12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Померанцева Марина Борисовна279
Я стараюсь учить детей добру, сопереживанию, умению дружить. Они учатся видеть прекрасное в людях, природе. Я хочу,чтобы они научились быть счастливыми, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Дошкольники»


​​​​​​​Обучающие карточки для старших дошкольников

«Какие разные рожицы!»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения.

Воспитывать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека.

Побуждать детей к активному проявлению сочувствия, сопереживания, помощи сверстникам.

Познакомить с элементарными способами регуляции эмоциональных состояний.

Дети способны различать такие эмоциональные состояния, как радость, печаль, удивление, усталость, страх, обиду, нежность, любовь, доброту, гнев. Для этого используются задания и упражнения, которые акцентируют внимание детей на анализе и сравнении эмоций, настроения.

Упражнение «Узнай настроение»

Перед детьми картинки, изображающие персонажей с разными эмоциональными состояниями. Задача детей состоит в том, чтобы по мимике и жестам найти и назвать лица с одинаковыми эмоциями, объединить их в одну группу и поместить рядом с той карточкой, которая обозначает данную эмоцию. Попросить детей определить то или иное настроение. Если они затрудняются, то обратить внимание на мимику, жесты и позы персонажей. Затем предложить высказать предположение, почему данный персонаж радуется, смеется, грустит, удивляется, и вспомнить, в каких случаях дети переживали такие чувства.

Упражнение «Какие разные рожицы!»

Перед детьми картинки, изображающие персонажей с разными эмоциями. Задача детей состоит в том, чтобы по мимике найти и назвать лица с одинаковыми эмоциями и объединить их в одну группу. Нужно обратить внимание детей и предложить сравнить внешнее выражение разных эмоций и сделать вывод.

По окончании предложить детям придумать шутливые названия для каждой группы лиц, объединенных общим настроением. Например, «веселушки», «плаксы», «удивлялки», «злючки» и др.

Упражнение «Найди свое настроение»

Перед детьми изображения нескольких лиц-масок, представляющих различные эмоциональные состояния: грустные, веселые, удивленные, сердитые, плачущие и др.

Детям предлагается рассмотреть маски и идентифицировать себя с одним или несколькими изображениями, пояснив свой выбор.

Упражнение «Найди и изобрази»

Детям называют одну из эмоций. Задача детей найти лицо-маску с нужной эмоцией, назвать особенности мимики, характерной для нее. Затем дети перед зеркалом изображают ту или иную эмоцию, обращают внимание на особенности мимики своих товарищей, когда они смеются, сердятся, удивляются и др.

Упражнение «Как это было?»

Перед детьми картинки с изображениями персонажей мультфильмов в разных эмоциональных состояниях. Педагог называет эмоцию, просит детей найти соответствующую картинку, на которой персонаж удивлен, обижен, сердит и др. Затем дети вспоминают, в связи с какими событиями у того или иного героя возникли такие чувства, что с ним произошло потом. Так же, детей побуждают рассказать о своих чувствах в подобных ситуациях.





j1571766496.jpg
Сюжетные картинки
z1571766434.jpg
Лица-маски
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Афанасьева Светлана Николаевна, 23.10.19 в 04:29 0Ответить Пожаловаться
Марина Борисовна! Отличный материал, спасибо!
Померанцева Марина Борисовна, 23.10.19 в 17:22 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.