12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Ольга Юрьевна65
0

«Лучше иногда падать, чем никогда не летать»








Сценарий классного часа

«Лучше иногда падать, чем никогда не летать»,




Подготовила: Захарова Ольга Юрьевна,

учитель французского языка

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы № 37

имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова

г. Орла


Сценарий классного часа

Тема: «Лучше иногда падать, чем никогда не летать»

Цель занятия: воспитание культуры познания своего внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей.

Задачи:

воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели;

развивать устную речь учащихся, способность высказывать собственное мнение;

развивать воображение, учить не бояться своих фантазий;

сохранять веру в прекрасную мечту, в то, что чудеса можно совершать своими руками;


Оборудование урока: Презентация PowerPoint, видео-ролик, музыкальная композиция, изображение птиц и воздушных шаров, воздушные шары.


Ход занятия

Здравствуйте. Я принесла вам вот такие птички, на которых кое-что написано, давайте прочитаем и скажем, что на них написано, а заодно и вспомнить, о каком произведении идет речь.

«Ассоль хотела, чтобы за мной приплыл корабль с алыми парусами…

Грей стремился стать капитаном корабля и увидеть дальние страны…

Отец Ассоль желал снова выйти море…»

Верно, это мечта. А как вы думаете, что такое мечта? Ответы учащихся.

Мечта - это самое заветное желание, исполнение которого принесет нам счастье.

Поднимите руки, кто хочет, чтобы его мечта осуществилась? Ответы учащихся.

Чувствуете, мечты нас окрыляют, дают ощущение полета.

Как говорил герой произведения «Алые паруса»: «Я знаю, у всех мечты…  Иначе нельзя.»

Ответы учащихся.

Посмотрим фрагмент видеоролика и подумаем, какая мечта появилась у героя этого видео. (Слайд).

Ответы учащихся.

Действительно, увидев в окне птицу, мальчику тоже захотелось летать. Когда появляется мечта, то наша жизнь меняется.

Какие краски преобладают в видео? Почему? Ответы учащихся.

Чаще всего Серый цвет ассоциируется с безразличием, скукой, апатией, однообразием. Как серая мертвая еда в тарелке у мальчика.

Вспомните первую попытку мальчика взлететь. Что он использовал для полета?

Ответы учащихся: шары.

Были ли эти шары серыми как все вокруг? Почему?

Ответы учащихся: он хотел чего-то яркого.

Верно. Герою хотелось избавиться от серости бытия, именно поэтому, он попытался привнести яркие краски в свою жизнь. Если бы мы не мечтали, наша жизнь была бы серой, скучной, однообразной, без ярких моментов. Зачастую осуществить мечту не так просто, и нашему герою с первой попытки этого не удалось.

С какими трудностями он столкнулся? Вспомним эти моменты из видео.

Поняли его близкие, когда он вышел из-за стола, оставив недоеденную еду? Непонимание близких (Слайд).

Как окружающие отнеслись к его желанию летать? Насмешки окружающих (Слайд).

Непонимание, насмешки смогли его остановить? Он попробовал взлететь только один раз? Многократные неудачи (Слайд).

После многократных попыток, что происходит с героем? Он впадает в отчаяние? Отчаяние (Слайд).

Вам жалко героя? А этот мальчик жалел себя? Как вы думаете, чем закончится видео, сможет ли мальчик осуществить свою мечту?

Предположения учащихся.

Какую роль играет птица в его жизни? Давайте посмотрим ролик до конца.

Вторая часть видео. Ответы учащихся. (Слайд).

Птица – путеводная звезда, стимул, толчок к началу реализации мечты. (Слайд).

Предлагаю и нам сделать первый шаг навстречу своей мечте. К нам прилетели белые птицы. Подумайте и запишите то, о чем вы больше всего мечтаете.

Учащиеся записывают свои мечты на листик в форме птицы.

А как изменился мальчик после встречи с птицей?

Ответы учащихся: изменилась его форма, все вокруг приобрело цвет, добился мечты – он полетел как птица.

А как изменилось его лицо? (Слайд). Действительно, на лице появилась улыбка. А когда мы улыбаемся?

Ответы учащихся.

На лице счастливого человека всегда есть улыбка. (Слайд). Мальчик достиг успеха и стал счастлив. Какие черты характера помогли герою реализовать мечту? Какой был этот мальчик?

Ответы учащихся.

Наш герой был смелым, решительным, упорным, целеустремленным, креативным, трудолюбивым. Он не боялся насмешек, осуждений. Он верил в себя, в осуществление своей мечты, не опускал руки и не ленился. Лень – это враг мечты.

А какими нужно быть нам, чтобы достичь своей мечты? Перед вами листики с человеческими качествами и эмоциями, разделите их на 2 части, какие нам помогут достичь нашей мечты, а какие помешают, отбирать качества будем мельниками группа по 3 человека. Ответы учащихся.

Запишите ваш личный рецепт достижения мечты. Какие качества нужно развивать вам для реализации вашей мечты. Напишите эти качества на воздушных шариках (листы перед ребятами).

Этот рецепт останется у вас, если вам вдруг покажется, что ваша мечта неосуществима, вспомните то, что вы вписали в эти шары.

А в память о нашей сегодняшней встрече я хочу каждому из вас подарить небольшой подарок. (Музыка) Именно с таких же шаров и начался путь реализации мечты нашего героя. Надеюсь, для вас они тоже станут некой отправной точной к исполнению заветной мечты.

Занести шары.

Прикрепите вашу птицу на шарик.

Мечты могут служить путеводной звездой для человека, определять его судьбу, мечта вдохновляет человека, повышает его активность, помогает бороться с трудностями, держитесь крепче за свою мечту и ни в коем случае ее не отпускайте.

Ведь, лучше иногда падать, чем никогда не летать. Оскар Уайльд (Слайд).





t1633081745aa.jpg





t1633081745ac.jpg





















Трудолюбие

Лень

Терпеливость

Раздражение

Уверенность в себе

Нетерпеливость

Усердие

Равнодушие

Решительность

Трусость

Смелость

Отчаяние

Целеустремлённость

Непоследовательность

Креативность


Настойчивость





Положительные

Отрицательные







5xRi8zmlzno.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.