Обучающие карточки для дошкольников «Мнемотаблицы»
Суркаева Анастасия Васильевна
воспитатель средней группы
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Мнемотаблицы.
Пояснительная записка.
При работе с мнемотаблицами идет успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, осуществляется более эффективное запоминание структуры рассказа. Большую роль применение мнемотаблиц играет в развитии речи.
Данная техника начинает использоваться у детей с 3х лет, на этом этапе используют мнемоквадраты. Примеры мнемотаблиц, представленные в этой разработке, рекомендуется же использовать в средней группе. Сначала дети рассматривают каждую картинку отдельно. Далее воспитатель начинает задавать наводящие вопросы, дети отвечают и таким образом, расшифровывают информацию, представленную в символах и знаках.
Дети с большим удовольствием работают с мнемотаблицами, т.к символы и знаки представлены ярко и красочно, а детская любознательность бесконечна. Использование практики мнемотаблиц дает положительные результаты: развивается логическое мышление, память, формируется связная речь и обогащается словарный запас ребенка.
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна