12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дударева Евгения Михайловна107
Россия, Московская обл., Железнодорожный

Паспорт проекта по физике

Тема проекта: Магнитное поле Земли. Постоянные магниты.

Автор: Дударева Евгения Михайловна, учитель физики

МБОУ гимназии №11 г.о. Железнодорожный Московской области

Участники проекта: учащиеся 8-го класса

Проблема: Что такое магнит и для чего нам знать, что Земля - магнит?

Л.Ф. Теляшин, учитель навигационной школы в Москве за свою образованность и тягу к знаниям получил от Петра I прозвище "Магнит" и позднее, сменив фамилию, стал Магницким. Первый русский профессор Л.Ф.Магницкий написал учебник по математике "Арифметика", который М.В. Ломоносов назвал "вратами своей учености".  Так что же такое магнит?

Продолжительность проекта: 1 урок.

Основные этапы проведения урока:

Постановка проблемы

Выработка путей решения проблемы

Работа групп

Подведение итогов.

Рефлексия

Предполагаемые результаты: усвоение понятия постоянные магниты, магнитное поле Земли.

Цели урока:

понятия постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать

взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; расширить кругозор в области магнитных явлений;

2) научиться работать в паре;  выработать умение выслушать мнение собеседника, приходить к общему мнению;

3) развивать умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения, познавательного интереса (на основе физического эксперимента);

3) прививать интерес к физике.

Цели проекта: формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания; развитие познавательно-поисковой деятельности; формирование презентационных умений; формирование навыков сотрудничества; воспитание умения работать в коллективе.

Задачи проекта:

Реализация творческих способностей детей через осознание новых понятий и представлений, составляющих основу экспериментальной деятельности;

Формирование и развитие универсальных учебных действий метапредметного уровня через практическую деятельность учащихся;

Формирование у обучающихся инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе;

Подготовить и сделать презентацию с демонстрацией полученных результатов.

Вид проекта: учебный

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: мультимедиапроектор,  компьютер,  модель внутреннего строения магнита, железный гвоздь , магниты полосовой и дуговой, картон, металлические опилки, различные мелкие предметы сделанные из разных материалов, магнитные стрелки, компасы, глобус, презентация, отражающая основные моменты урока.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

Умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели;

Умения использовать различные источники информации и современные информационные технологии;

Умения делать самостоятельные выводы.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:

Умения и навыки работы с техническими материалами;

Умения структурировать материал;

Умения конструировать задачи.

Мотивация к работе:

Высокий уровень знаний, умений и навыков;

Повышение уровня учебной мотивации ( активизация интереса к предмету)

Продукты проекта:

Выступления учащихся.

Газета «Магнетизм»

Сочинения

Аннотация проекта

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося, оптимизация обучения. 
Современный урок строится в рамках системно-деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. 
Учитель, проектируя урок, составляет технологическую карту урока, определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и отдельных его этапах, составляя конструктор урока, формулирует проблемные вопросы для обучающихся, направленные на достижение результата. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
В структуру современного комбинированного урока внесены этапы, связанные с достижениями личностного результата, результаты обучения в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.

Современный урок – это организованное педагогом духовное общение учащихся и учителя, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом – интеллект каждого субъекта урочного общения, его духовное обогащение

Проект разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы и направлен на получение знаний о магнитах. В рамках данного проекта рассматривается строение магнита, его свойства, формируются представления о магнитном поле Земли. В ходе реализации проекта учащиеся проводят эксперименты, находят примеры использования магнитов в быту, решая качественные задачи. Создание проекта развивает у учащихся мыслительные операции: анализ, синтез, классификация. Показывает им тесную связь между учебными предметами и формирует единую картину мира.


Технологическая карта урока «Магнитное поле Земли. Постоянные магниты»

Название   предмета физика Класс 8   Урок № 57

Дата 20.04.2015

Тема «Магнитное поле Земли. Постоянные магниты»

Автор УМК А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2014.- § 65.

ЦЕЛЬ Формирование представлений о постоянных магнитах и магнитном поле Земли.

Место урока в системе уроков данного раздела:-3 урок раздела «Магнитные явления»

Тип урока: информационно-развивающий.

Основные термины и понятия: магниты, магнитное поле Земли.

Межпредметные связи: география, биология.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский

Оборудование мультимедиапроектор,  компьютер,  модель внутреннего строения магнита, железный гвоздь , магниты полосовой и дуговой, картон, металлические опилки, различные мелкие предметы сделанные из разных материалов, магнитные стрелки, компасы, глобус, презентация, отражающая основные моменты урока.

Формы работы: Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый интонационное выделение логически важных моментов изложения; ответы на поставленные вопросы; демонстрация видеофрагментов с помощью мультимедийного оборудования (интерактивной доски); задание учащимся на осмысление изученных знаний

Девиз урока: «Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня и я научусь»
 

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

 

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

-вызвать познавательный интерес к проблеме;

- обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимся неполноты имеющихся знаний;

- выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований УД.

 Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга.

