Сценарий классного часа «Лучшие люди Екатеринбурга»

0
0
Материал опубликован 3 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Сценарий классного часа  1 сентября 2017.

Тема: «Лучшие люди Екатеринбурга»

Цели:  введение детей в новую социальную роль школьника;

воспитание у учащихся чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России.

Задачи:

способствовать формированию классного коллектива через знакомство и правила уважительного отношения друг к другу;

познакомить детей с правилами поведения в школе; 

научить обращаться с учебниками;

прививать уважение к своей малой Родине и гордость за людей, прославляющих наш Урал.


Оборудование: плакаты  к празднику «День Знаний»; плакат «День рождения 1а класса»; рисунки с изображением сказочных героев, в том числе с Карлсоном; плакаты с высказываниями о книге и школе; ватман с заготовкой «солнышко», лучики (по числу детей), шары, записи песен на школьную тематику, мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа

(Звучат  записи песен на школьную тематику.  Дети входят в класс.)
1. Организационный момент.
2. «Мы – ученики!»
- Дорогие ребята! Вы пришли в школу, а школа -  это чудесная страна Знаний. Сегодня в этой стране  - праздник. Кто знает, как он называется? 

Уч.: 1 сентября - День знаний.

-Верно. 1 сентября - День знаний. Вот и вы стали учениками нашей прекрасной школы №11!

Как вы считаете, путешествовать по стране Знаний интереснее одному или с друзьями?

Уч.: с друзьями.
- Согласна с вами. Мы постараемся стать настоящими друзьями  друг для друга. Я предлагаю  считать сегодняшний  день Днём рождения нашей дружбы, нашего дружного
1а класса (слайд 1) Согласны?

Уч.: да!

- Ребята, чтобы дружба  в нашем классе была крепкой,  предлагаю для начала познакомиться. Будем по очереди вставать и называть свою фамилию и имя. Начну я. Меня зовут Коновалова Анастасия Сергеевна.

(Дети по очереди встают и называют Ф.И.)

-Вот мы и познакомились. А сейчас продолжим учиться дружить. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Молодцы! Пожмите друг другу руки! Умнички!

-Дорогие мои первоклассники!  Школа – это особая страна. У входа в страну Знаний  вас встречает птица в шапочке. Кто её узнал? (слайд2)

(Мнения детей)

Как вы думаете, почему вход в нашу страну охраняет именно сова?

(Сова  является символом мудрости и знания.)

 -Мудрая Сова спрашивает, зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?  

(Мнения детей)

-Соглашусь с вами. В школе дети открывают новые знания, учатся размышлять, правильно говорить и поступать. Это трудная работа, но интересная!

Как вы считаете, какие черты характера должен воспитывать в себе  ученик, чтобы добиться успеха? Я буду  называть качество, если оно подходит, хлопните в ладоши. Если нет – погрозите пальчиком:

Ученик должен быть трудолюбивым

Болтливым

быть старательным

Лентяем

Активным

Непослушным

Дисциплинированным

вежливым.

Молодцы, ребята. Вы назвали важные качества, которые нужны в любой работе.

А сейчас Мудрая Сова проверит, готовы ли вы стать настоящими учениками.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок. 
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем. 
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я. 
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем. 
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. 
-Проверим, что вы запомнили из стихотворения.  Как вы думаете, можно ли в школе выкрикивать с места?

Уч.: нет.

- Как показать учителю, что ты хочешь что-то спросить?

(Дети молча поднимают руку.)

-А вот ещё одно правило ученика: когда в класс входит взрослый, нужно молча встать. Давайте потренируемся. Молодцы!

-Следующее задание  от Мудрой совы. Отгадайте её трудную загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

Уч.: книга.

-Верно. У вас на столе учебные книги. Они станут для вас помощниками и друзьями на уроках. Но, прежде чем вы познакомитесь с нашими новыми друзьями-книгами, давайте вместе составим правила, которые помогут беречь учебники.

Не берите книгу грязными руками.

Не загибайте страницы.

Пользуйтесь закладкой.

Не выдирайте листы.

Не пишите и не рисуйте в книге.

На книгу нужно одеть обложку

(Дети рассматривают учебники.)

- Ребята, понравились вам наши новые друзья – учебники? Почему мы должны их беречь?

(Мнения детей)

- У меня на столе пенал. А вы знаете что должно лежать в пенале? (ответы детей)

(Карандаш)

(Линейка, ручка, ластик, точилка)

- А в пенале есть тетрадка? Вы правы, тетрадь не живёт в пенале. Для неё в портфеле будет специальная папочка. А что  ещё нужно приносить в школу? Давайте-ка поиграем!

ФИЗМИНУТКА

Встаньте. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если не надо – подпрыгните. Играем!
Учебники, кукла, машина, альбом, подушка, пенал, ложка, ластик, жевательная резинка, точилка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телевизор, краски, кошка.

- Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Будем беречь наши школьные принадлежности!  Садитесь, пожалуйста.

3. «Лучшие люди Екатеринбурга»

- Ребята! Сегодня сели за парты не только ученики нашей школы. Все девочки и мальчики нашей огромной страны пришли учиться. А как называется страна, в которой мы все живём?

Уч.: Россия, Р.Ф.

 -Да, мы все с вами живём в стране, которая называется Россия или Российская Федерация.(Слайд 3)

-Какой город в нашей стране самый главный?

Уч.: Москва.

-Верно. Это – Москва, столица нашей Родины.

-Кто является Президентом нашей страны, то есть самым главным человеком?

-Верно. (слайд4)Владимир Владимирович Путин. А кто из вас знает кто такой Борис Николаевич Ельцин? (слайд) это самый первый президент нашей страны, и он родился на Урале, как и мы с вами. Он наш земляк. В школе он учился на отлично и после школы поступил в университет и стал строителем. Также он очень любил спорт, стал мастером спорта по теннису и волейболу.

Он сделал очень многое для нашей страны и нашего города Екатеринбурга: была построена самая большая автодорога, цирк, музеи, театр оперы и балета и многое другое.

-Сегодня вы – школьники, но скоро выучитесь и станете врачами, учителями, строителями. Я уверена, что каждый из вас,  кем бы он не стал по профессии,  принесёт пользу нашей Родине и пусть всегда над нашей страной светит доброе солнышко!

Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!


Классное собрание 2017
PPTX / 684.17 Кб

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.