12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трифонова Елена Николаевна2460
Работаю воспитателем в филиале ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т.
Россия, Калужская обл., п.Бетлица
Материал размещён в группе «Классный час в школе»



Открытое занятие

на тему:

«Мальчики и девочки»





Воспитатель:

Трифонова Елена Николаевна,

соответствует занимаемой должности



Цель: формирование представлений обучающихся о дружбе между мальчиками и девочками.

Задачи: 

Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений.

Развивать культуру взаимоотношений между обучающимися противоположного пола.

Способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Материалы и оборудование: микрофон, 2 окружности (мир мальчиков и мир девочек), карточки с предметами, стихотворения, красный картон, ноутбук.


I. Орг. момент.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

1. Введение в тему.

Звучит песня «Из чего же, из чего же …» (слайд)

- Ребята, послушайте песню и постарайтесь догадаться, о чём мы с вами будем сегодня говорить. (Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, т.е. о нас с вами.)

Тема нашего занятия – «Мальчики и девочки (слайд)

- Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.

- А вы знаете кто вы?

2. Игра «Интервью»

- Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказывать, как вас зовут и кто вы, мальчик или девочка. Начнем с меня. Меня зовут Елена Николаевна – я женщина. (Дети представляются).

II. Основная часть.

- Теперь мы узнали, что у нас в группе есть мальчики и девочки.

- Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? ежные, ласковые, заботливые…)

- Девочки, теперь вы скажите, какие у вас мальчики? мелые, сильные, ловкие, веселые…)

1. Притча «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» (слайд)

Давным-давно на планете Марс жили мужчины. (слайд) Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Иногда одному из мужчин становилось плохо, и он надолго оставался в своей пещере. И никому и в голову не могло прийти войти туда и побеспокоить его, потому что все знали – пройдет время, и все наладится само собой. Тогда он выйдет из пещеры и снова примется за повседневные дела. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.

В миллионах километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. (слайд) Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Иногда кому-то из женщин становилось плохо. И тогда другие женщины приходили к ней домой – они сидели вместе, разговаривали, пели, и через некоторое время ей становилось легче. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нем в космос. (слайд ) Они летели очень долго, и через какое-то время одна из звезд превратилась сначала в пятно, потом шарик, и, наконец, в планету. Это была Венера. Когда мужчины приземлились, они увидели, что планета заселена разумными существами, и попытались установить контакт. (слайд) Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились. Женщины же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию. Но прошло какое-то время и все наладилось.

Оказалось, что двум цивилизациям есть чем поделиться друг с другом. Часть мужчин осталось на Венере, а часть женщин полетела на Марс. Мужчины вырыли на Венере свои пещеры и стали жить там, а когда кому-то из них становилось плохо, он уединялся в своей пещере. Это показалось женщинам очень странным, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, а на каждой планете свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что у жителей разных планет свои законы и если ты не можешь их понять, то надо их просто принимать. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.

И вот однажды, мужчины и женщины решили построить большой звездолет и отправиться в космос. К экспедиции долго готовились, и когда звездолет наконец стартовал, на борту было очень много мужчин и женщин. Но как только они оказались в космосе, они потерялись. Проблуждав некоторое время, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета. (слайд) Из космоса она выглядела настолько красивой, что мужчины и женщины решили ее исследовать.

Эта планета оказалась настоящим раем – никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. (слайд) Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться. А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля.

Долгое время мужчины и женщины жили счастливо и мирно, как и раньше. (слайд) Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными. Гармония и мир покинули землю, начались войны, горели города, в огне которых погибали мужчины и женщины. (слайд) Наступила эпоха хаоса.

Так и продолжается до сих пор. Хотя всего-то нужно вспомнить, что мы жители разных планет, живущих по своим законам. А законы другой планеты нужно принимать и уважать. И мир станет совсем другим. (слайд)

- Как вы думаете, о чем эта притча? (О взаимоотношениях мужчин и женщин)
Люди должны с уважением относится к чужим мнениям, даже если они не согласны или им что-то непонятно.  Надо принимать людей такими, какие они есть и не пытаться их переделывать. Прежде всего уважать друг друга.


2. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»

- Можно сказать, что девочки и мальчики - это два разных мира?

- Чем отличаются мальчики от девочек? (причёской, одеждой, характером, поведением, интересами)

Мальчики – будущие мужчины, а девочки – будущие женщины. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Примерные высказывания детей:

- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему. Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

3. На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек. На столе лежат карточки с предметами. 2 мальчика и 2 девочки участвуют. Из этих предметов нужно взять те, которые мальчики взяли бы в свой мир, а девочки – в свой. (слайд)

- Мальчики, что вы взяли в свой мир? (слайд)

- А что взяли в свой мир девочки? (слайд)

- Мальчики, что бы вы взяли из мира девочек? Чего вам не хватает?

