12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета Сергеевна584
Россия, Удмуртская респ., Воткинск
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»

Классный час

Тема: «Маленькая Родина моя — Удмуртия»
Контингент: 2 класс
Продолжительность: 45 минут

Цель: формирование у обучающихся патриотического сознания, любви и уважения к родному краю

Задачи:

Расширение знаний об Удмуртии

Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну.

Ход мероприятия

Здравствуйте, чтобы определить тему классного часа, давайте расшифруем слова на доске.

АМАК, КОКЙЧАВСИЙ, АЛТИАМС - правильные ответы: Кама, Чайковский, Италмас.

Что объединяет эти слова? (ответы детей)

Конечно, Кама — река, которая протекает на территории Удмуртии,
П. И. Чайковский — великий композитор, родившийся в Удмуртии,
Италмас — цветок, один из символов Удмуртии.

Тема нашего классного часа: «Маленькая Родина моя — Удмуртия».

Просмотр видеоролика

А сейчас мы проверим что вы запомнили посмотрев видеоролик об Удмуртии.

Решение кроссворда (приложение 1) (обсуждение ответов)

- А теперь поговорим о Государственных символах Удмуртской республики.

- Знаете ли Вы, что означает каждый из цветов на Государственном флаге Удмуртской Республики?
чёрный цвет является символом земли и стабильности;
красный – цветом солнца и символом жизни;
белый – символом космоса и чистоты нравственных устоев.
Восьмиконечный солярный знак – знак-оберег – по преданию оберегает человека от несчастий.

Государственный герб Удмуртской Республики представляет собой круглый щит красно-черного цвета с изображенным на нём белым лебедем с раскрытыми крыльями. Окружность щита обрамлена лентой красно-бело-чёрного цвета.

Подумайте и ответьте на вопрос: для чего республике нужны такие государственные символы, как герб и флаг? (отвечают дети)

Слушание гимна УР.

Сегодня Удмуртию ласково называют родниковым краем. Более 7 тысяч родников дают здесь начало малым рекам, которые встретившись в едином русле Камы, вливаются в могучую Волгу. Если посмотреть на карту Удмуртии, то можно заметить, что по очертаниям она похожа на сердце. В этом есть свой символический смысл: близок нашему сердцу наш родной, любимый край. «Хватает Волге широты и сини, но с Камою она еще синей. И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей». Флор Васильев.

Подведение итогов. Рефлексия

1) какие символы Удмуртии вы знаете? (герб, флаг, гимн)

2) как называют Удмуртию, в связи с тем, что здесь много рек и водоемов? (родниковый край)

3) какой цветок можно назвать национальным цветком удмуртского народа? (Италмас, купальница европейская)

5) какие знаменитые муз. коллективы и композиторов вы знаете? (Чайковский, Сайкай, Айкай)

6) Сколько городов расположено на территории Удмуртии? (6) перечислите их. (Ижевск643 496, Воткинск98 134, Глазов93 995, Сарапул98 569, Можга49 733, Камбарка10 577)

7) Назовите 2 многоводные реки, истоки которых находятся на территории Удмуртии (Кама, Вятка)

Самоанализ

Тема: «Маленькая Родина моя — Удмуртия»
Контингент: 2 класс
Продолжительность: 45 минут

Цель: формирование у обучающихся патриотического сознания, любви и уважения к родному краю

Задачи:

Расширение знаний об Удмуртии

Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание, патриотическое воспитание. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного края, его исторические и
культурные центры, предприятия, работающие на территории, и конечно, это люди, гордость и слава родного края.

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.


 

Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.