Статья «Малые формы рекомендательной библиографии как эффективное средство передачи необходимой информации пользователю»

9
0
Материал опубликован 10 April 2023 в группе


Малые формы рекомендательной библиографии как эффективное средство передачи необходимой информации пользователю.

В последнее время в школьных библиотеках нашего города набирают особую популярность малые формы рекомендательной библиографии. Практика показала, что такие формы актуальны, удобны в использовании, оперативны: помогают быстро донести до читателя важную информацию, например о литературе, писателях, учебных заведениях, в общем, обо всем, что интересно юному пользователю.

Библиотечно-информационный центр гимназии №45 г. Комсомольска-на-Амуре (педагог-библиотекарь Чурсина Е.Ю. и педагог-библиотекарь Перегоедова Т.В.) активно разрабатывает и выпускает следующие виды библиографических пособий: закладки, буклеты, памятки, рекомендательные списки, планы чтения.

t1681090132ae.png Так, в процессе подготовки к традиционному празднику первоклассников «Посвящение в читатели», возникла идея подготовить каждому новому пользователю красочный, нужный, недорогой подарок удобной формы, с обязательным наличием сведений о библиотечно-информационном центре гимназии. Самым приемлемым вариантом оказалась закладка для книги. Так родился проект, в результате которого первоклассники не только получали в подарок закладку из серии «Дальневосточные писатели-детям», но и знакомились с поэтическим творчеством земляков. В проекте приняли участие читатели разных возрастов. Например, подбором стихов, во время организованной внеурочной деятельности, занимались учащиеся второго класса, под руководством педагога-библиотекаря Перегоедовой Т.В. Иллюстратором выступила ученица 9 класса Самар Кристина. А дизайн придумал и воплотил в жизнь Александр Матюхин, ученик 10 класса. Закладки изготовили двусторонними. С одной стороны: портрет автора, стихотворение и иллюстрация.

С другой стороны: режим работы БИЦ, ФИО педагогов-библиотекарей, клятва читателя.

t1681090132ag.png

Закладки с яркими рисунками и веселыми стихами понравились не только юным читателям, но и всем участникам праздника: актерам, учителям, родителям и нам самим!

t1681090132ah.jpg
Цель первого проекта – подарок с пользой – был достигнут. Результат работы – закладка- оказался информационно насыщен (соответственно возрасту пользователя), интересен, полезен актуален. Поэтому, мы приняли решение расширить проект и продолжить работу в течение года по созданию новых серий закладок: «Книга- юбиляр», «Что читать дальше».

t1681090132aj.pngt1681090132ak.png
t1681090132al.png
В комплект будут входить 9 тематических закладок определенной информационной направленности. Распространение информации таким образом способствует развитию у читателей мотивации к чтению через средства визуальной культуры. Кроме этого работа над проектом вовлекла ребят в издательский, иллюстративный процесс, который может послужить профориентацией для возможного выбора будущей профессии.

Кроме закладок библиотечно-информационный центр создает буклеты. Одна из серий называется «Азы информационной культуры». Особым спросом этой серии пользуются буклеты: «Как написать отзыв»,

t1681090132am.png
t1681090132an.png
t1681090132ao.png
t1681090132ap.png
В проекте - создание буклетов: «Как написать автобиографию», «Как оформить цитаты и ссылки».

Рекомендательные пособия «малой формы» для юных пользователей – лишь первая ступень к формированию читательских интересов, серьезной самообразовательной работе. Следующая ступень – это самостоятельное использование и создание печатных рекомендательных пособий. При составлении пособий «малой формы» мы стараемся привлекать творческих и талантливых гимназистов, юных художников и ребят хорошо владеющих компьютерной техникой. Учим их работать с книгой, делать макеты закладок и буклетов, красочно их оформлять, снабжать нужной и интересной информацией.

Весь печатный материал представленный в статье, размещен на сайте гимназии, на странице библиотечно-информационный центр.

t1681090132aq.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.