний, закрепление умений при выполнении разноуровневых заданий по изученной теме; |
- актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение; - ориентируются в своей системе знаний и способов действий; - выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки; - строют монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи; |
Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - анализировать, сравнивать, группировать; Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД: - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Общекультурные: умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности; |
Ребятам самостоятельно предлагается решить задачи. 1.В терминологии сетей TCP/IP маска сети – это двоичное число, меньшее 232; в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого места нули. Маска определяет, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес – в виде четырёх байт, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. Для узла с IP-адресом 220.128.112.142 адрес сети равен 220.128.96.0. Чему равен третий слева байт маски? Ответ запишите в виде десятичного числа. 2. Для узла с IP-адресом 217.138.127.144 адрес сети равен 217.138.64.0. Чему равен третий слева байт маски? Ответ запишите в виде десятичного числа. |
- создание продуктов деятельности; -самоконтроль, самооценка; |
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин) |
||||
- организует деятельность по применению усвоения знаний; - организовывает действия по контролю и оценке усвоения ранее изученных знаний и способа действий каждого ученика; - организовывает самопроверку или взаимопроверку решений в сравнении с эталоном или критериями оценки; |
проверяют работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов; - выполняют задание / тест; - осуществляют самопроверку, взаимопроверку, сравнивая с образцом; |
Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - анализировать, сравнивать, группировать; Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД: - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
На слайде демонстрируется тест, ребята решают и осуществляют проверку. Вопрос № 1 Вопрос № 2 168.192.254.253 Вопрос № 3 Вопрос №4 А) obr. Б) / В) org Г) :// Д) doc Е) rus. Вопрос № 5 Вопрос № 6 |
- самопроверка по образцу (эталону); |
Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению – время (3 мин) |
||||
- объясняет сущность домашнего задания; - проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; - сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; - побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся; |
- просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию; - записывает домашнее задание в дневник; |
Познавательные УУД: -систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое; - применять знания в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД: - слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; |
Прочитайте параграф учебника и составьте план для интернет сетей и адресации сетей, по организации компьютерной сети на предприятии . |
Самооценка умения применять полученные знания при решении задач. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока)– время (5 мин) |
||||
-организует рефлексию и самооценку учащихся; -устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока; -подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их. |
Пишут что, уяснили с урока с пожеланиями соседу по парте |
Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Регулятивные УУД: - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. |
Прием «Телеграмма»: Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). |
- рефлексия деятельности (оценка успешности); - оценка учителя; |