Технологическая карта классного часа «Мальчики и девочки» (1–2 классы)
Цель: закрепление полученных знаний о дружбе.
Образовательные задачи:
Обучающие
Обобщить и систематизировать знания о дружбе.
Развивающие
Развить у учащихся умение работать в группе, индивидуально;
Развивать сообразительность, воображение.
Воспитывающие
Воспитание уважения к другу;
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность;
Воспитание чувства товарищества, умение слушать, культура межличностных отношений.
Форма проведения: беседа, игра.
Необходимые средства и оборудование: презентация, дерево « Комплиментов», плакаты « Дружба», раздаточные материал, поощрительные медальки.
План оформления доски:
Тема урока;
Дерево « Комплиментов»;
Плакаты « Дружба».
Этапы урока | Содержание занятия | Примечание |
Организационный момент ( настрой) | Определение настроения учащихся. | Дети отображают свое настроение с помощью рисунков, делятся своим настроением с другими. |
Постановка к восприятии. | Учитель задают проблемный вопрос учащимся, введение в тему. | Учащиеся решают поставленную задачу. |
Работа по теме занятия. | Упражнение « Что важно для дружбы». | Дети выделяют важнейшие компоненты дружбы. |
Игра | Работа с плакатами « Дружба». | Дети пишут свое понимание понятия « дружбы» (отдельно девочки и отдельно мальчики). |
Творчество | Работа с деревом « Комплиментов». | Учащиеся пишут комплимент своему соседу по парте. |
Подведение итогов и мини-рефлексия занятия. | Учитель вместе с учащимися подводит итоги занятия. Учитель поощряет учащихся, раздав « медальки». | |
Ход внеклассного занятия.
1). Определение настроение учащихся.
2). Определение темы занятия вместе с учащимися.
Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, но некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, заботливо провожает по тёмной улице и т. д.
Дружить мальчикам, конечно, можно с девочками. Мальчики должны с малых лет привыкать помогать девочкам, заботиться о них. Но и девочкам нужно вести себя так, чтобы ни одному мальчишке, даже самому отчаянному, не пришло в голову быть с ней грубым или невежливым. И тогда дружба между мальчиком и девочкой будет настоящей, которая принесёт радость им обоим.
3). Упражнение « Что важно для дружбы?»
Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:
1. Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
2. Защищать друг друга от обидчиков.
3. Придумывать вместе интересные игры.
4. Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
5. Угощать друг друга сладостями.
6. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
7. Уметь уступать друг другу.
8. Часто ходить друг к другу в гости.
9. Говорить друг другу всегда только приятные слова.
10. Уметь делиться новостями.
11. Помогать друг другу.
12. Уметь слушать друг друга и понимать.
13. Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
14. Не ссориться друг с другом по пустякам.
15. Искренне радоваться успехам друг друга.
4). Работа с плакатами « Дружба».
Учащиеся пишут свое понимание понятия « Дружба».
5). ФИЗМИНУТКА
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
Мне нравятся фильмы о войне.
Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
Я люблю шить своим игрушкам платья.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
6). Вопрос мальчикам: « Какой должна быть девочка?»
Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.
(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)
Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы”
Вручение медалей девочкам.
Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.
7). Вопрос девочкам: «Какими должны быть мальчики?».
В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?
Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные –настоящие рыцари!
Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей.
Вручение орденов “Будущего рыцаря”
8). Дерево « Комплиментов».
Учащиеся пишут свои комплименты своим соседям по парте. Учащиеся зачитывают комплименты.
9). Подведение итогов, рефлексия.
Мальчики и девочки должны быть хорошими и верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо. Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или в автобусе место женщине или девочке.
Поэтому он не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости девочке снять пальто, подаст маме или бабушке тапочки, поможет им по дому. И конечно, же, рыцарь никогда не будет обижать девочек!