Комплект авторских обучающих карточек для дошкольников
В комплект авторских обучающих карточек входят 27 карточек. Они делятся на 4 группы: 8 основных карточек, 19 дополнительных.
Данный комплект подготовлен для музыкальных руководителей, а также может быть использован воспитателями в непосредственной образовательной деятельности на развитии речи, может применяться логопедами в индивидуальной работе.
Дисциплина: Музыка.
Пояснительная записка:
Дети смогут освоить эту тему быстро, если Вы постоянно используете в своей работе ритмические задания «Простучи», «Повтори ритм».
Требуемые для работы знания и умения ребенка:
Перед тем как говорить с детьми о сильных и слабых долях в музыке необходимо обязательно знакомить детей со средствами музыкальной выразительности: характером музыки, темпом, динамикой, тембром, размером, мелодией, ладом, ритмом.
Ожидаемые результаты:
Дети с успехом справятся с этой темой. Когда мы берём данную тему ребята с радостью помогают друг другу; выполняют задания на скорость, придумывают новых животных, выделяя ударением сильную долю. Даже те, кто был не слишком активен в самом начале знакомства с данной темой под напором коллектива рвутся вперёд.
Инструкцию по использованию карточек (правила и варианты работы с карточками, количество времени, отведенное на работу с карточками):
Слова русского языка состоят из букв и слогов. В любом слове нашего языка есть сильная и слабая доля. Сильная доля является главной, а слабая второстепенной.
1.Для того, чтобы в этом более подробно разобраться мы с детьми рассмотрели карточки с известными нам животными (волк, мышь, кошка, собака, лиса, курица, зайчонок, медвежонок – 8 основных карточек) и выделили в этих словах сильные и слабые доли. Многие дети в старших и подготовительных группах уже умеют читать, поэтому карточки со словами им интересно использовать. После знакомства дошкольников с сильными и слабыми долями дети учат новый термин – пульсация. Двухдольная пульсация включает в себя 1 сильную и 1 слабую долю. Ребята подбирают простые слова с двухдольной пульсацией.
2.Далее ребятам был предложен дополнительные набор карточек, на которых красными кружками изображаются сильные и слабые доли. Дети должны подобрать к своему животному правильную пульсацию (двухдольную, трёхдольную или четырёхдольную) и выбрать правильную карточку (8 дополнительных карточек).
3.На следующих занятиях для закрепления данной темы после карточек с картинками животных детям предлагаются карточки с пустыми кружками (8 дополнительных карточек). Для каждого животного необходимо подобрать верную ритмическую картинку. Чтобы это сделать надо проговорить слово, правильно поставив ударение в нём. Так мы определим сильную долю в слове. После этого сильную долю детям предлагается закрасить, выделив её, как главную.
4.На следующем занятии можно использовать карточки в игровой деятельности в конце занятия. После того, как дети все вместе проговорят всех животных с карточек, им предлагается одеть маски животных. Здесь используются следующий комплект карточек – карточки музыкальных жанров: песня, танец, марш (3 дополнительных карточки). Все дети стоят в кругу. Сначала по считалке выбирается животное. Например, Зайчонок. Ведущий показывает карточку с музыкальным жанром. Зайчонок поёт. Медвежонок танцует, Кошка марширует и так далее.
Работу с карточками нужно включать в раздел «Музыкальная грамота». После слушания музыки дети с удовольствием узнают новое о музыке и её строении. Мы часто с детьми говорим о средствах музыкальной выразительности и употребляем такие термины как ритм и фраза. Понимание сильных и слабых долей, пульсации в музыке дети с лёгкостью освоят, когда педагог легко и ненавязчиво объяснит «как это работает».
Прилагаю изображения карточек (фотография, рисунок) Формат: JPG / PNG / GIF. Не меньше 1000 пикселей по меньшей стороне.
Любовь Павловна
Бессонова Bиктория Анатольевна
Лапина Светлана Александровна
Бессонова Bиктория Анатольевна