Учащиеся дают предположения о предмете в черном ящике, вспоминают ранее изученный материал, разрешают поставленную перед ними проблемную ситуацию.

Приветствие учителем учеников.

Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений, которые подтолкнут учащихся к формулированию цели урока.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

Предлагает объяснить решение загадок, разъяснить ответ, выслушивает различные варианты

 Учащимся предлагается выслушать несколько загадок и отгадать что за предмет в черном ящике.

 

 Вспомнить свойства магнитов

 Познавательные

Выделение необходимой информации.

Регулятивные

Постановка учебной задачи для решения проблемной ситуации,

Коммуникативные, личностные

Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

-актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

-формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

 Выступают, слушают учителя и одноклассников.

Самостоятельное выделение-формулирование цели, формулирование проблемы.

Планируют свою деятельность для решения поставленных задач урока для достижения познавательной цели.

 

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Ставит учеников в проблемную ситуацию, предлагает провести опыт с имеющимся оборудованием.

Вместе с учениками определяет задачи урока.

 

 Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы.

Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся.

 

Перед учениками проблемная ситуация: как вытащить скрепки, не замочив рук из стакана с водой?

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу и что хотелось бы узнать нового.

Делают предположения о свойствах магнитов.

Дать определение магнита,

выяснить, поставить перед собой задачу изучить свойства магнитов и магнитного поля.

Познавательные

организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия, планируют общие

Регулятивные

определять цели учебной деятельности; видеть проблему, осознавать возникшие трудности.

Коммуникативные

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

III. Изучение нового

 (15 мин)

Цели: «Открытие» новых знаний

-развивать умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения, познавательного интереса (на основе физического эксперимента).

Решение учебной проблемы и формулировка выводов

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Проводят учебные эксперименты, анализируя их, отвечают на вопросы, поставленных в задачах к уроку.

Овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов.

Формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом.

Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи.

 Организует проведение экспериментов и обсуждение результатов.

Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению.

Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь. Формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.

Работают по карточкам в группах, выполняя указанные опыты.

Слушают собеседника, высказывают и аргументировать собственное мнение.

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция.

 Формулировать определения нового физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта. Усвоить понятия постоянного магнита,

исследовать свойства магнита в ходе экспериментов.

Познавательные устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании и анализе;

преобразовывают практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями.

Регулятивные предвосхищать результат и уровень усвоения, принимать предложенный способ решения проблемы;

Коммуникативные устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать, работать в группе.

IV. Закрепление  нового (10 мин)

Цель: воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений «Что было бы, если бы не…»

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.

 Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

 

 Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.

Организует фронтальную проверку понимания нового материала.

Организует постановку проблемных вопросов, при ответе на которые достигается усвоение нового материала.

 Вспоминают, что известно о строении Земли?

После просмотра видеоролика пытаются сформулировать особенность расположения магнитных полюсов Земли.

Задание на установление соответствия между показанными в презентации точками ( закрепление понимания расположения магнитных полюсов Земли)

 

 Формулируют представления о магнитном поле Земли, направлении магнитных линий магнитного поля Земли.

 

Познавательные

закрепить общеучебные и логические умения и навыки; постановка и решение проблем

Регулятивные

уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.

Коммуникативные

уметь сформулировать вопрос.

V. Контролирующее задание (11 мин)

Цель: самостоятельное применение полученных знаний

 Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

 Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений.

 Побуждает учащихся к объяснению своих мыслей.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

 Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке.

 Создать условия для развития логического мышления и творческих способностей.

 

 Работая в группах, решают качественные задачи.

Написать стихотворение, используя слова: магнит, поле, линии, Земля, компас, электричество.

  Закрепление полученных знаний о свойствах магнитов и магнитного поля Земли, применение их при решении качественных задач.

 Познавательные

способствовать формированию интереса к самообразованию путём чтения интересных отрывков из книг и журналов, формулируют новые знания совместными групповыми усилиями

Регулятивные

обеспечить развитие мышления, умения наблюдать и объяснять физические явления, формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Коммуникативные

содействовать развитию лексического запаса учащихся

Личностные

проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Самооценка учащимися результатов своей деятельности.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Проводит рефлексию “В ресторане”. 

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого...

- Больше всего мне понравилось...

- Я почти переварил...

- Я переел...

- Пожалуйста, добавьте...

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

 Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

 Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях

 Познавательные

организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Регулятивные

саморегуляция, оценка степени достижения цели

Личностные

осознавать личностную значимость владения методами научного познания; умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях

Домашнее задание: можно выбрать один или несколько вариантов, возможна групповая работа.

  1. Найдите дома бытовые приборы, где используются магниты; подумайте какова роль магнита в них, сделайте фотографии.
  2. Составьте кроссворд из 10-20 слов по теме " Постоянные магниты". В приложении к кроссворду укажите правильные ответы. 
  3. Создать рекламу на тему «Я выбираю Компас!»
  4. Написать мини сочинение «Если исчезнет магнитное поле Земли…» 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.