Методическая разработка «Лучший игровой макет»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 411" г. Перми
Лучший игровой макет
Подготовила воспитатель Перевалова Е. С.
Пояснительная записка
Наряду с традиционными методами для интеллектуального развития детей, в дошкольном учреждении используются различные инновационные педагогические технологии. В нашем дошкольном учреждении, особенностью реализации вариативной части образовательного процесса, с учётом специфики социально – культурных, демографических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс, одним из направлений является Социально – личностное развитие. Образовательная область Социализация. Одной из задач при реализации социально – личностного развития является – организация предметно – развивающей среды, стимулирующая игровую активность детей. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. В жизни дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.
Игровой макет: «Зима в деревне»
Работа по обогащению жизненного опыта ребенка - беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- рассматривание альбома «Дикие животные»,
- загадывание и отгадывание загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных трафаретами, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация), - просмотр познавательного видеофильма «Ребятам о зверятах»:
Назначение: обучение игровому моделированию. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Позволяет изменить её в зависимости от времени года, от образовательной ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.
Цель: закрепление представления о домашних животных.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о домашних животных и птицах, продолжать знакомить детей с их повадками, активизировать речь детей;
Развивающие: развивать воображение; умение использовать в игре макеты, игровое поле, наборы животных и птиц;
Воспитательные: прививать навыки заботы и ухода за животными и птицами.
В макет входят: Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.
Маркеры игрового пространства: загоны, ограждения, деревья, будка для собаки, кормушка, поильники, фигурки домашних животных, фигурки напальчикова театра: бабушки и дедушки, дополнительно макет «Комнатка», конструктор «Строим дом».
Игротека: Примерные варианты игровых ситуаций с использованием игрового пособия «Домик в деревне»: «Мы посадим огород»; «Кто в домике живёт?»; «Накормим домашних животных»; «Что растёт в огороде?»; «Где спрятался петушок?»; «Кто что любит»; «Строим заборчик для домашних животных»; «Строим дом, дом большой…»; «Петя, Петя, петушок…». Заучивание стихов, потешек: «Как овощи растут!» и «Собираем урожай».
Игровой макет: «Зоопарк»
Назначение: С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.
Цель: Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке.
Работа со словарем: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф, водитель.
Задачи:
Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о животных и их повадках, условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т. д, и условиях содержания в неволе, о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;
Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);
Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других людей;
Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; к результатам их труда.
Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
В макет входят: предметы – фигурки, наборы фигурок животных.
Игротека:
«Загадай, а я отгадаю» Игровая задача: учить составлять загадки, описывая характерные особенности животного, не называя его, воспитывать выдержку. «Кто лишний» Игровая задача: Закреплять представления о животных диких и домашних, хищных и травоядных. «Кому, что нужно, для работы» Игровая задача: расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф, водитель. «Кто, где живет» Игровая задача: Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, о животных жарких стран и Север.
Игровой макет: «Бабушкино подворье»
Назначение: Рассматривая картинки и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид; обсуждают, почему этих животных называют "домашние". Дети называют домашних животных и дают им характеристики. Затем воссоздаётся окружение животных, постепенно проживая каждый объект. После расселения знакомых детям животных можно заселять дворик другими представителями домашних животных. В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей.
Цель: закрепить представления о домашних животных (средней полосы).
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю;
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;
Формировать умения различать животных и их детенышей;
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение;
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
В макет входят: предметы – фигурки, наборы фигурок домашних животных и птиц.
Игротека:
«Кто где живет?» Игровая задача: Употребление имен существительных в единственном числе именительном падеже, различение группы домашние животные. (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.
«Назови профессии» Игровая задача: Составь предложения с названиями профессий.
Телятница поит телят. Пастух смотрит за коровами. Доярка доит коров. Конюх моет лошадей.
«Найди хвосты»
Игровая задача: Образование притяжательных прилагательных.
Хвост быка – бычий, хвост коровы – коровий, хвост кошки – кошачий, хвост кролика – кроличий, хвост лошади – лошадиный, хвост поросенка – поросячий.
«Кто чем защищается?» Игровая задача: Умение употреблять глаголы в третьем лице.
(Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)
Баран – рогами, собака – зубами, лошадь – копытами, кошка – когтями, бык – рогами, копытами.
«Закончи предложение» Игровая задача: Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных.
В стаде много.… В табуне много.… В доме много.… В свинарнике много… Доярка доит… Конюх поит…
«Кто, какую пользу приносит?»
Игровая задача: Развивать логическое мышление.
Свинья – мясо, собака – сторожит дом, лошадь – перевозит грузы, овца – шерсть, мясо, кролик – мех, мясо, корова – молоко, мясо, кошка – ловит мышей, коза – молоко, мясо.
Игровой макет: «Грибная полянка»
Назначение: Макет обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики) даёт возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.
Цель: формирование знаний основ экологической культуры.
Задачи:
закреплять знания детей о деревьях, цветах, грибах, насекомых;
развивать самостоятельность и инициативу, побуждать к активному использованию игры.
В макет входят: Фигурка ежика; предметы фигурки: листья: березы, осины, дуба; грибы: мухомор, подберезовик, подосиновик; цветы: василек, ромашка, колокольчик; насекомые: стрекоза, кузнечик, гусеница, бабочка, улитка, жук скарабей, божья коровка. Набор картинок к сказкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли»
Игротека:
«Ежик собирает листья»
Цель: Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Игровая задача: Ребенок берет листочек, называет, с какого дерева листок и прикладывает на ежика. Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»
«Ежик собирает грибы»
Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.
Игровая задача: Ежик собирает грибы. Ребенок называет гриб, поясняет съедобный или не съедобный и прикладывает на ежика.
Например: «Этот гриб называется подберезовик, растет он под березой. Гриб съедобный»
«Ежик собирает цветы»
Цель: расширять представление о летних цветах воспитывать бережное отношение к природе.
Игровая задача: Ребенок берет цветок, называет его, проговаривает, где растет и прикладывает на ежика.
Например: «Этот цветок называется ромашка, растет на полях и в лесу»
«Насекомые на грибке»
Цель: формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых и их обитании.
Игровая задача: Ребенок берет насекомого, называет его и прикладывает на гриб.
Например: «Это насекомое называется стрекоза, она живет около водоемов»
«Экологическая сказка» Цель: Развивать память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель.
Игровая задача: Дети придумывают сюжет сказки по предложенным картинкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли».
Ивлиева Наталия Алексеевна