- А вы, девочки, что бы взяли из мира мальчиков?

- Получается, что то, чего не хватает мальчикам, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам. (слайд)

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра.

И мокрые шляпы: кап, кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки –

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит,

Мужчины мы слез не покажем никак!


- Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы девчонки - это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и в посудку мы с подружками играть,

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому что мы девчонки нам это разрешается.

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Вывод: Всё это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но  у нас много общего. Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.

III. Физкультминутка. (слайд)

4. Просмотр сюжета из киножурнала «Ералаш» на тему: «Коварство и любовь» (слайд)

Просмотр первой части.

- Ребята, постарайтесь поставить себя на место героини и дайте совет герою.  (ответы детей)

- А что посоветовала мальчику героиня сюжета?

Дальнейший просмотр сюжета из Ералаша.

 - Одобряете ли вы этот поступок? (ответы детей) (слайд)

Эта история о том, как мальчик просит у девочки совета, как познакомиться с девочкой, а затем старательно выполняет эти советы.

Ребята, вы в свои годы начинаете присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. И вот тут вы впервые пытаетесь оказать знаки внимания, это у каждого получается по-своему. Кто-то начинает задевать товарищей, неуместно острословить, иногда вдруг превращается в шута, совершенно не задумываясь о том, что подобные действия могут оказаться для кого-то и обидными. А все это для того, чтобы привлечь к себе внимание.

 Вывод: В каждой шутке есть доля истины, поэтому эта веселая сценка отражает некоторые особенности поведения ребят, когда они хотят проявить особое внимание к девушке. Наверное, этот сюжет, пусть даже и юмористический, заставляет нас обратить внимание на то, что такое поведение, проявление  своих чувств в подобной форме, наоборот, отталкивает девочек.

- Девочки, а какие знаки внимания, по вашему мнению, должны оказывать юноши, чтобы понравиться девушкам? Какими должны быть настоящие современные  мальчишки? (Подарить цветок, помочь донести сумку и т. д.) (слайд)

- Давайте спросим мальчиков: как должна вести себя девушка, чтобы завоевать симпатию со стороны юношей? С какой девушкой тебе хотелось бы дружить?

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие взаимоотношения.

- Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга? (ответ детей)

- Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу? (ответ детей)

5. Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил» (слайд)


Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый

Как приятель, он не раз

Провожал её до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион,

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители, мещане,

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!»

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет!»

Даже в школе, даже в школе

Разговоры шли порой:


«Что там смотрят в комсомоле?

Это дружба?! Ой- ой- ой»

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи - хи»

Иванов решил жениться

Записался в женихи!

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил!

И не думал он влюбиться,

И не знал до этих пор,

Что он будет называться

Глупым словом « ухажер!»

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была,

А теперь она забыта.

Что с ней стало? Умерла.

Умерла от плоских шуток

Злых смешков и шепотков,

От мещанских прибауток,

Дураков и пошляков.

​​​​​​​ Вопросы:

- Что прервало дружбу между мальчиком и девочкой?

- За что вы цените дружбу? (за честность, преданность …)

- Что значит хорошо дружить? (Дружба строится на доверии. Значит, быть друзьями — это доверять друг другу и быть уверенным в том, что твой друг тебя не предаст. Друзья всегда поднимут настроение, зарядят вас положительными эмоциями, помогут справиться с проблемами. Быть другом для кого-то и иметь друзей — огромное счастье!)

- Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

6. «Легенда о двух половинках» (слайд)

Я хочу, чтобы вы послушали легенду о двух половинках. Что же это за половинки, вы хотите узнать?

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь! »

​​​​​​​- Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (Ответы детей) (слайд)

А мне кажется, счастье в том, чтобы найти свою половинку. Пока вы маленькие вы частички своих родителей. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

7. Задание «Найди половинку сердца» (слайд)

У каждого на столе лежит одна половинка сердца. Чтобы дополнить сердце, нужно к своей половинке подобрать вторую половинку сердца.

IV. Итог.

У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой. Мне бы хотелось, чтобы у вас были действительно дружеские отношения, чтобы в жизни вы нашли свою вторую половинку и тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.

 Исполняется песня «Дорогою Добра» (слайд)




Опубликовано в группе «Классный час в школе»


Комментарии (0)

Трифонова Елена Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 26 апр 2022 в 07:18
Трифонова Елена Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 26 апр 2022 в 07:20
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.