12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Катюша276
Мой педагогический стаж работы в дошкольном учреждении более 10 лет. Педагогическое кредо: Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.
Россия, Пермь
4

Методическая разработка «Лучший игровой макет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 411" г. Перми

 

Лучший игровой макет

Подготовила воспитатель Перевалова Е. С.

 

Пояснительная записка

Наряду с традиционными методами для интеллектуального развития детей, в дошкольном учреждении используются различные инновационные педагогические технологии. В нашем дошкольном учреждении, особенностью реализации вариативной части образовательного процесса, с учётом специфики социально – культурных, демографических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс, одним из направлений является Социально – личностное развитие. Образовательная область Социализация. Одной из задач при реализации социально – личностного развития является – организация предметно – развивающей среды, стимулирующая игровую активность детей. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. В жизни дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.


Игровой макет: «Зима в деревне»

Работа по обогащению жизненного опыта ребенка - беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- рассматривание альбома «Дикие животные», 
- загадывание и отгадывание  загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных трафаретами, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация), - просмотр познавательного видеофильма «Ребятам о зверятах»:

Назначение: обучение игровому моделированию. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Позволяет изменить её в зависимости от времени года, от образовательной ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о домашних животных и птицах, продолжать знакомить детей с их повадками, активизировать речь детей;

Развивающие: развивать воображение; умение использовать в игре макеты, игровое поле, наборы животных и птиц;

Воспитательные: прививать навыки заботы и ухода за животными и птицами.

В макет входят: Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.

Маркеры игрового пространства: загоны, ограждения, деревья, будка для собаки, кормушка, поильники, фигурки домашних животных, фигурки напальчикова театра: бабушки и дедушки, дополнительно макет «Комнатка», конструктор «Строим дом».

Игротека: Примерные варианты игровых ситуаций с использованием игрового пособия «Домик в деревне»: «Мы посадим огород»; «Кто в домике живёт?»; «Накормим домашних животных»; «Что растёт в огороде?»; «Где спрятался петушок?»; «Кто что любит»; «Строим заборчик для домашних животных»; «Строим дом, дом большой…»; «Петя, Петя, петушок…». Заучивание стихов, потешек: «Как овощи растут!» и «Собираем урожай».


 

Игровой макет: «Зоопарк»

Назначение: С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке.

Работа со словарем: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф, водитель.

Задачи:

Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о животных и их повадках, условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т. д, и условиях содержания в неволе, о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; к результатам их труда.

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

В макет входят: предметы – фигурки, наборы фигурок животных.

Игротека:

«Загадай, а я отгадаю» Игровая задача: учить составлять загадки, описывая характерные особенности животного, не называя его, воспитывать выдержку.                      «Кто лишний» Игровая задача: Закреплять представления о животных диких и домашних, хищных и травоядных.                                                                                                          «Кому, что нужно, для работы» Игровая задача: расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф, водитель.                                                              «Кто, где живет» Игровая задача: Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, о животных жарких стран и Север.


 

Игровой макет: «Бабушкино подворье»

Назначение: Рассматривая картинки и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид; обсуждают, почему этих животных называют "домашние". Дети называют домашних животных и дают им характеристики. Затем воссоздаётся окружение животных, постепенно проживая каждый объект. После расселения знакомых детям животных можно заселять дворик другими представителями домашних животных. В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей.

Цель:  закрепить представления о домашних животных (средней полосы).

Задачи:
Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю;

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;

Формировать умения различать животных и их детенышей;

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

В макет входят: предметы – фигурки, наборы фигурок домашних животных и птиц.

Игротека:

«Кто где живет?» Игровая задача: Употребление имен существительных в единственном числе именительном падеже, различение группы домашние животные. (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.

 «Назови профессии»  Игровая задача: Составь предложения с названиями профессий.

Телятница поит телят. Пастух смотрит за коровами. Доярка доит коров. Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты» 

Игровая задача: Образование притяжательных прилагательных.

Хвост быка – бычий, хвост коровы – коровий, хвост кошки – кошачий, хвост кролика – кроличий, хвост лошади – лошадиный, хвост поросенка – поросячий.

«Кто чем защищается?» Игровая задача: Умение употреблять глаголы в третьем лице.
(Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

Баран – рогами, собака – зубами, лошадь – копытами, кошка – когтями, бык – рогами, копытами.

«Закончи предложение» Игровая задача: Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных.

В стаде много.… В табуне много.… В доме много.… В свинарнике много… Доярка доит… Конюх поит…

«Кто, какую пользу приносит?» 

Игровая задача: Развивать логическое мышление.

Свинья – мясо, собака – сторожит дом, лошадь – перевозит грузы, овца – шерсть, мясо, кролик – мех, мясо, корова – молоко, мясо, кошка – ловит мышей, коза – молоко, мясо.


 

Игровой макет: «Грибная полянка»

Назначение: Макет обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики) даёт возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: формирование знаний основ экологической культуры.

Задачи:

закреплять знания детей о деревьях, цветах, грибах, насекомых;

развивать самостоятельность и инициативу, побуждать к активному использованию игры.

В макет входят: Фигурка ежика; предметы фигурки: листья: березы, осины, дуба; грибы: мухомор, подберезовик, подосиновик; цветы: василек, ромашка, колокольчик; насекомые: стрекоза, кузнечик, гусеница, бабочка, улитка, жук скарабей, божья коровка. Набор картинок к сказкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли»

Игротека:

«Ежик собирает листья»

Цель:  Формировать  представления  детей о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать  словарный  запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Игровая задача: Ребенок берет листочек, называет, с какого дерева листок и прикладывает на ежика. Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»

 «Ежик собирает грибы»

Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Игровая задача: Ежик собирает грибы. Ребенок называет гриб, поясняет съедобный или не съедобный и прикладывает на ежика.

Например: «Этот гриб называется подберезовик, растет он под березой. Гриб съедобный»

«Ежик собирает цветы»

Цель: расширять представление о летних цветах воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая задача: Ребенок берет цветок, называет его, проговаривает, где растет и прикладывает на ежика.

Например: «Этот цветок называется ромашка, растет на полях и в лесу»

«Насекомые на грибке»

Цель: формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых и их обитании.

Игровая задача: Ребенок берет насекомого, называет его и прикладывает на гриб.

Например: «Это насекомое называется стрекоза, она живет около водоемов»

«Экологическая сказка» Цель: Развивать память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель.

Игровая задача: Дети придумывают сюжет сказки по предложенным картинкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 18.09.18 в 18:34 0Ответить Пожаловаться
Интересные макеты и полезные!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.