12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Раиса Геннадьевна508
Учитель физики и математики МОКУ СОШ №2 г. Луза Кировская область.
Россия, Кировская обл., Луза
2

Урок по физике в 8 классе «Магнитное поле земли»



Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Луза

Урок в 8 классе по теме

«Магнитное поле Земли»

Автор: учитель физики

МОКУ СОШ № 2 г. Лузы

Попова Раиса Геннадьевна,

высшая квалификационная категория

 г. Луза, 2017г.

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с магнитным полем Земли, его источниками, видами изменений, способом обнаружения и влиянием.

Развивающая: развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения), познавательных способностей учащихся;

Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих понятий о познаваемости мира, воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, внести вклад в экологическое воспитание учащихся в ходе изучения влияния магнитного поля Земли на климат Земли и живые организмы;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная (фронтальная беседа на всех этапах урока);

парная (составление схемы с ключевыми фразами);

Приемы реализации методов:

интонационное выделение логически важных моментов изложения;

ответы на поставленные вопросы;

демонстрация слайдов с помощью мультимедийного оборудования;

самостоятельная работа с учебником;

составление опорных конспектов;

интерактивное задание учащимся на осмысление изученных знаний.

Средства обучения: учебник Физика-8 А.В. Перышкин, компьютер, проектор, интерактивные творческие задания по физике.

Оборудование: ноутбуки.

Ход урока.

ХОД УРОКА

 

Этапы учебного занятия

Образователь

ные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организа

ционное начало

урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Доброжелательный настрой учителя, приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку.

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место. На столах ноутбуки, компас, учебник, тетрадь, лист самооценки (приложение 1)

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

1. Актуализация опорных знаний

Подготовить к восприятию новых знаний, актуализировать опорные знания.

Ответы на вопросы помогут лучше понять новый материал.

Учитель: Мы с вами изучаем интересную тему. Какую? (сл.1)

- Что такое магнитное поле?

- Какими свойствами обладает?

- Что такое магнитные линии? (сл. 2)

- Что собой представляют магнитные линии прямого тока? (сл. 3)

- Как определить направление магнитных линий? (сл. 3,4)

- Изобразите магнитные линии катушки с током, определите полюсы катушки. (сл. 5)

-Определите направление магнитных линий магнита. (сл. 6).

-Оцените себя в листе самооценки.

-Вы хорошо работали сейчас и на предыдущих уроках – и вот результат: о магнитном поле вы уже много знает. Но все ли вам известно о нем?

- Вы хотите узнать что-то новое интересное о магнитном поле?

- Почему так важна эта тема?

- Если тема интересна и важна, то мы продолжим ее изучать с загадки.

-Что является причиной возникновения полярного сияния?

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задание на повторение изученных тем, оценивают себя на данном этапе урока.

2. Обеспечение мотивации учащихся

Учитель указывает на важность темы.

Ученик читает стихотворение: М.А. Дудин

«Ах, как играет этот Север!

Ах, как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной!

Ему, наверно, по натуре

Холодной страсти красота,

Усилием магнитной бури Преображенная в цвета»

-О каком явлении идет речь? (сл. 7-22)

-что является причиной возникновения полярного сияния? (сл. 23)

Внимательно слушают стихотворение, смотрят слайды полярного сияния и слушают о причинах возникновения полярного сияния (приложение 2)

3. Формулировка темы урока

Учитель обращает внимание учащихся на причину возникновения полярного сияния, помогает сформулировать тему урока. (сл. 24)

Отвечает на вопрос учителя формулируют тему урока, записывают её в тетрадь

«Магнитное поле Земли»

4. Постановка цели урока

Учитель: наблюдали Вы действие магнитного поля Земли?

Учитель: Вы привели много фактов доказывающих, что необходимо изучать магнитное поле Земли. Какая цель нашего урока?

Цель урока:

Знакомство с новыми понятиями:

магнитное поле Земли,

магнитные полюсы Земли, магнитная буря,

магнитная аномалия. (сл. 25)

Ученики отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока.

3

Этап усвоение новых знаний и способов действий

Сформировать понятия:

магнитное поле Земли,

магнитные полюсы Земли,

магнитные бури,

магнитные аномалии.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учениками изучаемого материала.

При изучении темы (сл. 26-27) учитель предлагает учащимся составить ОК. (На ноутбуки учащихся учитель отправляет вопросы для составления ОК. Учебник Физика-8, А.В.Перышкин)

1. Изобразить на рисунке полюса Земли и указать координаты Северного и Южного магнитных полюсов. (стр. 141 абзац 1 и 2); (сл. 28, 29-31),

2. Причины изменения магнитного поля Земли:

- магнитные бури (стр. 141, абзац 5); (сл. 32-33)

- магнитные аномалии (стр. 141, абзац 6); (сл. 34-35)

3. От чего защищает магнитное поле Землю? (стр. 142 абзац 5). (сл. 36-38)

После завершения работы учитель предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос поставленный в начале урока: "Почему на Земле есть Северное сияние, а на Луне, Марсе нет?"

Слушают учителя, отвечают на вопросы, просматривают презентацию,

составляют опорный конспект в тетради.

Отвечают на проблемный вопрос.

4

Первичная проверка понимания, закрепления новых знаний и способов деятельности

Выявление правильности и осознанности усвоения нового материала, пробелов, корректировка

Учитель предлагает задание из «Интерактивных творческих заданий» по изученному материалу составление схемы с ключевыми фразами.

Выполняют задание в парах, проводят самоконтроль с помощью учителя и учащихся. Оценивают работу партнера.

Участвуют в обсуждении вопросов, вызываемых затруднения.

5

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель задает домашнее задание для всех учащихся §60,

ответить на вопрос

«В каких точках на Земле компас бесполезен?»

Записывают информацию о домашнем задании

6

Подведение итогов учебного занятия, рефлексия.

Осознание процесса и результата своей учебной деятельности.

-Какова была цель вашей деятельности?

-Вы достигли своей цели?

-Зачем нужно изучать магнитное поле Земли?

Учитель благодарит всех за урок.

Учащиеся работают по ОК, определяют уровень достижения цели.

Литература.

 

1. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. – Москва: Вако. 2003

2. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в 6 – 7 кл. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1974

3. Боброва С.В. Нестандартные уроки. Физика. - Волгоград. Изд. Учитель. 2000

4. Мартынова Н.К. Физика 7, 8, 9 Книга для учителя. - Москва: Просвещение. 2002

Приложение 1

Тема урока «Магнитное поле Земли»

Задания для составления ОК.

Учебник Физика-8, А.В. Перышкин

1. Указать координаты Северного и Южного магнитных полюсов. (стр. 141 абзац 1 и 2);

2. Причины изменения магнитного поля Земли:

- магнитные бури (стр. 141 абзац 5);

- магнитные аномалии (стр. 141 абзац 6);

3. От чего защищает магнитное поле Землю? (стр. 142 абзац 5).

 

Приложение 2

Карта оценивания по теме «Электромагнитные явления».

Ф.И. учащегося __________________________________

урока

Тема урока

Тест, повторение

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

1

Магнитное поле. Магнитное поле тока

       

2

Магнитное поле катушки с током.

       

3

Постоянные магниты.

       

4

Магнитное поле Земли

       

5

Действие магнитного поля на проводник с током.


Презентация
PPTX / 3.29 Мб

       
Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.